Реклама
   
   
Marvel будет выпускать комикс Star Wars: Legacy of Vader с Кайло Реном в главной роли Монструозный замес «Лига справедливости против Годзиллы против Конга» громогласно вернётся в сиквеле Сидни Суини на массе — свежие фото со съёмок байопика о боксёрше Кристи Мартин Том Харди и Гай Ричи снова вместе? Спин-офф «Рэя Донована» набирает актёров «Этот фильм снял Джокер» — Квентин Тарантино в восторге от того, как режиссёр «Джокера 2» поимел практически всех

Одарённые — 1x05

The Gifted

Открывающая сцена, явно вдохновлённая «Терминатором», показывает, как агент Тёрнер потерял дочь и обзавёлся причиной ненавидеть мутантов. Как и в культовом фильме, ничего не подозревающие люди становятся жертвой непреодолимой силы, которой всё равно, кого уничтожать. Мирная демонстрация обернулась трагедией, а для мутантов наступил Судный день.

В последние дни Тёрнеру не везёт. Не удалось поймать детей-мутантов, их папаша обманул и никого не сдал, узники сбежали, сам он оказался в плену, ещё и над мозгом надругались. Красивая и добрая, но не очень аккуратная Соня в очередной раз напортачила и повредила агенту память. Бедняге пришлось второй раз пережить потерю ребёнка, что явно не улучшит его отношения к мутантам. Он и прежде их не жаловал, но хотя бы шёл на диалог, а теперь вполне может психануть и стрелять без предупреждения. Противостояние стало для него слишком личным, чтобы сохранять трезвость рассудка.

Правда, вспоминая инцидент, нельзя не задаться вопросом, какого хрена Тёрнер потащил семью в парк в непосредственной близости от протестующих. О митинге и о том, что может произойти при большой концентрации мутантов в одном месте, он знал. Но вместо того чтобы отдохнуть с семьёй за городом или остаться дома, решил наблюдать шоу из первых рядов.

Симпатии авторов теперь полностью на стороне мутантов, но у людей всё ещё есть право голоса. Из краткого разговора Эклипса и Полярис с пленником мы узнаём, что геноцид не является целью «Стражей», что бы об этом ни думали сами одарённые. В этом конфликте нет однозначно правых и виноватых, каждая из сторон заботится о собственном выживании. К сожалению, короткого диалога на складе недостаточно, чтобы прийти к взаимопониманию. Слишком много обид накопилось у тех и других, а любая попытка всё исправить усугубляет ситуацию. Соня не хотела корёжить разум агента, Рид не хотел отправлять осуждённых в Гуантанамо, неизвестный мутант не желал смерти Грейс, но судят людей не по желаниям и даже не по поступкам, а по последствиям. Учитывая, сколько наломано дров, пожар намечается нешуточный.

Оказавшись в Подполье, Рид вынужден доказывать, что сменил политическую ориентацию. Никто не спешит принимать бывшего прокурора с распростёртыми объятиями, а некоторые и вовсе норовят набить ему морду. Шанс доказать свою лояльность выпадает очень быстро, и отец семейства отправляется торговать лицом в город, дабы пустить полицию по ложному следу.

Сцены с реализацией хитрого плана вызывали наибольшее напряжение, потому что до самого конца не было ясно, бросит угрюмый бармен Рида или всё-таки вернётся за ним. Он мог уехать и сказать своим, что прокурор их предал, хотя тогда сам подставил бы всех. Попади старший Стракер в руки копам, те могли бы выпытать местоположение убежища, потому допустить его поимку было нельзя. Фейд должен был спасти Рида или завалить. Но даже при полной самоотдаче обоих участников операции что-то могло пойти не так, и семья снова стала бы неполной. Сейчас Стракеры не вызывают раздражения, потому можно порадоваться их воссоединению.

В эпизоде каждый занят делом: Маркос и Лорна играют в бандитов, Кейтлин с детьми оперируют раненого мутанта, Джон руководит группой, Блинк выясняет отношения с Мечтательницей. Грейс поняла, что Соня покопалась у неё в голове, и не пришла от этого в восторг. Та пыталась извиниться и хоть как-то оправдаться, предлагала забрать внедрённые воспоминания, но азиатка не пожелала слушать и просто послала телепатку-недоучку. Очередной сериал учит нас, что тайны ни к чему хорошему не приводят, особенно те, которые хранить вовсе незачем.

В эпизоде нет бессмысленных сцен или разговоров, призванных растянуть хронометраж до положенных сорока минут. Авторы явно не нуждаются в таких дешёвых приёмах, материала у них хватает. А чего не хватает, так это масштаба. Будем надеяться, ближе к финалу сезона эту проблему решат.
Илья Макаров
4 ноября 2017

   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 75%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё