Открывающая сцена, явно вдохновлённая «Терминатором», показывает, как агент Тёрнер потерял дочь и обзавёлся причиной ненавидеть мутантов. Как и в культовом фильме, ничего не подозревающие люди становятся жертвой непреодолимой силы, которой всё равно, кого уничтожать. Мирная демонстрация обернулась трагедией, а для мутантов наступил Судный день.
В последние дни Тёрнеру не везёт. Не удалось поймать детей-мутантов, их папаша обманул и никого не сдал, узники сбежали, сам он оказался в плену, ещё и над мозгом надругались. Красивая и добрая, но не очень аккуратная Соня в очередной раз напортачила и повредила агенту память. Бедняге пришлось второй раз пережить потерю ребёнка, что явно не улучшит его отношения к мутантам. Он и прежде их не жаловал, но хотя бы шёл на диалог, а теперь вполне может психануть и стрелять без предупреждения. Противостояние стало для него слишком личным, чтобы сохранять трезвость рассудка.
Правда, вспоминая инцидент, нельзя не задаться вопросом, какого хрена Тёрнер потащил семью в парк в непосредственной близости от протестующих. О митинге и о том, что может произойти при большой концентрации мутантов в одном месте, он знал. Но вместо того чтобы отдохнуть с семьёй за городом или остаться дома, решил наблюдать шоу из первых рядов.
Симпатии авторов теперь полностью на стороне мутантов, но у людей всё ещё есть право голоса. Из краткого разговора Эклипса и Полярис с пленником мы узнаём, что геноцид не является целью «Стражей», что бы об этом ни думали сами одарённые. В этом конфликте нет однозначно правых и виноватых, каждая из сторон заботится о собственном выживании. К сожалению, короткого диалога на складе недостаточно, чтобы прийти к взаимопониманию. Слишком много обид накопилось у тех и других, а любая попытка всё исправить усугубляет ситуацию. Соня не хотела корёжить разум агента, Рид не хотел отправлять осуждённых в Гуантанамо, неизвестный мутант не желал смерти Грейс, но судят людей не по желаниям и даже не по поступкам, а по последствиям. Учитывая, сколько наломано дров, пожар намечается нешуточный.
Оказавшись в Подполье, Рид вынужден доказывать, что сменил политическую ориентацию. Никто не спешит принимать бывшего прокурора с распростёртыми объятиями, а некоторые и вовсе норовят набить ему морду. Шанс доказать свою лояльность выпадает очень быстро, и отец семейства отправляется торговать лицом в город, дабы пустить полицию по ложному следу.
Сцены с реализацией хитрого плана вызывали наибольшее напряжение, потому что до самого конца не было ясно, бросит угрюмый бармен Рида или всё-таки вернётся за ним. Он мог уехать и сказать своим, что прокурор их предал, хотя тогда сам подставил бы всех. Попади старший Стракер в руки копам, те могли бы выпытать местоположение убежища, потому допустить его поимку было нельзя. Фейд должен был спасти Рида или завалить. Но даже при полной самоотдаче обоих участников операции что-то могло пойти не так, и семья снова стала бы неполной. Сейчас Стракеры не вызывают раздражения, потому можно порадоваться их воссоединению.
В эпизоде каждый занят делом: Маркос и Лорна играют в бандитов, Кейтлин с детьми оперируют раненого мутанта, Джон руководит группой, Блинк выясняет отношения с Мечтательницей. Грейс поняла, что Соня покопалась у неё в голове, и не пришла от этого в восторг. Та пыталась извиниться и хоть как-то оправдаться, предлагала забрать внедрённые воспоминания, но азиатка не пожелала слушать и просто послала телепатку-недоучку. Очередной сериал учит нас, что тайны ни к чему хорошему не приводят, особенно те, которые хранить вовсе незачем.
В эпизоде нет бессмысленных сцен или разговоров, призванных растянуть хронометраж до положенных сорока минут. Авторы явно не нуждаются в таких дешёвых приёмах, материала у них хватает. А чего не хватает, так это масштаба. Будем надеяться, ближе к финалу сезона эту проблему решат. Илья Макаров 4 ноября 2017
Читательский рейтинг эпизода
Ваша оценка: Читательский рейтинг: 75%
|
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: