← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 4 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Креативный директор Reply Game Studious Фабио Паджетти в одном из интервью о Soulstice делал акцент на том, что студия у него итальянская, а не японская, поэтому у проекта будет особенный колорит. Что ж, кое в чём разработчик душой не покривил. Но и соврал во многом.
Действие Soulstice разворачивается в мрачном фэнтезийном мире, где за всем присматривает могущественный орден, города блестят монументальными сооружениями богатых и изливаются мраком нищих кварталов, а из потусторонней Завесы периодически наведываются злые демоны, охочие до человеческих душ и плоти. Если вы очень ждёте слово «гримдарк» — ладно, тут ему самое место. В одном из таких городов, Ильдене, и оказываются главные герои. Полис опустошён демонами, тлеет в негаснущих под дождём пожарах, а в районе главного дворца небо сверлит луч потусторонней энергии, питающий нечисть, и всё это безобразие надо срочно прекратить.
Наши протагонистки, сёстры Бриар и Лют — химера, духовно связанные живой человек и призрак, что позволяет им эффективно сражаться и с плотскими воплощениями зла, и с нематериальными их представителями. Геймплейно это чистейшей воды слэшер, родственник Castlevania: Lords of Shadows или первых частей Devil May Cry. Там, где ждёшь от итальянцев казуальности, происходит первая роковая ошибка — играть «хорошо» в Soulstice очень непросто. Уже в начальной четверти Soulstice на поле боя вываливают такие орды врагов, что уследить за всем становится ой как нелегко.
Пока Бриар занимается грязной работой, нарезая нечисть на куски, Лют остаётся за спиной родственницы — и именно призрак младшей сестры приносит геймплею и сложность, и оригинальность. Во-первых, привидение оказывает посильную помощь в бою, периодически нанося демонам урон. Во-вторых, пока Бриар может лишь рывками уворачиваться от врагов, Лют способна парировать удары, замедляя супостатов или отклоняя снаряды, причём если сделать это вовремя, контрвыпад получится особенно эффективным. В-третьих, призрак способен испускать два типа аур, одна из которых делает уязвимыми противников-духов, а вторая — особо крепких живых врагов, покрытых бронированным панцирем из красных демонических кристаллов.
Чередовать и переключать всё это в бою уже к середине игры становится непросто — чаще всего, если забыть отключить в сражении одну из аур, Лют истощает собственные силы и на несколько секунд совсем исчезает из боя. Впрочем, сестра способна и серьёзно помочь. Если не попадаться под чужие удары и грамотно биться, в силу вступит специальный параметр — «сплочённость» сестёр. Он позволит сделать мощный удар или войти в режим «исступления», в котором выпады Бриар становятся настолько мощными, что будь у демонов мозги, они бы уже бежали домой в Завесу, роняя собственное дерьмо. Венцом этого кратковременного суперрежима становится разрушительной силы «ульта», добивающая остатки нечисти и сопровождаемая такой анимацией, что японцам должно стать стыдно, настолько у них всё кажется блёклым и скучным.
Но даже мастерски овладев сложной боевой механикой Soulstice, рано думать о том, что вы пройдёте игру с высокими наградами за уровни. Помимо качества ведения боя оценивается, например, и время путешествия. И это совсем уж нечестно, учитывая периодически попадающиеся панорамные красоты, желание забежать за каждый угол в поисках какого-нибудь целебного кристалла, улучшения жизни или материалов для прокачки. Кроме того, не стоит забывать про классическую камеру, которая сама выбирает ракурс, порой одновременно и рисуя роскошные виды, и усложняя акробатические этюды.
Левел-дизайн, на самом деле, одна из проблем Soulstice. Грязная разрушенная пристань сменяется таким же мостом, казармой, тюрьмой, канализацией и трущобами — погоня за мрачной стилистикой понятна, но из-за неё уровни начинают приедаться уже к середине игры. Кроме того, очень часто попадаются невидимые стены: когда ты видишь перед собой вроде бы целый дверной проём, а забежать в него нельзя. Такое, сами понимаете, раздражает и отбивает желание исследовать уровни.
Не очень оригинальными вышли и рядовые монстры. К ним есть вполне интересная энциклопедия с описаниями, но вот сами они, рядовые зомби, проклятые рыцари, собаки, демоны-скорпионы и прочее — ничего особенного из себя не представляют, тут японцы с их больной фантазией могут спать спокойно.
Другое дело боссы, с ними всё в порядке. Мало того что встреча с особо сильными гадами может произойти совершенно внезапно (хоть в середине уровня), так и подход к ним требуется особенный. С кого-то сначала нужно сбить бронепластины, из кого-то прогнать злого духа и не дать ему забраться обратно, а от кого-то — просто убежать и не выпендриваться. Самым запоминающимся вышел бой с демоном-лучником — врагом лёгким, но очень эффектно скачущим по арене, принимающим эффектные позы и плескающимся цветастыми спецэффектами.
Soulstice, пожалуй, не стоит ждать в зале славы слэшеров игровой индустрии. Но если отвлечься от определённого однообразия, о ней хочется говорить только хорошее. Недурная графика с щепоткой селл-шейдинга, добротная музыка, бодрые боевые замесы и неплохой сюжет, который периодически подкидывает новые интересные интриги про предысторию мира и друзей-химер. По доброй традиции, не обошлось и без прокачки, арен-испытаний и задротского прохождения уровней на хорошие оценки, как у лучших представителей жанра. Чтобы скрасить пару вечеров — самое оно. Только надо понимать, что ничего итальянского во всём этом, кроме стилистики, нет — игру легко спутать с японскими братьями. Но это и не плохо.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: