Метагалактический мегакинопортал
«Мятежная луна: Режиссёрская версия» Зака Снайдера выйдет 2 августа (фото) Съёмки «Майнкрафта» с Джейсоном Момоа завершены — первый взгляд на команду (фото) Первые отзывы на «Фуриосу» появились на Rotten Tomatoes Искусственный интеллект сходит с ума в трейлере ужастика «Страх» «Нам есть что рассказать» — создатель ситкома «Клиника» хочет вновь собрать актёров вместе
Реклама
   

The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak

Trails of Gintama

Trails Through Daybreak — это, на минуточку, одиннадцатая часть в серии The Legend of Heroes. Одиннадцатая! В серии со сквозным глобальным сюжетом. С тонной камео персонажей предыдущих игр, с постоянными отсылками к прошлым событиям. Ну как можно такое рекомендовать неофитам в качестве точки входа?.. Относительно «легко» на самом деле.

Первостепенное преимущество серии Trails в том, что каждая арка здесь более-менее самодостаточна. Да, есть тот самый глобальный сюжет, фокусирующийся на махинациях таинственного общества «Уроборос». Да, много внимания уделяется политическим отношениям между странами, выстроенными за последние шесть внутриигровых лет. И да, тут просто неприличное количество отсылок для своих.

Но при этом Trails Through Daybreak — это новая глава, действие которой развивается в республике Кальвард, доселе знакомой игрокам лишь из третьих уст, с абсолютно новым набором героев. И среди протагонистов есть достаточно лиц, которых можно использовать для аккуратного введения новых игроков в мир континента Земурии.

Собственно, центральный каст здесь, пожалуй, один из лучших в серии, в немалой степени благодаря относительно малому количеству действующих лиц (да, Reverie: полсотни играбельных персонажей — это круто, но обременительно). Так что каждый из восьми сотрудников агентства Аркрайда как находит свою геймплейную нишу, так и получает достойное сценарное раскрытие. А уж протагонист Ван Аркрайд — вообще нетипичный герой для серии: язвительный реалист с серой моралью, не гнушающийся убивать в случае необходимости. Преимущественно Ван занимается заказами сомнительной законности, с которыми нельзя обратиться к официальным службам, и он не стесняется брать работу как у обычных преступников, так и у того самого «Уробороса». И, что самое важное — Аркрайд не любит долгих высокопарных речей. Ну, если не появляется действительно достойного повода типа десертов или машин.

Ну а завершает образ достойной точки входа для новой аудитории тот факт, что сюжет игры оказался вполне самодостаточным и законченым, даром что оставляющим простор для продолжения. И всё-таки ознакомиться с прошлыми частями стоит. Не только потому что это классные jRPG, но и чтобы чтобы в полной мере оценить революционный характер новой части.

С другой стороны, самое важное изменение у Daybreak сложно не заметить: ведь речь о боевой системе, теперь совмещающей в себе как классический для серии пошаг, так и битвы в реальном времени. И самое интересное здесь даже не само заигрывание с гибридностью (оно, судя по ремейку Final Fantasy VII и скорой Metaphor, стало-таки трендом в японском игропроме), но то, что авторы из Nihon Falcom умудрились вписать механику в мироустройство игры. Нет, не на уровне галлюцинаций протагониста, как у одного швабраголового якудзы, а именно как результат манипуляций с боевым орб-устройством, которое и позволяет использовать местный аналог магии.

С помощью орб-устройства персонажи в любой момент схватки выпускают или рассеивают так называемые «осколки», ограничивающие физическое пространство и позволяющие использовать заклинания на пару с особо мощныеми ударами, что для игрока выглядит, как классический пошаговый режим. И, исключая битвы с боссами, нам позволяют свободно переходить в тактический режим и обратно в любой момент схватки. Более того, игра активно мотивирует использовать оба стиля боёвки в тандеме за счёт бонусов, включающихся при выпуске «осколков», и AOE-атак по оглушённым противникам, которых гораздо проще застанить в реальном времени.

Попутно экшен-боёвка привнесла важное изменение и конкретно в пошаг. Если в прошлых частях мы заранее могли спланировать размещение отряда на карте, то теперь герои и противники сохраняют свою позиции при активации «осколков». В связи с этим разработчики разрешили свободное перемещение по полю в обоих режимах, а вместе с тем ввели и изрядное число спец. атак, более эффективных при ударах с флангов или со спины. Добавить к этому, что вблизи с напарниками можно получить усиление крафтов и магии, или же простую дополнительную атаку, и позиционирование становится чуть ли не самой важной частью схватки.

Правда у гибридной боевой системы есть один большой недостаток: игра с ней становится до безобразия лёгкой. Собственно, после середины второй главы, где набирается полный состав отряда и запас расходников, даже сложность Nightmare не вызывает особых проблем.

Другое важное нововведение находится за пределами боёвки — это система морали, поделённая на три составляющих: Law, Gray и Chaos. Вану сотоварищи регулярно предлагают варианты действий как в центральном сюжете, так и в побочных заданиях. За исключением одной единственной главы разница между выборами небольшая: новый диалог, другая заставка или, в редких случаях, новая битва. Но это всё равно приятное разнообразие, помогающее освежить повторные прохождения. А они потребуются, потому что в той самой единственной главе есть ни много ни мало 4 ветки развития событий, зависящих от уровней прокачки морали. И пусть ветки кардинально не влиюят на дальнейший сюжет, они в изрядной степени меняют боевые ситуации и общее впечатление от происходящего.

Ну и, наконец, стоит поговорить о локализации. В целом NIS America ожидаемо справилась лучше фанатского перевода, хотя не обошлось и без огрехов или странных выборов перевода для части имён и терминов. И, теперь уже традиционно, проекты издателя рекомендуется играть на PC, ведь эта версия проходит через допил руками легендарного модера Durante: тут вам и поддержка всех популярных типов экранов и разрешений, и частоты кадров до 360 fps, и новые шейдеры для воды, и указатель играющей в конкретный момент музыки. А самое важное — был исправлен один из главных недостатков Daybreak: неочевидная очерёдность ходов в пошаговом режиме. Теперь порядок ходов отображается подписанным цифрами сразу в основном интерфейсе и не требует похода в отдельное меню — но только на PC, для PlayStation и Switch такого удобства добавлять не планируют.

В целом же The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak — это новая яркая технологическая веха для студии Nihon Falcom, закладывающая основы для многих грядущих проектов, как в серии Trails, так и в Ys. Но, самое важное — это отличная сюжетная игра, которая удивит как новичков, так и давних фанатов серии, и подарит приключение на добрую сотню с лишним часов, от которого не захочется отрываться.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
9 августа 2024

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 632: «Дэдпул и Росомаха», «Тихое место: День первый», режиссёрская версия «Мятежной Луны», «Манюня»
 
1ЕВА – 593: Адвокат дьявола
 
1Телеовощи – 560: Всё могло закончиться
 
1Ноль кадров в секунду – 538: Перенос в вечность
 
7Лазер-шоу «Три дебила» – 631: «Смерч 2», «Собиратель душ», экранка «Дэдпула и Росомахи», возвращение Роберта Дауни-младшего в Marvel
 
4ЕВА – 592: А в хентае бы всё кончилось хорошо
 
1Телеовощи – 559: Святой чесночный воздух
 
0Ноль кадров в секунду – 537: Вишенка на торте из говна
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 630: «Горизонты: Часть 1», «Тельма», полнометражные «24 часа», фильм про русских руферов
 
4ЕВА – 591: Батядядя
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии