КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Новый патч Tomb Raider I-III Remastered привносит 155 улучшений Первый официальный эмулятор в App Store уже удалён за нарушение авторских прав «Дюна 3» Дени Вильнёва официально в работе Сценаристка Гейл Симон могла бы вписать Mortal Kombat в канон DC «Огниво» — новая киносказка от режиссёра «По щучьему веленью» показала свои первые кадры
• • •
 
2
КЕЙ-ПОП
4 773

Pocт пoпyляpнocти кeй-пoпa нa Зaпaдe paccтpaивaeт кopeйcкиx фaнaтoв

Давно прошли те времена, когда кей-поп был исключительно корейским явлением. Всё больше групп и исполнителей ориентированы на западного потребителя и продажу своих альбомов и сопутствующих товаров за пределами родной Южной Кореи. Это можно видеть на примере многих бойз-бендов, которые стремятся покорить не только родные пенаты, но и весь мир. Именно об этом говорят мировые туры, например, Stray kids и Ateez, не говоря уже о флагманах продвижения кей-попа за рубежом — BTS. Не отстают от парней девушки, которые так или иначе создают западный контент.

Многие из популярных хитов кей-поп исполнителей нацелены в основном на мировую аудиторию, в том числе американскую. Из последних примеров можно выделить песню Like Crazy Чимина из BTS, которая взлетела на вершину чарта Billboard Hot 100, но заняла не такое высокое место в Южной Корее.

Все эти усилия по повышению глобальной привлекательности кей-поп исполнителей (и их репертуара) заставляют корейских поклонников задаваться вопросом: а нужны ли они своим кумирам и их агентствам?

В ответ на это можно вспомнить заявления лейбла Hybe, который всегда подчёркивал, что имеет вполне определённые глобальные амбиции и стремится предоставлять контент фанатам независимо от их географии и других особенностей. Такой же позиции придерживается агентство SM Entertainment, которое заявляет, что намерено уделять внимание поклонникам по всему миру.

Однако и переживания фанатов можно понять. Их любимые артисты не продвигают корейскую культуру вовне, а подстраиваются под западные стандарты. Но ничего удивительного в позиции ведущих агентств нет. Лейбл Hybe является одним из самых успешных за рубежом. В 2021 году он приобрёл компанию Ithaca Holdings, которая сотрудничает с Джастином Бибером и Арианой Гранде, примерно за $ 1 млрд, а в феврале — рэп-лейбл Quality Control Music из Атланты. Эти сделки помогли Hybe удвоить свои продажи, 75% которых сейчас приходится на иностранных потребителей.

Не отстаёт от коллег SM Entertainment, которое имеет большую базу поклонников в Японии и Юго-Восточной Азии. Отсюда и упорная борьба за агентство между Hybe и компанией Kakao. Такой лакомый кусочек, способный значительно расширить влияние за рубежом, упускать было просто нельзя. Понимали это и умные люди из индустрии. Скандал с SM Entertainment привлёк огромное внимание людей по всему миру, с интересом следивших за этим драматическим сериалом. В итоге Kakao приобрела 40% акций агентства, несмотря на серьёзное сопротивление конкурентов. И, возможно, нас ждёт продолжение, ведь и для Hybe, и для Kakao, которая очень сильна в Корее, но не имеет выхода на Запад, это просто потрясающая возможность расширить своё зарубежное представительство.

Для фанатов и всех неравнодушных эти манёвры стали показателем того, что компании ориентированы на получение прибыли, и этот мотив превалирует над интересами артистов и поклонников. А глобальные интересы приоритетнее, чем продвижение на местном музыкальном рынке. И удивляться этому не стоит. Много лет кей-поп развивался и продвигался только внутри Южной Кореи и стран азиатского региона, но теперь будущее жанра зависит от мирового успеха артистов. Поклонники этого направления есть во всех, даже самых отдалённых уголках Земли, а продажи крупнейших кей-поп лейблов составляют относительно небольшую долю мирового музыкального рынка. Так что продвижение на Запад более чем оправдано, хотя бы с экономической точки зрения.

Ну а слушателям остаётся только вспоминать, как раньше и трава была зеленее, и слушать кей-поп было приятнее. Вот что говорит один из поклонников направления, который по долгу своей профессии следит за изменениями:

Старые песни возвращают нас во времена, когда мы могли просто наслаждаться музыкой, когда нам не нужно было беспокоиться о бизнесе, стоящем за всем этим.

Харим Чой, диджей.

И многие с ним согласны.

Но поклонникам стоит принять тот факт, что как раньше уже не будет. Корпорации вряд ли поменяют свой вектор, они продолжат развивать своё международное присутствие. Но и корейские поклонники не останутся ни с чем. Ведь не стоит забывать, что кей-поп родился в Южной Корее. Сложно представить, что лейблы полностью переключатся на стороннего потребителя контента. А что это значит? Это значит, что нас ждёт много разнообразной музыки, и каждый слушатель найдёт что-то по душе.

Комментарии (2)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме