КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Эллен Рипли ушла на покой, но Сигурни Уивер не исключает новой встречи с Чужими BOOM! Studios издаст научно-фантастический комикс In Bloom про жуткие мутации в человеческом организме «Дэдпул и Росомаха» напоследок обошли по сборам первых «Мстителей» в домашнем прокате Пора её гнать! Рэйчел Зеглер опять подставила студию Disney и полнометражную «Белоснежку» Маньячный триллер «Ты» показал постеры финала

The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak

Trails of Gintama

Trails Through Daybreak — это, на минуточку, одиннадцатая часть в серии The Legend of Heroes. Одиннадцатая! В серии со сквозным глобальным сюжетом. С тонной камео персонажей предыдущих игр, с постоянными отсылками к прошлым событиям. Ну как можно такое рекомендовать неофитам в качестве точки входа?.. Относительно «легко», на самом деле.

Первостепенное преимущество серии Trails в том, что каждая арка здесь более-менее самодостаточна. Да, есть тот самый глобальный сюжет, фокусирующийся на махинациях таинственного общества «Уроборос». Да, много внимания уделяется политическим отношениям между странами, выстроенными за последние шесть внутриигровых лет. И да, тут просто неприличное количество отсылок для своих.

Но при этом Trails Through Daybreak — это новая глава, действие которой развивается в республике Кальвард, доселе знакомой игрокам лишь из третьих уст, с абсолютно новым набором героев. И среди протагонистов достаточно лиц, которых можно использовать для аккуратного введения новых игроков в мир континента Земурии.

Центральный каст здесь, пожалуй, один из лучших в серии, в немалой степени благодаря относительно малому количеству действующих лиц (да, Reverie, полсотни играбельных персонажей — это круто, но обременительно). Так что каждый из восьми сотрудников агентства Аркрайда находит свою геймплейную нишу и получает достойное сценарное раскрытие. А уж протагонист Ван Аркрайд — вообще нетипичный герой для серии: язвительный реалист с серой моралью, не гнушающийся убивать в случае необходимости. Ван занимается заказами преимущественно сомнительными с точки зрения законности, с которыми нельзя обратиться к официальным службам, и не стесняется брать работу и у обычных преступников, и у того самого «Уробороса». И что самое важное — Аркрайд не любит долгих высокопарных речей. Ну, если не появляется действительно достойный повод типа десертов или машин.

Ну а завершает образ достойной точки входа для новой аудитории тот факт, что сюжет игры оказался вполне самодостаточным и законченным, даром что оставляющим простор для продолжения. И всё-таки ознакомиться с прошлыми частями стоит. Не только потому что это классные jRPG, но и чтобы в полной мере оценить революционный характер новой части.

С другой стороны, самое важное изменение у Daybreak сложно не заметить, ведь речь о боевой системе, теперь совмещающей в себе классический для серии пошаг и битвы в реальном времени. И самое интересное здесь даже не заигрывание с гибридностью (оно, судя по ремейку Final Fantasy VII и скорой Metaphor, стало-таки трендом в японском игропроме), но то, что авторы из Nihon Falcom умудрились вписать механику в мироустройство игры. Нет, не на уровне галлюцинаций протагониста, как у одного швабраголового якудзы, а именно как результат манипуляций с боевым орб-устройством, которое и позволяет использовать местный аналог магии.

С помощью орб-устройства персонажи в любой момент схватки выпускают или рассеивают так называемые «осколки», ограничивающие физическое пространство и позволяющие использовать заклинания на пару с особо мощными ударами, что для игрока выглядит, как классический пошаговый режим. И исключая битвы с боссами, нам позволяют свободно переходить в тактический режим и обратно в любой момент схватки. Более того, игра активно мотивирует использовать оба стиля боёвки в тандеме за счёт бонусов, включающихся при выпуске «осколков», и AOE-атак по оглушённым противникам, которых гораздо проще застанить в реальном времени.

Попутно экшен-боёвка привнесла важное изменение конкретно в пошаг. Если в прошлых частях мы заранее могли спланировать размещение отряда на карте, то теперь герои и противники сохраняют свою позиции при активации «осколков». В связи с этим разработчики разрешили свободное перемещение по полю в обоих режимах, а вместе с тем ввели изрядное число специальных атак, более эффективных при ударах с флангов или со спины. Добавить к этому то, что вблизи с напарниками можно получить усиление крафтов и магии или же простую дополнительную атаку, и позиционирование становится чуть ли не самой важной частью схватки.

Правда, у гибридной боевой системы есть один большой недостаток: игра с ней становится до безобразия лёгкой. После середины второй главы, где набирается полный состав отряда и запас расходников, даже сложность Nightmare не вызывает особых проблем.

Другое важное нововведение находится за пределами боёвки. Это система морали, поделённая на три составляющих: Law, Gray и Chaos. Вану сотоварищи регулярно предлагают варианты действий в центральном сюжете и в побочных заданиях. За исключением одной единственной главы разница между выборами небольшая: новый диалог, другая заставка или, в редких случаях, новая битва. Но это всё равно приятное разнообразие, помогающее освежить повторные прохождения. А они потребуются, потому что в той самой единственной главе есть ни много ни мало 4 ветки развития событий, зависящих от уровней прокачки морали. И пусть ветки кардинально не влияют на дальнейший сюжет, они в изрядной степени меняют боевые ситуации и общее впечатление от происходящего.

Ну и, наконец, стоит поговорить о локализации. В целом NIS America ожидаемо справилась лучше фанатского перевода, хотя не обошлось и без огрехов или странных выборов перевода для части имён и терминов. И, теперь уже традиционно, в проекты издателя рекомендуется играть на PC, ведь эта версия проходит через допил руками легендарного модера Durante: тут вам и поддержка всех популярных типов экранов и разрешений, и частоты кадров до 360 fps, и новые шейдеры для воды, и указатель играющей в конкретный момент музыки. А самое важное — исправлен один из главных недостатков Daybreak: неочевидная очерёдность ходов в пошаговом режиме. Теперь порядок ходов отображается цифрами сразу в основном интерфейсе и не требует похода в отдельное меню, но только на PC, для PlayStation и Switch такое удобство добавлять не планируют.

В целом же The Legend of Heroes: Trails Through Daybreak — новая яркая технологическая веха для студии Nihon Falcom, закладывающая основы для многих грядущих проектов и в серии Trails, и в Ys. Но самое важное, это отличная сюжетная игра, которая удивит и новичков, и давних фанатов серии, подарив приключение на добрую сотню с лишним часов, от которого не захочется отрываться.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
9 августа 2024

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии