← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 4 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Раз в десять лет Стивен Кинг выдаёт не роман, не сценарий и даже не сборник рассказов, а собрание из четырёх повестей. Каждый такой сборник моментально оказывается у всех на слуху, ведь если романы мастера ужасов с годами становятся спорными, то в более короткой прозе у Кинга появляются настоящие шедевры, за которые впоследствии будут драться киношники. «Побег из Шоушенка», «Способный ученик», «Останься со мной», «Лангольеры», «Сердца в Атлантиде» — все они вышли по мотивам повестей из этих сборников. В 2020-м Кинг выпустил новый том с четырьмя новеллами, получивший название «Будет Кровь». Здесь была история про апокалипсис внутри головы умирающего человека, странная история о крысе, исполняющей желания, а также продолжение детективной вселенной, начатой в романе «Мистер Мерседес» и на данный момент завершённой романом «Чужак». А открывала сборник банальная история о дружбе мальчика и старика, куда автор влил поллитра ненужной «кинговщины». Разумеется, из четырёх новелл Netflix проспонсировал последнюю — снять такое можно быстро, просто и недорого, а сюжет идеально подойдёт для любого, даже не очень разборчивого зрителя.
Пожалуй, именно простота «Телефона мистера Харригана» и является проблемой повести. В первой половине сюжет интересен, и не только знакомит читателя с основными действующими лицами, но и рассказывает, как технологии изменили и продолжают менять жизни и судьбы. Замена газетных биржевых сводок, приходящих к вам через день-другой, на онлайн-данные в вашем кармане в корне меняет рынок инвестиций и всю экономику.
Увы, вторая половина повести уводит куда-то не туда. Вместо крайне интересной в умелых руках творческого гения реальности читателю подкидывают мистику, где призрак старика помогает избавиться от проблем своему молодому другу. Там, во второй половине, вы встретите почти полный набор стандартных приёмов Кинга: терроризирующего главного героя школьного задиру, борьбу с внутренними комплексами, тоску по утраченному родственнику, угрызения совести и мистическое существо, оставляющее тайные послания.
Всё это перенесено в фильм настолько близко к тексту, насколько себе может позволить потоковый сервис. Кому-то изменили только цвет волос, кому-то — расу, ну а автомобильную катастрофу поменяли на такую, которую проще и дешевле снять. Оригинального материала оказалось достаточно, чтобы сценаристу и режиссёру Джону Ли Хэнкоку не пришлось ничего придумывать. Он просто снял фильм по тексту.
Обычно читатели любят, когда киношники вносят минимум отсебятины, но в случае с «Телефоном мистера Харригана» всё работает иначе. Хэнкок не развил идею первой половины фильма, а напротив, будто хотел пропустить её побыстрее. Харриган, например, даже не успевает в кадре продать акции идущей на дно фирмы, а личная жизнь главного героя не получает ни углубления, ни развития, словно и вовсе не нужна. Зато вторую половину повести режиссёр смакует так, будто снимает очередной фильм по «Оно», благо и актёр из прошлой экранизации есть. Вот только таланта сделать страшно или хотя бы напряжённо у режиссёра нет, и мистическая половина фильма выглядит ещё более пресной и ненужной, чем в первоисточнике.
И вот так из повести вышла дословная, но абсолютно проходная экранизация Кинга, о которой никто и никогда не будет говорить. Актёры играют нормально, камера стоит прямо, синюшная цветокоррекция качественная, да только души, как говорится, с собой не завернули. Есть ужасные экранизации, которые у всех на слуху, есть прекрасные, попадающие в личные коллекции на дисках. А вот про «Телефон мистера Харригана» не вспомнят уже к концу месяца, что куда хуже, чем снять знаковый паршивый фильм. Зато стримминг получил «контент» за недорого, значит, наверное, хоть кто-то будет рад.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: