Реклама
   
   
Рецензия и отзывы на фильм «Хищные земли» Большая демонстрация ремейка Gothic В кроссовере «Чужие против Мстителей» столкнулись два известных инопланетных организма Очередной успех Sega: продажи едва вышедшей Sonic X Shadow Generations перевалили за 1 млн копий Вечеринки, деньги, вебкам и сталкеры: AWA Studios анонсировало триллер Camgirl
• • •
 
2
КЕЙ-ПОП
5 033

Pocт пoпyляpнocти кeй-пoпa нa Зaпaдe paccтpaивaeт кopeйcкиx фaнaтoв

Давно прошли те времена, когда кей-поп был исключительно корейским явлением. Всё больше групп и исполнителей ориентированы на западного потребителя и продажу своих альбомов и сопутствующих товаров за пределами родной Южной Кореи. Это можно видеть на примере многих бойз-бендов, которые стремятся покорить не только родные пенаты, но и весь мир. Именно об этом говорят мировые туры, например, Stray kids и Ateez, не говоря уже о флагманах продвижения кей-попа за рубежом — BTS. Не отстают от парней девушки, которые так или иначе создают западный контент.

Многие из популярных хитов кей-поп исполнителей нацелены в основном на мировую аудиторию, в том числе американскую. Из последних примеров можно выделить песню Like Crazy Чимина из BTS, которая взлетела на вершину чарта Billboard Hot 100, но заняла не такое высокое место в Южной Корее.

Все эти усилия по повышению глобальной привлекательности кей-поп исполнителей (и их репертуара) заставляют корейских поклонников задаваться вопросом: а нужны ли они своим кумирам и их агентствам?

В ответ на это можно вспомнить заявления лейбла Hybe, который всегда подчёркивал, что имеет вполне определённые глобальные амбиции и стремится предоставлять контент фанатам независимо от их географии и других особенностей. Такой же позиции придерживается агентство SM Entertainment, которое заявляет, что намерено уделять внимание поклонникам по всему миру.

Однако и переживания фанатов можно понять. Их любимые артисты не продвигают корейскую культуру вовне, а подстраиваются под западные стандарты. Но ничего удивительного в позиции ведущих агентств нет. Лейбл Hybe является одним из самых успешных за рубежом. В 2021 году он приобрёл компанию Ithaca Holdings, которая сотрудничает с Джастином Бибером и Арианой Гранде, примерно за $ 1 млрд, а в феврале — рэп-лейбл Quality Control Music из Атланты. Эти сделки помогли Hybe удвоить свои продажи, 75% которых сейчас приходится на иностранных потребителей.

Не отстаёт от коллег SM Entertainment, которое имеет большую базу поклонников в Японии и Юго-Восточной Азии. Отсюда и упорная борьба за агентство между Hybe и компанией Kakao. Такой лакомый кусочек, способный значительно расширить влияние за рубежом, упускать было просто нельзя. Понимали это и умные люди из индустрии. Скандал с SM Entertainment привлёк огромное внимание людей по всему миру, с интересом следивших за этим драматическим сериалом. В итоге Kakao приобрела 40% акций агентства, несмотря на серьёзное сопротивление конкурентов. И, возможно, нас ждёт продолжение, ведь и для Hybe, и для Kakao, которая очень сильна в Корее, но не имеет выхода на Запад, это просто потрясающая возможность расширить своё зарубежное представительство.

Для фанатов и всех неравнодушных эти манёвры стали показателем того, что компании ориентированы на получение прибыли, и этот мотив превалирует над интересами артистов и поклонников. А глобальные интересы приоритетнее, чем продвижение на местном музыкальном рынке. И удивляться этому не стоит. Много лет кей-поп развивался и продвигался только внутри Южной Кореи и стран азиатского региона, но теперь будущее жанра зависит от мирового успеха артистов. Поклонники этого направления есть во всех, даже самых отдалённых уголках Земли, а продажи крупнейших кей-поп лейблов составляют относительно небольшую долю мирового музыкального рынка. Так что продвижение на Запад более чем оправдано, хотя бы с экономической точки зрения.

Ну а слушателям остаётся только вспоминать, как раньше и трава была зеленее, и слушать кей-поп было приятнее. Вот что говорит один из поклонников направления, который по долгу своей профессии следит за изменениями:

Старые песни возвращают нас во времена, когда мы могли просто наслаждаться музыкой, когда нам не нужно было беспокоиться о бизнесе, стоящем за всем этим.

Харим Чой, диджей.

И многие с ним согласны.

Но поклонникам стоит принять тот факт, что как раньше уже не будет. Корпорации вряд ли поменяют свой вектор, они продолжат развивать своё международное присутствие. Но и корейские поклонники не останутся ни с чем. Ведь не стоит забывать, что кей-поп родился в Южной Корее. Сложно представить, что лейблы полностью переключатся на стороннего потребителя контента. А что это значит? Это значит, что нас ждёт много разнообразной музыки, и каждый слушатель найдёт что-то по душе.

Комментарии (2)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме