Клиффхэнгер в прошлой серии оказался надувательством — и так понятно было, что Тамоцу выловят, но здесь этого даже не показывают, и в самом начале эпизода он уже приходит в себя. Матоме получает повод показать свою любовь и принимается откармливать героя, но вокруг становится всё страшнее, потому что тоталитарная государственная машина развернулась в полный рост: дети плачут, манга горит, мейд с оппозиционерами заковывают в наручники и бросают в воронки, а телевидение подаёт ситуацию под правильным соусом — того и гляди, наступит скучный мир, где не существует самой идеи похабных шуток.
Герои деморализованы и разбредаются кто куда: финансовый гений Алисы требуется в Америке, её знакомый миллиардер вот-вот умрёт, и ему не на кого оставить корпорацию, так что она вынуждена улететь; Тамоцу и Нивака уходят из Акибы домой по настоянию Матоме — теперь, когда Тамоцу потерял способности, он не может бороться с багуримоно, а в Акибе опасно как никогда. Размахивается серия масштабно, но развитие оказывается неидеальным: и командировка Алисы, и личностный конфликт Тамоцу слишком коротки, чтобы полностью прочувствовать их. А общий сбор всех второстепенных героев предыдущих серий, уж ему полагается быть фееричным и безумным! И «Виды Акибы» умеют делать такое — но в этот раз не делают, не давая развернуться всем этим милым людям. Некогда.
Во главу угла серия ставит конфликт в семье Матоме: двойник оказывается её сестрой по имени Ураме, а зловещая женщина в чёрной шляпе, стоящая за всеми поползновениями багуримоно, — её бабушкой. Ураме побеждает Матоме в схватке, но на помощь приходит Тамоцу, вовремя преодолевший свой кризис. Вновь поцеловавшись с Матоме, он не только возвращает себе прежние силы, но и получает новый уровень, а с ним способность ломать мечи руками. Затем на голову и без того обескураженной таким поворотом дел Ураме десантируется Алиса в одном белье.
Пожертвовав толикой задора и безумия, которых здесь не хватало до самого десантирования (хотя казалось бы, это последнее, чего может не хватать «Видам Акибы»), эпизод успешно подводит зрителей к финалу, так что его можно простить. Последние несколько серий в плане сюжета вообще умудряются сделать гораздо больше, чем от них можно было ожидать.
После возвращения Алисы и Тамоцу на фронте наступает перелом: Алиса отправляется освобождать политзаключённых, в чём преуспевает, а Тамоцу и Матоме ловят журналиста и узнают у него, как попасть на базу багуримоно, после чего пробираются туда. По дороге выясняется, что Матоме 78 лет, а затем аниме неожиданно вспоминает напоследок про свою практику устраивать сеансы юмора нон-стоп на несколько минут, уже довольно давно заброшенную, — именно она когда-то вытаскивала на себе первую половину сериала.
Следует выяснение отношений с бабушкой, которая не желает отказываться от своих идеалов, вместо этого снимает шляпу и надевает дизайн из «Убей убийство», после чего создаёт Сиреневое Нечто, начинающее наступление на Акибу. Пьюко возвращается из космоса и спасает Тамоцу, завершая сбор героев предыдущих серий. Тем временем начинается концерт «Мании»: Матоме на нём заменяет Ураме, которая потеряла память и теперь думает, что она и есть Матоме.
Концерт проходит на ура: зло терпит крах, а бабушка перед смертью раскаивается и благословляет молодых — всё это так пафосно и трогательно.... но затем Тасу засасывает её дух в какой-то пылесос, напоминая: да, это всё те же «Виды Акибы» (а то с такими концовками не ровен час забудешь!). Именно здесь трёхметровая горничная обязательно должна оказаться тайным агентом полиции и взять под арест злодейку-министра, хотевшую уничтожить Акибу, а новым министром обязан стать шарообразный товарищ, который помогал Тамоцу выбирать наушники в одной из первых серий. Жаль только, что героям-боссам предыдущих эпизодов не дают себя проявить даже в финальном экшене, они так и остаются лишь зрителями.
«Виды Акибы» не пытаются совершить в финале ничего фирменно безумного, и хотя это немного расстраивает, но исполнена концовка хорошо и минимальный элемент неожиданности авторы всё же вносят. Сериал в целом подвело начало — нестройное и несбалансированное, с местами забавными, а местами не очень, вдобавок иногда затянутыми и визуально слабоватыми эпизодами. Во второй половине всё стало гораздо лучше, пусть аниме и продолжало быть очень на любителя, но принялось доставлять этим любителям удовольствие не через раз, а в каждой серии.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: