Компания Larian Studios опубликовала данные о прибыли за 2023 год (до налогообложения, если это кому-то интересно), и оная составила внушительные € 249 млн. Феноменальный успех игры Baldur's Gate 3 позволил Larian увеличить общий доход почти в 20 раз по сравнению с 2022 годом.
Цифры опубликованы дублинским холдингом Larian. Да, штаб-квартира компании по-прежнему находится в бельгийском Генте, но издание The Independent сообщает, что Larian проводит свои доходы через дублинский офис, где также располагается большая часть команды студии. Благоприятные налоговые законы Ирландии привлекли многие корпорации, которые разместили там свои европейские или мировые штаб-квартиры. Ну а что? Налоги — это скучно, а вот прибыль — интересно!
В прошлом году общий доход Larian составил € 427 млн. При этом The Independent ссылается на 15 млн проданных копий Baldur's Gate 3, хотя Larian точных данных не раскрывает. В прошлом декабре SteamSpy оценил количество владельцев игры только на платформе Steam в 20 млн, а в феврале 2024-го издательский директор Larian Майкл Дауз упомянул, что у Baldur's Gate 3 намного больше 10 млн игроков. Со своей стороны, компания Hasbro, владелица франчайза Dungeons & Dragons, получила солидные $ 90 млн дохода от Baldur's Gate 3, ведь игра базируется на пятом издании именно этого набора правил. Нехило, да?
При этом 2022 год был для Larian довольно тихим: компания отчиталась о € 22,7 млн общего дохода и фактически работала с убытком в € 214 000. Яркое напоминание, насколько нестабильным может быть бизнес по созданию игр: разработчикам приходится тратить огромные суммы денег в течение длительного периода времени, прежде чем всё окупится и принесёт прибыль после успешного запуска. И то — никакой гарантии.
В документальном фильме канала Gameumentary 2018 года о Divinity: Original Sin Свен Винке и сотрудники Larian подробно рассказали о своих «годах в пустыне» в качестве независимой студии в 2000-х. Larian пережила несколько тяжёлых периодов, сокращение штата и работу над образовательными играми, прежде чем обрести стабильность благодаря успеху краудфандинга и отличным продажам Original Sin.
Сейчас Larian накапливает внушительную казну для разработки двух ещё не анонсированных RPG-проектов. Компания также остаётся одной из крупнейших независимых студий, с которой может сравниться разве что Valve. Да, Tencent является крупным инвестором и миноритарным акционером компании, но руководитель разработки Baldur's Gate 3 Свен Винке по-прежнему остаётся владельцем и генеральным директором.
Собственно, многие журналисты (например, Джейсон Шрайер) напрямую связывают продолжающийся расцвет Larian на фоне кризиса увольнений в индустрии с независимостью компании и лидерством Винке. Потому что, в отличие от публичных компаний, для Larian и Винке важнее просто выплатить сотрудникам зарплату, а не постоянно повышать стоимость акций.
Хочется верить, что и другие талантливые разработчики RPG смогут последовать их примеру, создавая игры, которые находят отклик у геймеров. Кто знает, может быть, мы находимся на пороге нового золотого века CRPG?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: