Преддверие Нового года — отличный момент для закрытия отдельных долгов. Таких, как выпуск обзора на вторую половину манги, разбор первой половины которой был выпущен много месяцев назад. Ну а вьюга и холод за окном помогут созданию правильной атмосферы: пора вернуться в остывающий мир «Огненного удара».
Прошлый обзор этот факт как-то обошёл, но вторая книга четырёхтомного российского издания постапокалиптической манги от создателя «Человека-бензопилы» закончилась откровенно посредственным вот-это-поворотом, чуть не убившим всего за пару страниц недюжинный интерес к местному отвязному сюжету. То, что автор помешан на Голливуде, это, конечно, прикольно, и, очевидно, помогает ему выводить свои рисунки на невероятный уровень кинематографичности. Поэтому когда в повествовании появляется персонаж, практически все действия которого растут из его фанатичной привязанности к кино — это воспринимается, как что-то необычное и интересное. Чего, однако, делать не стоит, так это использовать точно такую же мотивацию для другого важного персонажа, особенно если тот всё это время находился в центре одной из главных интриг истории. Это выглядит не круто, не смешно, не безумно и не неожиданно. Это выглядит, как банальный самоплагиат и нехватка идей.
Но это так, запоздалая жалоба в адрес последних страниц второй книги, о которой я натурально забыл при написании прошлого обзора. И сейчас я вспомнил о ней лишь из желания поделиться с вами своей радостью: вторую половину «Огненного удара» она толком не портит. И не потому, что автор резко выправился и вернул себе былую изобретательность — ничего подобного. Вместо этого он показал умение здраво оценить, когда придуманная концепция начинает себя изживать, и переключился с введения новых элементов на завершение истории. По сути, вся вторая половина манги — одна большая кульминация, где Агни разбирается сначала со своей местью, потом — с «главным злом», а под конец сталкивается ещё и с непредвиденными последствиями собственных действий, а в промежутке даже живёт относительно спокойной жизнью и обзаводится чем-то, что можно потерять.
Конечно, в итоге переваливший за середину «Огненный удар» попадает на куда более предсказуемые рельсы, но это не так уж и плохо. Если хочется рассказать небанальное, но всё-таки грамотно построенное и выверенное произведение, без определённой предсказуемости не обойтись. Если создать откровенно депрессивный умирающий мир, где любые мгновения счастья — лишь недолгая передышка на пути к боли и смерти — «неожиданные» жестокие сцены быстро становятся ожидаемыми, а просто взять и свернуть всё в сторону хэппи-энда было тем более нельзя — это начисто угробило бы цельность произведения.
Но тут следует вновь отдать должное Тацуки Фудзимото: он умудряется-таки вплетать светлые моменты в парад смертей и депрессии. Даже финал выглядит чуть менее трагично, чем ожидаешь от затяжной гибели всей вселенной. И вот эти редкие, но меткие нотки оптимизма позволяют-таки с запоем перелистывать новые страницы и не быть на сто процентов уверенным в том, что же ждёт тебя дальше. Ну а где не хватает ноток оптимизма, там поддержанием интереса занимается визуал.
Давайте начистоту: вторая половина «Огненного удара» только выглядит идентичной первой по продолжительности. На самом деле рассказанная в ней часть истории заметно короче, потому что тут Фудзимото окончательно двинулся на превращении манги в раскадровки к несуществующему фильму. Не раз и не два он тратит несколько страниц на демонстрацию минимальных изменений в выражении лица персонажа или в «замедленной съёмке» какого-нибудь момента. Но хоть это и уменьшает КПД книг в плане минут, уходящих на полное прочтение, жаловаться на приём не хочется — очень уж здорово он смотрится, даже когда его новизна сходит на нет.
Вот такой вот «Огненный удар». Серия, которая с самого начала была не такой упоротой, как могло показаться при беглом взгляде, а под конец и вовсе превратилась в грамотно построенное произведение, неспешно позволяющее выстрелить всем развешанным на стенах ружьям. Достойный вариант для всех, кому хочется прочитать мрачную, грустную и жестокую, но не иссиня чернушую или депрессивную, а главное — полноценно законченную историю.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: