КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Джейми Ли Кёртис и Линдси Лохан орут на первом кадре комедии «Чумовая пятница 2» «Веном 3» опростоволосился в домашнем прокате и возвысился в международном DC залюбит нас очередным сборником романтических историй ко Дню святого Валентина Неделя сериалов на КГ — главные новости 28 октября — 3 ноября

Barotrauma

Если всё плохо, значит всё нормально

Чёрт знает кто додумался сделать такую игру. Представьте себе, что Айзек Кларк получил способность превращаться в других членов экипажа «Ишимуры», а сам корабль нырнул под лёд Европы — спутника Юпитера — и стал выполнять заказы по транспортировке и уничтожению ксеноморфов из «Чужого» в мире победившей шизофрении. Получилось нечто странное и сложноописуемое: не то двухмерный Silent Hunter, не то FTL с прямым управлением юнитами.

Да какими юнитами! Каждый тут мастак блеснуть своим искромётным военно-морским юмором, пока отсек медленно затапливается из пробоины. Ключ к выживанию — знать, что и где лежит на подложке, успевать переключаться между персонажами и чётко делать то, что требуется. ИИ не блещет: если ему приказать чинить пробоины, он будет стойко и бездумно делать это, даже когда вместо воды оттуда попрут огромные плотоядные твари. Приказ на полпути не меняют! Живо в водолазный костюм, пускай в нём совершенно нет кислорода… Хотите играть только за капитана и просто отдавать приказы? Тогда игра не для вас.

Ролей на подлодке несколько. Собственно, капитан: он покуривает трубку, смотрит в перископ, а ещё управляет движением судна через навигацию. У него под рукой всё: и различные сонары, и автоматические системы движения. Наконец, капитан может отдавать всем приказы, но если вы думаете, что это вам поможет, вы явно не читали прошлый абзац.

Ещё две роли тут технические. Инженер и механик будут заниматься починкой корпуса и электроприборов, причём в последнем случае нужно будет играть в мини-игры и учиться замыкать электроцепи. Четвёртая и пятая роли — служба охраны и врачи. На самом деле, стрелять по врагам и прописывать умирающим лекарства может кто угодно, но считается, что профессионалы сделают это эффективнее.

Ваш экипаж будет качаться и получать опыт довольно незамысловатым образом: приплываем в любое поселение людей, берём квесты, закупаемся снаряжением и выбираем на простенькой карте, в каком направлении будет плыть наша подлодка. Без квеста отплывать бессмысленно — не получите ни опыта, ни денег, причём квест не будет выполнен, если вы приплыли по назначению, но забыли перед отплытием поставить галочку напротив него. Тест, как говорится, на внимательность.

Ещё задания довольно однообразны, как и принято у генерирующихся случайным образом (нет на них GPT Chat): миссии по доставкам и убийствам набьют оскомину довольно быстро. Но что поделать, не ради сюжета тут авторы напрягались. Куда интереснее сам процесс плавания. Конечно, первые попытки у вас будут провальными: нужно всегда помнить, с какой стороны расставлены пушки и на месте ли наводчик, а на врага плыть так, чтобы тот попал в прицел. Подлодка слишком неповоротлива, чтобы менять тактику на ходу. Чуть что — и вы утонули. Ну или вас съели, тут уж как повезёт.

Сложности могут возникнуть и в другом. Вот, например, квест: починить подводный маяк. Просто так приказать команде приодеться в водолазное снаряжение и взять все необходимые приборы нельзя — оденутся, соберутся, но никуда не поплывут. Только с помощью ручного управления можно заставить их куда-то выйти и что-то сделать, причём желательно, чтобы специалисты были соответствующие: где-то стенки заварить, где-то электрику починить, где-то по инопланетянам пострелять, и желательно, чтобы всё это мог делать человек, за которого вы в данный момент играете. Кстати, обратно в лодку он самостоятельно тоже не вернётся, сколько ни приказывайте.

Barotrauma — игра, которая пытается быть смешной и жуткой одновременно. С одной стороны тут тёмные воды, кишащие живой смертью, а с другой — очень смешная физика тел в геймплее и сюжет, где нашлось место политической секте клоунов, дерущихся резиновыми молоточками. От такого сочетания мозг так и норовит утечь через ноздри. А если не от него, то от всего местного микроконтроля, делающего игру очень и очень требовательной к навыкам игрока.

И всё-таки то, что игра делать пытается, она делает в основном успешно. Так что если вы любите специфический юмор, ненапрягающую мрачность и игры, делающие вам больно, — возьмите на карандаш потенциального кандидата в любимцы.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
12 марта 2023

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Новые комментарии