Мы знаем, о чём вы мечтаете, глядя на фанатов Souls-подобных игр, выбивающих платину на бананах. Вы тоже хотите приобщиться к жанру, но всё заканчивается на первом же враге, делающим смертельный кусь. Увы, все основные разработчики-последователи курса FromSoftware тоже считают, что игровые механики, мрачность мира и сложность «Соулсов» непременно должны идти рука об руку. Но не Acme Gamestudio, которая доказывает, что soulslike-игра может быть и для казуалов, причём не обязательно в мрачном депрессивном сеттинге.
Asterigos: Curse of the Stars — яркая, сказочная игра в альтернативном мире, вдохновлённом греческой античностью. Главная героиня Хильда отправляется искать своего отца и его элитный отряд, затерявшийся в поражённом проклятьем городе. Сеттинг органично смешивает мифы, магию и стимпанк. В частности, у героини есть универсальный прибор, превращающийся в любое оружие по выбору: копьё, магические браслеты, посох, дубину, кинжалы, а также меч со щитом. Всё это чудо прокачивается, наделяя игрока возможностью мочить врагов десятками атак физического и магического толка. Кроме того, каждое оружие даёт настраиваемую специальную атаку — парирующую или атакующую.
Настройка оружия — не только приятная, но и интересная штука. Те же особые атаки, открывающиеся по мере прокачки, не привязаны к определённому типу, и даже при помощи посоха можно ударить врага серией кинжальных атак. Помимо этого, оружие наносит настраиваемый стихийный урон. Четыре стихии, переключаемые буквально по щелчку пальцев героини, направлены не только на бой, но и на открывание секретных проходов и движение по сюжету. Они тоже прокачиваются, но требуют особых ресурсов. Хотите полностью заточить героиню, например, под огненную ветку? Вперёд, изучать мир игры, где спрятаны секретные боссы, дающие для этого ресурсы. Не хотите? Ну и ладно, вам всего лишь будет чуть сложнее в будущем, да и переключиться на другую стихийную ветку никто не запрещал.
Однако добрый вам совет, мир всё-таки поизучайте. Авторы прописали огромную мифологию, которая, в отличие от игр FromSoftware, понятна без погружения в интернет-энциклопедии и фанатские анализы. Авторы честно рассказывают о происходящем, раскрывают предыстории и развёрнуто говорят о текущих событиях, иногда в виде диалогов, иногда в виде ужасных катсцен-флешбэков, иногда в виде записок, засунутых в самые глубины мира. Если будете бежать по сюжету, не стучась в каждую дверь, не общаясь с главными действующими лицами и не выискивая новые места в большом цельном мире, пропустите слишком многое, пусть и узнаете весь основной сюжет.
А ведь мир игры очень хорош. Он полон красок, пространств, секретов, ну и разнообразия в нём предостаточно. Казалось бы, как можно организовать разнообразие, если в игре всего один город? Да легко! Рядом с ним леса, дальше — болота. Под ним — шахта, а ещё ниже — сеть пещер. У города есть канализация, а также различные кварталы, отличные по дизайну улиц и составу врагов. Всё это связано сетью дорог и механизмов, позволяющих сократить пройденный для открытия новых мест путь (как и положено в хорошей метроидвании или Souls-играх). Впрочем, у собратьев по жанру игра подсмотрела и полное отсутствие карты и чётких подсказок по побочным квестам. Забыли, где взяли предмет и куда его нужно отнести? Что ж…
С каждой открытой местностью будет возрастать и сложность, появятся новые враги: бронированные, быстрые или нападающие из засады. Вот только Хильда тоже не лыком шита, и качается крайне активно. Да, в случае смерти здесь тоже приходится бежать от местного «костра», а все враги возрождаются. Однако при этом не надо собирать утраченные души — те остаются с героиней даже после получения фатальной дозы стали в организм. Да что там, прокачка в принципе не привязана к «кострам» и не приводит к перезагрузке мира. Идеально для тех, кто хочет играть в soulslike-игры, но при этом не хочет страдать.
Из минусов Asterigos хочется выделить лишь чисто индюшный подход к подаче сюжета: 2D-ролики, 3D-диалоги персонажей, застывших словно статуи, а кое-где в диалогах даже нет озвучки. Это то, на что авторы благополучно забили, сосредоточившись на геймплее, превосходных сражениях с боссами и левел-дизайне мира. Выбор они сделали правильный. Лучше в таких играх вложиться в путь, чем в мотивацию, ведь именно игровой процесс затягивает и тащит игрока дальше.
Так что вперёд, изучать новый «Соулс», который и не «Соулс» даже, но явно им вдохновлён и делает всё, чтобы любой игрок смог оценить популярный жанр, пусть и в сильно облегчённом мире. Здесь можно залипнуть на дюжину часов, а если решите проверить каждый угол, прочитать все записки, поучаствовать в каждом диалоге и выполнить все задания, то может и пары десятков не хватить. Asterigos: Curse of the Stars — маленький большой шедевр, достойный самого пристального внимания.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: