
У DC Comics огромная вселенная с супергероями, как понимаете. А поэтому, конечно, за всё время существования издательства в ней произошла куча событий, которые иначе как идиотскими и не назовёшь. И похоже, что там решили закрыть самые вопиющие сюжетные вывихи. Поэтому была запущена мини-серия из четырёх выпусков New History Of The DC Universe («Новая история вселенной DC»). Её автором стал легендарнейший Марк Уэйд, который поработал с большим количеством комиксов DC, да и других издательств тоже. А сейчас в третьей выпуске, он наконец-то закрыл вопрос совершенно идиотского воскрешения Джейсона Тодда, второго Робина и Красного Колпака.
Трагическая гибель Джейсона от рук Джокера — один из краеугольных каменей в комиксах о Бэтмене. Особенно учитывая, что случилось это якобы по воле читателей, которых он типа сильно достал к тому времени. Но, как принято в комиксах, смерть — понятие весьма относительное. В середине 2000-х Джейсон вернулся в облике Красного Колпака, и объяснение его воскрешения, мягко скажем, удивило фанатов. Причиной тому стал... сумасшедший Супербой-Прайм, который в приступе гнева колотил по «стенам реальности» так сильно, что это каким-то образом вернуло Джейсона к жизни прямо в гробу. Вы всё правильно прочитали: двойник молодого Супермена бил кулаком по реальности и этим воскресил Робина. Как такая мегаидея вообще кому-то могла прийти в голову? Загадка. Ну или более логичное объяснение: банальная творческая импотенция и положение одного инструмента на всё это дело.
Эта бредовая концепция была введена в событии «Бесконечный кризис» (Infinite Crisis), ставшего продолжении знаменитого «Кризиса на Бесконечных Землях» (Crisis on Infinite Earths). Согласно этой истории, Супермен и Лоис Лейн с Земли-Два, Александр Лютор с Земли-Три и тот самый шизанутый Супербой-Прайм наблюдали за мрачными событиями основной комикс-вселенной DC. Одиночество и депрессия довели Супербоя до безумия, и его удары по «стенам реальности» изменили множество событий в истории вселенной. Вот так вот всё просто.
Фанаты, конечно, маленько обалдели от такого «вот-это-поворота». Только вот потом появился сюжет «Под Красным Колпаком» (Under The Red Hood), который всем понравился, а потому про предшествующий идиотизм решено было забыть. Тем более, после перезапуска вселенной в рамках инициативы New 52 появилось относительно разумное объяснение: Талия аль Гул (дочь знаменитого злодея Рас аль Гула) выкопала тело Джейсона и возродила его с помощью той самой Ямы Лазаря. Ну вы знаете этих злодеек, которых икрой не корми, дай трупы повыкапывать.
Теперь New History of the DC Universe #3 официально отканонизировал это более логичное объяснение. Интересно, что при этом составители не отрицают факт ударов Супербоя-Прайма по «стенкам». Теперь это лишь косвенная причина воскрешения Тодда. Можно считать, что эти они пришлись прямо в голову Талии, от чего злодейку перемкнуло, и та решила поразвлекаться с мёртвым Робином.
Комиксы о Бэтмене всегда старались выделиться своей относительной приземлённостью. Даже в сумасшедшем Готэме авторы пытаются придерживаться хоть какой-то внутренней логики. Поэтому Яма Лазаря — это более или менее нормальное объяснение, тем более что через неё кто только не проходил. И теперь станет гораздо проще объяснять неофитам как воскрес Джейсон без попыток с серьёзным лицом рассказать о шизоприпадках Супербоя-Прайма.

Серия продолжает распутывать узлы и противоречия многолетней истории издательства, и новый реткон — отличный пример того, как можно исправить даже самые абсурдные моменты, не вызвав бурления среди преданных читателей. Надо просто взять то, что придумали светлые головы, и сделать это каноном. Кстати, в полнометражном мультфильме «Бэтмен: Под красным колпаком» 2010 года за воскрешение несчастного Джейсона отвечал уже сам Рас.
New History of the DC Universe #3 уже вышел.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: