← Все рецензии | О комиксе | Видео | Кадры / 6 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Книга «Семейка Аддамс: Дьяволюция» — штука занятная. Фанатеете вы от легендарной кинодилогии Барри Зонненфельда, обожаете классический чёрно-белый сериал 60-х годов или знаете о серии лишь по отдельным отголоскам, оставшимся от неё в «Уэнсдей» от Netflix, ваше представление о том, какой должна быть каноничная семейка Аддамс, всё равно не выдержит встречи с породившими долгоиграющий франчайз оригинальными рисунками Чарльза Аддамса. Но от того лишь интереснее!
Начнём, однако, с важного замечания: «Семейка Аддамс: Дьяволюция» — не комикс. Артбуком книгу называть тоже, правда, не хочется — всё-таки рисунки рассказывают свои мини-истории, а переходящие из сюжета в сюжет герои и локации превращают эти отдельные зарисовки в нечто относительно цельное. Пожалуй, ощущения от «Дьяволюции» сравнимы с чтением печатного издания какого-нибудь веб-комикса типа «Цианида и Счастья», где каждая страница является отдельным произведением, но вместе они всё равно работают лучше, чем порознь.
Помогает и то, что авторы книги довольно занятно подошли к задаче структуризации работ Аддамса для «Дьяволюции» — их распределили по главным героям. Начав с иллюстраций, посвящённых жизни всего семейства, книга переходит к зарисовкам с Мортишей в центре, потом — с Гомесом, детьми, дворецким, бабушкой, дядюшкой Фестером и так далее. Предваряет каждую главу описание соответствующего персонажа, которое Аддамс придумал в 1960-е для шоураннеров сериала-экранизации, а также современный анализ того, как герои появились на свет, как менялись со временем и насколько сильно они отличаются от своих популярных аналогов из телевизора.
Оказывается, неслабо отличаются! Та же Вещь никогда не была в комиксах ожившей кистью руки — нет, у Аддамса это было странное, похожее на человека существо, никогда не появляющееся в кадре ниже пояса. Гомес никогда не был привлекательным или харизматичным — даже по меркам своеобразного стиля Чарльза Аддамаса его внешность оставляла желать много лучшего. Уэнсдей не проводила брату показательных пыток и вообще не отличалась особой жестокостью (в отличие от Пагсли), а дворецкий Лерч не подразумевался аналогом монстра Франкенштейна.
Да что там, даже любимый публикой чёрный юмор серии в оригинальных изображениях подаётся куда менее агрессивно, чем можно было ожидать. О, он есть — те же бутылки с ядом появляются в повествовании не раз, не два и не десять. Но при чтении «Дьяволюции» неожиданно выясняется, что всё иссиня чёрное (и восхитительно смешное) Аддамс приберегал для дядюшки Фестера. Вот его истории — они дадут фанатам «Семейки Аддамс» всё то, на что они могли надеяться, и даже больше. Что, собственно, тоже неожиданно: у Зоненфельда-то именно Фестер был самым добрым и близким к интересам обычных людей членом семьи (по сюжетным причинам, но тем не менее).
В итоге, если только вы не были знакомы с творчеством Чарльза Аддамса заблаговременно, вы едва ли получите от книги «Семейка Аддамс: Дьяволюция» именно то, чего ждёте — чего бы вы ни ждали. Но, скорее всего, приятно проведёте время и поднимете себе настроение за разглядыванием иллюстраций с когда очевидными, а когда и довольно тонкими шутками. Ну и узнаете много нового об истоках на удивление долгоиграющей, но очень переменчивой серии.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: