
Пoceтитeли peгyляpнo paзpaжaющeгocя игpoвыми нoвocтями фopyмa NeoGAF oбнapyжили пapy зaнимaтeльныx дeтaлeй нa cтpaницax, пocвящённыx paбoтникaм CD Projekt RED.
Bo-пepвыx, cтyдия ищeт кoдepoв для coздaния мoбильнoй вepcии «Гвинтa» (Gwent: The Witcher Card Game).
Bo-втopыx, и этo yжe вaжнee, peжиccёp oжидaeмoй poлeвoй игpы Cyberpunk 2077 cлoжил c ceбя пoлнoмoчия в июнe пpoшлoгo гoдa, кaк paз кoгдa зaкoнчилacь paзpaбoткa дoпoлнeния «Beдьмaк 3: Kpoвь и винo». Фopyмчaнин, oбнapoдoвaвший этy инфopмaцию, пoшёл дaжe дaльшe и зaявил, чтo вce нapaбoтки пo Cyberpunk 2077, cкoпившиecя c 2012 гoдa, были oтпpaвлeны в кopзинy, a coздaниe игpы нaчaлocь пpaктичecки c нyля. Cвoи иcтoчники oн, oднaкo, нaзвaть oткaзaлcя, тaк чтo к этoмy пyнктy cлeдyeт oтнocитьcя кaк к cлyxy.
Hy и paз yж мы зaгoвopили o Cyberpunk 2077, тo cтoит yпoмянyть зaнятнyю cитyaцию, cлoжившyюcя вoкpyг нeё нeкoтopoe вpeмя нaзaд. Bидитe ли, CD Projekt RED зapeгиcтpиpoвaлa нa ceбя тopгoвyю мapкy Cyberpunk. Люди пpeдcкaзyeмo зaбecпoкoилиcь, чтo иx любимaя нeпoгpeшимaя кopпopaция дoбpa пepeшлa нa тёмнyю cтopoнy cилы и нaчнёт зaпpeщaть oкpyжaющим пoльзoвaтьcя oбычным cлoвoм, нo пpeдcтaвитeли CD Projekt RED быcтpeнькo yтoчнили, чтo cдeлaнo этo нe paди нaпaдeния, a в цeляx caмoзaщиты — чтoбы oбeзoпacить ceбя oт пoявлeния игp типa Cyberpunk 2078 или Cyberpunk 2, пapaзитиpyющиx нa тoм дoбpoм имeни, кoтopoe дoлжнa бyдeт зapaбoтaть иx RPG. B ocтaльнoм жe, ecли из-зa нaзвaния чyжoгo пpoдyктa oн нe бyдeт пopядкoм cмaxивaть нa cпин-oфф иx cepии, никтo гoнятьcя зa yпoминaющими «Kибepпaнк» вcye нe cтaнeт. Уpa.
Комментарии
Ходят по охуенно тонкому льду, с этим киберпанком.
а игра то уже перешла в стадию долгостроя. что-то терзать начинают смутные сомненья.
Заголовок засеошен на отлично.
Нельзя лишний раз не упоминуть адовую иронию того что название жанра, в котором основной темой является свобода информации и недоверие корпорациям, стало трейдмарком корпорации, которая заверяет что не будет им злоупотреблять.
Этого следовало ожидать, Реды все же перфекционисты, а не тяп-ляп по игре в год выпускают.
Когда Эми Хэнинг ушла из ноти дог, то все наработки анчартед 4 были отправлены в корзину и разработка игры началась практически с нуля.
И че? Кредит доверия у них есть, так что не паникуем.
ну судя по 3 му ведьмаку они полюбому сделают как минимум неплохую игру если конечно не будет как с масс эфект андромеда но для этого ой как надо постараться или точнее не постораться и выпустить такой же забагованный продукт
Увы, нет. Никто такого не ищет.
Тут скорее повод беспокоиться не о качестве игры, а о дате выхода. Которая может и на двадцатые годы такими темпами уехать.
Ну и ладно. Это же не ежегодный графонистый шутер или эксклюзив для консоли. Это чертовски амбициозное РПГ. Пусть делают и не торопятся.
Я так понимаю, потому и пошли более положительные ответы про новую игру по Ведьмаку, что с Киберпанком ещё все очень нескоро.
О проблемах разработки той же андромеды особо-то не говорили, а вот оно что получилось...
угу, только умудрились дважды (в третьего курвача не играл, не могу ничего про него сказать) выпустить охуенно забагованные и немного не сбалансированные игры которые правились по годику после релиза каждая. такие вот перфекционисты.
Каким макаром эксклюзивность игры связана со временем её разработки?
Как раз успеете третьего ведьмака пройти. Но это не точно.
Я то откуда знаю?! Спросите об этом у SONY. Почему на момент релиза их четвертой плойки, давно анонсированные эксклюзивы не были готовы и посему не было особого смысла в покупке консоли. Спросите о "The Last Guardian" и почему она так и не вышла на PS3.
В 3 ведьмаке и по сей день не всё идеально с балансом, но уважают этих разрабов именно за то, что они всё-таки правят свои игры и не бросают их. Юбисофты и электроники забивают на свои конвейерные поделки сразу после релиза и правят их только из под палки игроков, если уж очень нашуметь о проблемах. Пусть через год после релиза, но разница ведьмака 3 между релизной версией и текущей просто поразительная. Столько работы ими проделано. О дополнениях и говорить нечего.
Странно, что в новости не напомнили о том, что CD Project Red в 2016 году получила грант от правительства Польши, на разработку технологии создания больших городских пространств, "кинематографичности" и тд., которые, скорее всего, будут использованы при создании Cyberpunk 2077. Так что, возможно, перезапуск в разработке связан с получением дополнительного финансирования и использованием новых технологий.
Сформулируй человеческим языком, что хочешь сказать. Сначала ставишь эксклюзивы в один ряд с ежегодными шутерами, а затем винишь прямо в противоположном, говоря о слишком долгом сроке разработки. Это не имеет смысла.
Сони более всех заинтересованны в скором выходе эксклюзивов для своей новой консоли, пока та окончательно не устарела в техническом плане. Тем более сейчас, когда технологии развиваются так стремительно, VR, 4K и прочая шняга. Плойка продаётся в таких количествах в основном благодаря эксклюзивам. Для примера можно потыкать палочкой в Хуана, но лучше не надо,
мухиwin10. А "The Last Guardian" я привел в пример для наглядности потому, что хоть сейчас уже PS4 и не испытывает такого острого недостатка в экзах, но часики то тикают, консоль устаревает. Надо скорее продавать новую консоль, а не старую. Вот сони и не выпустила свой долгострой на PS3, который был изначально анонсирован на неё задолго до PS4. Извини, думал это всё вполне очевидно. Надеюсь теперь мне удалось объяснить более доступно.К слову, тех же CD Project RED, хоть никто и не подгоняет и они сами себе боссы, но они прекрасно понимают, что в их интересах так же выпустить свой Киберпанк на текущем поколении консолей. Ибо консоли делают рынок. Поэтому у них тоже не получится превратить свою игру в долгострой, иначе они потеряют слишком много денег. А это может вылиться для них в большие проблемы, ведь они на фоне тех же сони так, инди-междусобойчик.
В таком случае эксклюзивность не проблема, как известно из практики релизов, игра просто переносится на консоль-преемницу. Если что-то не успеет выйти на PS4, то выйдет на PS5, или даже на PS4 и PS5.
Тот же Last Guardian этому хороший пример, так как игра офигенная. И такие красивые виды выдаёт, что чуть скриншотницу не сломал. А история вообще универсальная на все времена. Ждать пришлось долго, но игре же только на пользу пошёл выход на PS4, а не на PS3.
А если вспомнить другую игру с похожим названием - Last of Us, то это тоже отличный пример разбивающий твою теорию. Игра вышла на самом закате PS3 и ей это ничуть не помешало стать отличной игрой, любимой толпами игроков, отлично продаться, а вскоре перевыпуститься на PS4 и иметь там большой успех.
Время выхода для приставочных эксклюзивов не более и не менее важно чем для мультиплатформы или эксклюзивов ПК. Потому что суть не в этом, а в том чтобы игра была хорошей. И знаешь какое странное совпадение, если привлекать талантливых профессиональных людей, давать им творческую свободу, давать их хорошее финансирование, давать им достаточно времени, то обычно получают действительно хорошие игры. Как у той же Сони получается или у CD Project'ов.
Не проблема для кого? Для сони это конечно, в каком-то смысле не проблема. А я должен покупать каждую новую консоль? Очевидно, что для меня, игрока, это будет проблемно.
И не надо про графику в "The Last Guardian". В том что игра хорошая я и не сомневаюсь. Фумито Уэда всё-таки. У него и художники всегда талантливые и аниматоры, но в техническом плане игра с графикой уровня Shadow of the Colossus+цвето свето фильтры. И что помешало сони выпустить игру на PS3 с такой графикой? Почему новый Thief и Battlefield4 выходят на PS3, хотя с такой графикой и фпс они там нахрен никому не нужны, а игра, которая изначально разрабатывалась для PS3 так её никогда и не увидит. Сюда можно добавить продажи PS3 после релиза Last of us и особенно после GTA5. Так что дело тут не в моих "теориях", а в элементарной логике. Ласт оф ас, серия Анчартед и Год оф Вар вышли на PS4, потому-что сони всегда, если это возможно, перевыпускает свои эксклюзивные хиты прошлых консолей на новые просто поту, что это очень охуенно способствует продажам новых консолей. Игроки не хотят покупать устаревшие консоли (старое железо), что-бы играть в популярные эксклюзивы. На PS3 можно поиграть в игры с PS2, PSOne и даже с PSVita. Или ты и дальше будешь спорить, что это делается не ради продаж новых консолей? Так что неудачный ты привел пример.
Особо стоит отметить, ситуацию, когда издатель наоборот, намеренно требует выпускать эксклюзив на текущем поколении консоли, хотя та физически не справляется и разработчикам приходится всячески изгаляться, что-бы угодить издателю. Просто потому-что новой консоли ещё в природе нет, а текущую надо продавать. Или будем делать вид, что консоли не тормозят технический прогресс в играх и разработчики игр пиздаболы?
Или получаются долгострои на десяток лет, которые, если и выходят в релиз, то не окупают потраченного на разработку времени и денег. И почему ты решил, что у издателя всегда вагон денег и времени? Разработка консоли так же стоит не мало средств. И вполне логично, что из неё хотят выжать всё, что только можно, как это было с PS3.
Ты не про то споришь, плевать мне на то любишь консоли или нет, речь веду исключительно про эксклюзивы.
А эксклюзивам, как играм, неважно когда выходить, хоть выйдут они под конец консольного цикла, хоть выйдут они на следующем поколении, главное чтобы игра была хорошая. У тебя могут быть претензии к модели распространения эксклюзивных игр, но сами игры от этого хуже не становятся. Поэтому твоя попытка поставить эксклюзивы в один ряд с "ежегодными шутерами" такая же притянутая и не имеющая отношения к реальности, как попытка туда же поставить любые другие категории игр.
Эксклюзивность это вообще весьма относительная вещь - ни одна игра не выходит на всём, все игры по своему эксклюзивы. А попытка излишне демонизировать эксклюзивы - это лишь сублимация собственных проблем.
Что-то тебя уважаемый вообще не в ту степь понесло.
Я ни о чём с тобой не спорил. Ты спросил какое отношение эксклюзивы имеют к времени их разработки. Я весьма подробно тебе ответил. У разработчиков эксклюзивов нет безграничного бюджета и вечности в кармане. Какие-бы они не были талантливые, над ними стоят издатели или сроки. Это очень доходный бизнес и он измеряется не в таланте разработчиков игр.
Это вообще откуда взялось? Зачем ты приписываешь мне слова, которых я не писал? Я ни слова ни сказал о своём отношении к консолям и эксклюзивам. Я лишь в наглядных примерах описал тебе реальную ситуацию, почему эксклюзивы завязаны на сроках. Эксклюзивы на консоль от сони отличный пример.
И я тебе о них и только о них уже четвертый камент пишу. Перечитывай комментарии по несколько раз, если тебе так нужно, а то у меня складывается ощущение, будто я сам с собой общаюсь. ПЭЙН! Я конструктивного диалога не чувствую! По-моему ещё проще объяснить, почему для эксклюзивов имеет огромное значение время релиза, можно только в картинках, чего я конечно же делать не намерен.
Главное, чтобы игра была хорошая? Очевидно, что плохие эксклюзивы не продают консоль и разработчикам оных прилетит по шапке от издателя. Очень жаль, что ты всё ещё думаешь, будто время не играет роли для экзов. Но раз ты так уверен, что это так, то может быть донесешь и до меня эту простую истину. Вдруг я поменяю своё мнение. Только пожалуйста, сделай это грамотно и хотя-бы с толикой здравой логики. Без этих твоих: "у разработчиков эксклюзивов должна быть вечность в запасе и бездонные кошельки, потому-что главное, чтобы игра была хорошей".
Ээээ... чего?! Может быть проблема в нашем диалоге именно в том, что мы по разному воспринимаем значение слова "эксклюзивный"? В моём понимании, или игра является эксклюзивом или она им не является. О каких относительных вещах ты тут пишешь? Либо - "The Legend of Zelda: Breath of the Wild" это эксклюзив Nintendo только для их консолей Wii U, Switch. Либо они выпускают её ещё на какую-нибудь платформу, которая не принадлежит Nintendo и тогда эта игра перестает быть эксклюзивом и в таком случае их Switch нахуй никому не сдался. Логично? Или всё ещё нет? А что тогда по твоему эксклюзив? Только не пиши пожалуйста: "Это хорошая игра!".
Спасибо, посмеялся.
Как и у всех других разработчиков. То есть, отличий в этом аспекте нет.
В том то и дело, что ничего кроме "диванной аналитики" тобой высказано не было.
А примеры успешных эксклюзивов вышедших под занавес консоли или перенесённых на следующую консоль ты просто игнорируешь.
Оно играет роль, причём такую же как для не эксклюзивов.
Если игра выходит только на ПК, как например Star Citizen, то является ли она эксклюзивом для тех кто не играет на ПК?
Подводя итог:
- Время разработки игры может быть малое, большое или очень большое не зависимо от того является ли игра эксклюзивом или не является эксклюзивом.
- Получится ли игра хорошей или нет не связано в тем является ли она эксклюзивом или не является. Хорошая игра может быть как эксклюзивом, так и не эксклюзивом. Также и плохая игра может быть эксклюзивом, а может не быть им.
Странный вопрос, как думаешь, производитель консолей хочет чтоб ты, целевая аудитория, меньше консолей у него купил или больше? Естественно, не проблема.