Не так давно состоялась Конференция разработчиков видеоигр (GDC). Представители индустрии собрались, чтобы обсудить текущее положение дел и решить, что же делать дальше. А делать что-то нужно, потому что, если верить участникам мероприятия и порталу Bloomberg, дела в индустрии идут не слишком хорошо. Многочисленные увольнения, случившееся в последнее время, служат тому доказательством — более 6 тыс. человек попали под каток сокращения.
По мнению причастных, корень проблемы кроется сразу в нескольких факторах. Игроки стали требовательнее — им нужна красивая картинка, открытый мир, детализация и тонны контента. Реализация всех этих требований приводит к росту штата сотрудников и к увеличению стоимости разработки. Но в итоге, как ни печально, проекты не окупаются в достаточной мере. К примеру, создание Marvel's Spider-Man 2 обошлось в $ 300 млн, игра продалась тиражом 10 млн копий, что при цене в $ 70 даёт сборы в размере $ 700 млн. Но студия Insomniac Games всё равно была вынуждена сократить штат, уволив часть сотрудников.
По мнению Мартина Сибилле, вице-президента Tencent Games и бывшего сотрудника EA со стажем 15 лет, в текущем положении компаниям сложнее рисковать, а руководство отдаёт предпочтение не новым играм, а проверенным временем IP. Вкупе с отжирающими часть рынка играми-сервисами ситуация складывается печальная.
Сакс Перссон, исполнительный вице-президент Epic Games уточняет, что такой подход приводит к засилью предсказуемых и безопасных игр. А это, по го мнению, совсем не то, что нужно игроками — никто не хочет «хорошую, безопасную игру». Альтернативу Перссон видит в развитии платформ, на которых пользователи сами смогут делать игры — Roblox или Unreal Editor.
Помимо этого есть инди-сектор: небезызвестное издательство Devolver Digital гнёт свою линию, работая с небольшими играми, чей бюджет колеблется от $ 1 млн до $ 5 млн. При этом у издательства регулярно выстреливают хитовые игры, берущие не вылизанной до блеска картинкой, а глубоким геймплеем. Компания и впредь планирует придерживаться выбранной тактики, сводя риски к минимуму.
Кажется, с таким подходом игроки обречены купаться в играх-сервисах, блокбастерах по известным вселенным и разнообразном инди. Но есть в индустрии и сторонники того, что большие игры даже по известным лицензиям можно делать с душой. Свен Винке, основатель Larian Studios, выпустившей в прошлом году обласканную игроками и критиками Baldur's Gate III, сообщил, что его компания не станет купаться в лучах славы и клепать дополнения для своего хита. Вместо этого они двинутся дальше.
Мы хотим делать большие и новые вещи. Мы не хотим повторять то, что уже сделали.
Как бы то ни было, индустрия от кризиса вряд ли схлопнется и исчезнет — максимум поменяет вектор. А каким будет новое направление — покажет время.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: