КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Terrarium — тизер меха-экшена от команды, приложившей руку к созданию Nikke Да пребудет с тобой прогулка: Марк Хэмилл сыграет в экранизации Стивена Кинга У «Константина 2» есть сценарий, но продюсер боится его читать «Дэдпул и Росомаха» напоследок обошли по сборам первых «Мстителей» в домашнем прокате Подвинься, Уве Болл! Игру «Дом мёртвых» повторно экранизирует режиссёр «Обители зла»

Перекрёстки чужого города — 10–12

La croisée dans un labyrinthe étranger

Эпизодники0102-0304-0506-0910-12
«Однако чего гадать, подобные сериалы смотрятся не из-за концовок и не из-за интриг, но из-за расслабляющей атмосферы уюта и комфорта, а уж этим нас будут обеспечивать до самой последней минуты», – так я писал и того я ждал. Вот только предсказамус в моём анимешном сердце (стучать в левый желудочек с двух до пяти без выходных) нагло отмалчивается насчёт того, с какого перепуга последние эпизоды вдруг наполнены драмой, а вместо комфорта предлагается напряжение.

Правда, буду откровенным, в десятом эпизоде ещё мало что предвещало грядущее нагнетание атмосферы. События развивались по классической схеме «Кто-то что-то делает, а по факту ничего не происходит». Клод большую часть времени оставался за кадром, лишь иногда огрызаясь на невольные сравнения его с почившим отцом; дедушка Оскар развлекал Юнэ и Алису изображениями демонов, Смерти и сценами из камасутры прочими милыми вещами при помощи диаскопического проекционного аппарата. Девочки пугались и удивлялись, дедушка-йети-педофил довольно улыбался, эпизодоописатель же озадачивался гнетущей его мыслью: почему Алиса, живущая в богатой семье, не знала о в целом общедоступном устройстве? Но сериал мои думы не воспринимал, так что действие постепенно перетекло в сеанс фантасмагории для всего района и на этом стремительно завершилось, не забыв напомнить в самом конце, что у Клода были не лучшие отношения с отцом, если кто забыл.

В одиннадцатом началось нечто непонятное, не совсем родное для полюбившегося сериала, и я это не про дедушку Оскара, умудрившегося напоить Юнэ спиртным, а про откровения, этим самым спиртным вызванные.

Внезапно сериал решил добавить себе драматизма, рассказав нам милую историю девушки с лазурными глазами, которой чурались все окружающие японцы. Все, кроме её сестры, представлявшей собой чиби-версию нашей лоли Юнэ. Чиби-лоли, отличавшаяся нестандартным мышлением, предложила гениальный выход из ситуации – спрятать глаза, изображая слепоту. Что, возможно, привело к слепоте настоящей (хотя я больше склоняюсь к версии, что не надо тыкать грязными руками в глаза). Юнэ страдала от такой злостной судьбы и экзистенциального чувства вины, посему дала дёру во Францию.

Добавило ли это драмы? Да. Раскрыло ли это больше историю нашей лоли? Да. Дало ли это хоть какое-то новое понимание персонажа? Нет. Конечно, в целом ясно, что эта история была показана для создания настроения при расставании, но вот только оно не работало. Просто потому, что мы знали: Юнэ до конца следующего эпизода никуда деться не успеет.

Так что история о слепоте пришла из ниоткуда и ушла в никуда. Лишь омрачив и без того угрюмого Клода, который, как выяснилось в следующем эпизоде, страдал не меньшей любовью к самобичеванию, чем та же Юнэ, по причине сложных отношений с почившим родителем и неспособности помочь последнему в жизнеопасной ситуации. Однако будучи по-мужски приученным держать всё в себе, Клодель-младший проявлял чудеса психической устойчивости и лишь спорадически выливал тонну негативных эмоций на ничего не подозревавшую лоли, стоило той лишь как-нибудь напомнить нашему герою об отце.

А пока Клод пытался смириться со своим прошлым, Юнэ прикладывала все силы для увеличения своей полезности обществу торговой галереи, изобразив местное отделение детского детективного агентства и отправившись на крышу искать пропавшую 10 лет назад кошку. Тем самым она невольно взбаламутила половину квартала и подарила нам одну из сильнейших сцен за весь сериал. И пусть то была реприза о поиске своего места в жизни, но исполнение меняет всё. Раньше взгляд на свою беспощность подавался только со стороны Юнэ, здесь же, лишь добавив видение Клода, вопрос получил новую глубину, показав, что основная беда общества – это не проблемы межкультурного недопонимания, а проблемы личностные, которые у всех наций схожи... да кого я обманываю, мне просто понравилась сцена в духе «Скалолаза» со Слаем. Клод спас лоли от неминуемой смерти, придя к согласию со своим внутренним «я», Юнэ – нашла своё место в галерее. Все счастливы. Конец.

Ну да ладно, оставим пустопорожничество. Лично для меня «Перекрёстки» оказались самым удивительным сериалом сезона. Он стабильно умудрялся удивлять меня, показывая абсолютно не то, что я ожидал. Там, где ждал драмы, меня ждала комедия, где ждал медитативного расслабления – нагнетание атмосферы. И стоит признать, большую часть времени это было приятно. Такая пусть и небольшая, но вариативность, не нарушая общий стиль, позволяла слегка разнообразить действо. Хотя я всё же возвращался к просмотру не ради героев и тем паче не ради сюжета, а ради приятной музыки, приятных задников, приятных образов.

Окружение, должное дополнять картину, обернулось самым притягательным элементом сериала. В итоге осталось лишь одно слово – «приятное». Без изысков, без крупных недостатков, просто приятное времяпрепровождение без обязательств. И от того невольно становилось обидно: можно было осветить проблемы под другим углом, чуть увеличить темп, – и уровень получился бы совсем другим. Но уже нет.

Засим откланяюсь и отправлюсь на поиски саундтрека, попивая кофе и рассматривая фотографии Парижа. Jusqu'à notre prochaine rencontre.
Николай Шутов
23 сентября 2011

   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 80%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 85%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 85%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии