Рецензия и отзывы на игру Shadow of the Tomb Raider Интервью и приветствие режиссёра «Тайной жизни пингвинов» Хироясу Исиды Кавер на главную песню «Тайной жизни пингвинов» Сериал «Касл-Рок» получил второй сезон от Hulu Nintendo продала более 780 миллионов консолей
14
СЕРИАЛЫ
 
Прямая ссылка на новость:
$Спасибо автору
 

Вся правда о «Карателе»

Второй сезон «Сорвиголовы» в прошлом году многие ждали ради одного крутого сукина сына, безжалостно искореняющего самых опасных нарушителей закона. Линчеватель наделал шуму, да такого, что Netflix сразу расщедрился на спин-офф. А значит, пришло время вспомнить, как гроза преступников завоевал популярность.

Над законом

Смешно сказать, но появление такого персонажа было глотком свежего воздуха — в 70-х комиксы начали выбираться из моральных яслей, пытались отойти от глупых ограничений и цензуры. Среди почуявших ветер перемен оказались сценарист Гэрри Конвей и художник Росс Эндрю. Так в одном из выпусков о Человеке-пауке появился Фрэнк Касл — бывший военный, чья семья погибла в мафиозной перестрелке. Не добившись справедливости от властей, вдовец взял оружие и правосудие в свои руки.

Читатели приняли персонажа на ура, удивив самих создателей: по признанию одного из авторов, Карателя задумывали для разового появления. Казалось бы, теперь запускай про него отдельную серию, но... Тогда любая домохозяйка могла обвинить издательство в пропаганде насилия. То, что Касл по сюжету был ветераном Вьетнама, скорее навредило бы — в те годы Америка только начала отходить от поражения в войне. Вернувшихся солдат многие соотечественники считали чуть ли не психопатами или бездушными мясниками. Пришлось Карателю первое время довольствоваться гостевыми появлениями в журналах других обитателей Marvel.

Суровость и крутизна.

К счастью, в середине 80-х расцвела мода на антигероев. К тому же тогда Нью-Йорк считался самым криминализированным городом США, так что в стандарты времени комикс о жестоком линчевателе вписывался идеально. Поначалу дела шли замечательно: Каратель разными способами мочил бандюков, фанаты требовали того же, да побольше. Но наступили 90-е — один из худших периодов в истории Marvel. Сценарная импотенция в те годы достигла чуть ли не заоблачных высот, поэтому все комиксы о суровом мстителе закрыли. Было из-за чего: то Каслу — внезапно! — предлагали возглавить преступный клан, то пытались сделать из него гуманиста, применяющего резиновые пули, то превращали в натурального ангела смерти. В общем, маразм полный.

Око за око

Спасти сурового поборника справедливости могло только чудо. Оно нашлось в лице глумливого ирландца Гарта Энниса, известного работой над Джоном Константином и опусом «Проповедник», а также нелюбовью к супергероике. Объединившись с давним напарником Стивом Диллоном и другими художниками, сценарист буквально реабилитировал персонажа. Помимо шикарного экшена поклонники получили интересных второстепенных героев и нетривиальные сюжеты. К тому же сценарист не был бы собой, не разбавляй он серьёзную атмосферу серии своим фирменным чёрным юмором. Пример — история о том, как Каратель и Росомаха вместе мутузят банду карликов, решивших прибрать к своим маленьким рукам криминальный мир Большого яблока.

Каратель из серии MAX.

Как ни странно, весь ад, творившийся на страницах, втиснули в рамки допустимого подросткового рейтинга, поэтому автору приходилось держать фантазию в узде. Но в 2004 году редакторы Marvel разрешили Эннису создать свою версию Карателя. В Punisher MAX оковы цензуры пали, идеи автора реализовались по полной. Ублюдки всех мастей (уличная шпана, мафиози, работорговцы, военные преступники, педофилы, маньяки), никакой навязанной сверху политкорректности, тонны разнообразного насилия. Какие там суперлюди в трико, у нас реальный мир! Раз уж тут царит жестокий реализм, Касл стареет, а преступников меньше не становится. Позже был устроен перезапуск, где главным противником антигероя стал сам Кингпин. Помимо этого читателя стали давить психологизмом — копаться в мозгах грозы преступников ещё никогда не было так интересно.

Смерти вопреки

Многие из нас впервые познакомились с Фрэнком Каслом в том самом мультсериале про Человека-паука. В одной из сюжетных арок Питер Паркер начал превращаться в паукомонстра, обвинялся в похищении студента Майкла Морбиуса. Наш линчеватель как добропорядочный гражданин решил привлечь метателя паутины к ответу. Даже несмотря на то что огнестрельное оружие заменили на лазерные пукалки, а убивать никого было нельзя (дядю Бена не считаем, его везде умерщвляли), появление такого персонажа в детском мультфильме — смелый шаг.

А вот кинодебют у Касла состоялся раньше — в фильме «Каратель» 1989 года с Дольфом Лундгреном. Привязка к оригиналу была условной. Герой не носил фирменный костюм со знаком черепа, а магистр химического машиностроения по обыкновению играл самого себя. Сюжетными откровениями лента похвастаться не могла — итальянские мафиози с якудзой устраивают криминальную войну, а линчевателю приходится разгребать всё дерьмо: спасать детей бандитов, драться с ниндзя, наказывать всякого, кто мешает свершению правосудия. О персонаже комиксов по прозвищу Каратель отечественные переводчики тогда не слышали, поэтому у нас фильм нарекли «Палачом» или «Ликвидатором». Впрочем, даже такая брутализация названия не прибавила картине лоска. Это был наитипичнейший боевик конца 80-х, коих тогда выходило навалом. Смотреть рекомендуется только горячим поклонникам двухметровых шведов.

Томас Джейн в образе Карателя.

Самой известной адаптацией стала экранизация 2004 года. Большого успеха картина не снискала, хотя даже тогда представлялась не худшим кинокомиксом, явно выигрывая у того же «Бэтмена и Робина». Томас Джейн был суров и попадал в образ, имели место изобретательные пытки и смертоубийства. Замечательную драку протагониста с Русским в исполнении рестлера Кевина Нэша запомнили все.

Постановку доверили дебютанту Джонатану Хенсли — сценаристу «Джуманджи», третьей части «Крепкого орешка», «Армагеддона» и нескольких эпизодов телесериала про молодого Индиану Джонса. Многое позаимствовали из знаменитого эннисовского сюжета Welcome Back, Frank: Русского, соседей Касла и его оружейную. Хотя некоторые изменения пришлось внести: главный герой стал ветераном не Вьетнама, а войны в Персидском заливе; семья у него погибла не так, как в первоисточнике. Экранный двухметровый россиянин тоже отличался от своего прототипа — в комиксе наш харизматичный соотечественник был словоохотлив, фанател от супергероев (основал фан-клуб Сорвиголовы в Смоленске!), а по неубиваемости легко мог поспорить с Борисом Бритвой из «Большого куша».

Несмотря на кассовый провал, на DVD фильм разошёлся хорошо, причём настолько, что заговорили о продолжении. В 2007 году активно начался предпродакшен, но Джейн отказался от участия в проекте — не устраивало качество сценария. Лишь спустя много лет актёр вернулся к персонажу в короткометражке Dirty Laundry.

Рэй Стивенсон в «Карателе: Территории войны».

Незаменимых нет, поэтому продюсеры решили, что сиквел трансформируется в перезапуск. На главную роль взяли британца Рэя Стивенсона. Увы, «Каратель: Территория войны» (ну хоть какое-то разнообразие в названии) тоже не стал хитом. Что поделать, в 2008 году низкобюджетные картины с рейтингом R ещё не собирали 700 миллионов в прокате. Даже присутствие женщины в режиссёрском кресле не помогло. Вышел фильм в те времена, когда тренд на половое и этническое разнообразие во всех сферах жизни ещё не вбивался людям в голову.

По атмосфере картина гармонировала с комиксом — с насилием был полный порядок. Однако из-за постоянного вмешательства продюсеров лента получилась вовсе не такой, какой задумывалась. В то время студия Lionsgate владела правами на персонажа, и по условиям контракта, именно она принимала окончательные решения по поводу всего, что было с ним связано. А видение руководства компании сильно отличалось от видения постановщицы.

Самый свежий взгляд на Карателя — Джон Бернтал в образе беспощадного линчевателя.

После очередной неудачи права на Касла вернулись к Marvel. На сей раз в шкуру сурового линчевателя влез Джон Бернтал. Для подготовки к роли он совершенствовался в рукопашной борьбе и обращении с различным оружием, а также читал много исходного материала о герое, уделяя особое внимание MAX-версии. Из-за этого с актёром приключилась пара забавных случаев: в одном магазине он сказал, что ему нужно приобрести парочку выпусков для работы над ролью, — и продавец сразу вручил ему все имевшиеся журналы, причём бесплатно; в другом месте ограничились скупым грозным напутствием: «Не облажайся!»

После неоднозначных (это ещё мягко сказано) «Железного кулака» и «Защитников» мы бы не вынесли ещё одного плохого сериала по MCU. Повезло, нынче Netflix не схалтурил. Пушки, горы трупов, правительственные заговоры, а не похождения инфантилов-миллионеров или мытарства какой-то королевской семьи с Луны. Перед нами боевик о возмездии, и что самое важное, максимально отличающийся от других продуктов телеподразделения Marvel.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню