Метагалактический мегакинопортал
Джон Сина привлёк внимание Джессики Бил для съёмок в очередном фильме о продукции Mattel Режиссёр «Терминатора 4» спасёт музыкальный биопик о группе KISS Звезда «Ривердэйла» станет боевой подругой Хи-мэна в экранизации «Властелинов Вселенной» «Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция «Это не фильм Marvel» — Джуд Лоу рассказал о правилах съёмок «Звёздных войн»

Без обид

No Hard Feelings

Грубый век, грубые нравы

Одной из причин бушующей забастовки сценаристов (и примкнувших к ним актёров) является обеспокоенность авторов нейросетями. Мол, когда машинный алгоритм обучится достаточно хорошо, надобность в писателях отпадёт — компьютер за считанные мгновения выдаст текст будущего хита, не требуя взамен миллионных гонораров. Впрочем, есть опасения, что уже сейчас искусственный интеллект вовсю работает, выдавая такие шедевры, как «Без обид».

Главная героиня Мэдди в исполнении Дженнифер Лоуренс соглашается на непыльную работёнку: совратить Перси, застенчивого сынишку богатых туристов, чтобы парень перед поступлением в колледж обзавёлся уверенностью. Можно сказать, это «Американский пирог» наоборот, если бы в 1981 году не вышел фильм «Частные уроки» с Сильвией Кристель, где сюжет по задумке сильно схож, да и реализация намного лучше, чем у современной поделки.

Несмотря на рейтинг R, комедия получилась как профессиональная минетчица — стерильная и беззубая. В современном толерантном обществе все такие уникальные, нежные и ранимые, что моментально оскорбляются в ответ на шутки. Авторам приходится красться по минному полю, дабы никого не задеть. В итоге получается пресный и малопривлекательный эрзац.

Даже выписать персонажей выпукло и ярко нельзя (или не получается, тут как посмотреть). Главный герой — аморфный задрот, предпочитающий вместо общения со сверстниками и противоположным полом залипать в видеоигры. Героиня — не отягощённая моралью в сексуальном плане хабалка. Но все шероховатости и неровности таких характеров настойчиво сглаживаются сценаристами, дабы никто не углядел в узнаваемых типажах психологически неудобные недостатки.

В качестве наглядного примера можно привести сцену из бара. Перси наведывается туда в нелепом виде — пиджаке и шортах. Мэдди встречает одного из целой плеяды бывших ухажёров, которого когда-то бросила. Казалось бы, налицо потенциально конфликтная ситуация, которую необходимо преодолеть, дабы закалить характер или хотя бы подчеркнуть переломный момент, как в «500 дней лета». Но в фильме сцена напрочь сливается: безвольному и слабохарактерному парню сама судьба просто отказывается посылать испытания. А без преодоления трудностей не происходит духовного роста и изменения персонажа.

И так абсолютно во всём. Авторы рисуют уютный маня-мирок, где не существует альфа-самцов, конкуренции и простой человеческой неприязни. Мироощущение как в Изумрудном городе транслируется через толстые стёкла очков, но не зелёных, а розовых. Надуманный контекст повествования настойчиво отдаёт фальшью, низводя любое сочувствие и переживание к картонным, неискренним и просто морально несимпатичным героям до нуля.

«Без обид» продолжает традицию феминистических ромкомов-перевёртышей вроде недавнего ремейка «За бортом». Если раньше мальчик добивался девочки, то теперь наоборот, а вместо красивых и нежных ухаживаний — алкоголь, травка, нагота и разговоры о сексе. Другое дело, что дальше самой идеи перевернуть тропы с ног на голову, авторы не пошли. Главные герои будто прописаны нейросетью — сценарист задал основные параметры, на основании которых бездушная машина слепила образы «наглая и бойкая разбитная девушка» и «застенчивый, ранимый юноша». Но как они должны взаимодействовать друг с другом и с окружающим миром, генератору случайных чисел никто не объяснил.

Поэтому Мэдди и Перси блещут обаянием тяжёлого похмельного утра — аж блевать тянет. Они вышли насквозь отталкивающими, но не потому, что такова авторская задумка — просто творцы, обозначив их функции, забили на них. Отсюда проистекает дефицит харизмы и отсутствие «химии» между героями. Характеры формально как бы развиваются, но на деле совершенно непонятно, как из одних событий проистекают следующие — не хватает эмоционального клея, соединяющего разрозненные эпизоды в цельное повествование. Опять же, весь фильм словно создан нейросетью — есть готовые паттерны, которых придерживаются, но нет души.

В итоге получается глупое, несмешное, отвратительно написанное и кое-как поставленное кино, которые не спасает даже голая Дженнифер Лоуренс. Без обид.

Поделиться:
Алексей Абросимов
27 августа 2023

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
51%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 577: Сингулировать вместе
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 648: «Гладиатор 2» Ридли Скотта, «Улыбка 2», «Реальные зомби», первый взгляд на «Как приручить дракона»
 
4ЕВА – 609: Главное зло в аниме
 
0Телеовощи – 576: Большая жопная кладь
 
1Ноль кадров в секунду – 554: Добро с декольте
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии