Вопреки моим надеждам, аниме про хорошенькую машинистку Виолетту таки не смогло обойти вниманием её военное прошлое. Причём серии, посвящённые этой сюжетной линии, оказались одновременно и слабыми, и сильными. В разных отношениях, конечно.
Повествование о ратных подвигах нашей героини вышло, как и следовало ожидать, нелогичным до абсурдности. Безусловно, образ ребёнка на поле боя для аниме, мягко говоря, не нов. Но удачные сериалы стремятся данный сюжетный ход как-то обосновать. В комментариях вспоминали «Стального алхимика»: дескать, там юный паренёк тоже показывал супостатам кузькину мать. Но позвольте, в том мире силы взрослых и детей уравнены благодаря алхимии, поэтому одарённый сверхъестественными способностями сосунок способен уничтожить толпы взрослых бездарей. А Виолетта ничем подобным похвастаться не может, она просто маленькая девочка, не отягощённая моральными принципами.
Объяснить разовое убийство незамутнённым состоянием сознания ещё можно: противник просто не будет ждать такого поведения от ребёнка. И всё получится так, как в «Атаке на титана», где юный Эрен вспорол брюхо закоренелому бандиту. Это выглядело жестоко, но вполне логично, поскольку уже следующий противник мальчика чуть было его не задушил. Виолетта же косит толпами опытных солдат, вооружённых огнестрельным (!) оружием, и это оправдывается лишь глубиной её детской травмы. Серьёзно?
Столь же нелепо выглядит и отношение окружающих к молодому «дарованию». Военные, столкнувшись с всеобъемлющей жестокостью девочки, решают не изолировать её от общества, а призвать в свои ряды, закрепив за единственным адекватным человеком майором Гилбертом. И когда тот предсказуемо оповещает начальство, что Виолетта психически нестабильна для боя, его попросту игнорируют. Стратегическое мышление во всей своей красе.
Заметьте, я ещё ни слова не сказала о том, что у окружающих Виолетту людей начисто отсутствует хоть малейшая жалость к ней, а ведь в реальности это было бы практически невозможно, учитывая ангельский вид ребёнка. У нас тут маньякам письма пишут, а в мире аниме человеческого детёныша высокопарно зовут «оружием» и при этом тыкают грязным носом в пол. В таких обстоятельствах Гилберт, который, положа руку на сердце, ничего выдающегося-то и не делает, выглядит просто образцом добродетели, помогая проблемной девочке социализироваться. Правда, выглядит он так ровно до тех пор, пока не начинает заглядываться на её коленки.
Заявленная ещё в титульном эпизоде тема любви майора к главной героине в середине сериала приобретает тревожные черты. К этому моменту зритель уже знает, что Виолетта, несмотря на все свои женские изгибы, очень юна — ей около пятнадцати лет. Значит, Гилберт знал её ещё совсем ребёнком, что не помешало ему — женатому мужчине в самом расцвете сил — с любовным томлением взирать на девочку. Тут, конечно, можно было бы блеснуть культурными познаниями и провести параллель с Пигмалионом, также воспылавшим страстью к творению рук своих, но от лёгкого налёта аморальности эти интеллектуальные игры всё равно не спасут.
Однако данный налёт аморальности не затрагивает отношение самой Виолетты к Гилберту. Вот в её любовь к единственному человеку, который был к ней добр, охотно веришь. Зрителю убедительно показывают, как девушка сначала осознаёт свои чувства, а затем переживает потерю любимого человека. За девятую серию героиня проходит почти все стадии принятия неизбежного — от отрицания до депрессии. Причём страдания Виолетты усугубляются пониманием того, сколько зверств она сама натворила в недавнем прошлом. И вот этот сюжетный блок, несмотря на всю нелогичность своих предпосылок, хорош.
Виолетте в этих эпизодах действительно сопереживаешь, а её выход из депрессии и обретение смысла в жизни встречаешь с облегчением. На столь воодушевляющей ноте сериал бы и закончить, но нет — впереди ещё несколько серий.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: