Есть что-то невероятно мужественное в человеке, который отваживается ударить кулаком медведя. Не избить до полусмерти, не попасть в какую-то слабую точку — просто ударить. Изо всех сил, зная, что это не даст результата. Потому что ничего больше не успеешь, а делать что-то надо. Такие целеустремлённость и тяга к жизни вызывают уважение. Особенно когда бьющий медведя одновременно с этим требует себя прибить и хвастается, что он «Сугимото Бессмертный».
Собственно, да. Первый эпизод «Золотого Камуя» безо всякого стеснения показал многое из того, за что оригинальную мангу так любят: жестокий экшен, не стесняющийся насилия; драматичные и очень стрёмные байки, из которых сплетён глобальный сюжет; девочка-айн Асирпа и Сугимото Бессмертный на главных ролях. Фирменного чёрного юмора, правда, почти не было, зато в загадочную душу айнов уже заглянули. И то, что было показано, — просто прекрасно, за неимением лучшего слова.
Битва за Порт-Артур была пусть короткой, зато брутальной. Драка с медведем Вен-Камуем радовала крутой постановкой, пусть животное и выглядело странной оцифровкой видео настоящего медведя (ну или чучела, не специалист я по косолапым), на которого наложили кучу фильтров и впихнули в аниме, а внезапно появившийся анимированный волк на фоне этого фильтрованного «злого божества» смотрелся каким-то недорисованным. Всё равно смотреть за вынужденной схваткой с разъярённой силой природы — сущее удовольствие.
Однако больше всего в эпизоде поразила, как ни странно, экспозиция. Фактически в первую же половину эпизода на зрителя и протагониста вывалили всю историю о заключённых, на чьих шкурах вытатуированы зашифрованные координаты клада с золотом айнов. Обычно когда выливают такой ушат экспозиции, испытываешь раздражение ото всяких ленивых неймдропов, должных заменить представление персонажей и сюжета. Но как сильно меняется впечатление при правильной подаче! История побега из тюрьмы Абасири, представленная в виде пьяных бредней какого-то старика, не выглядела простой экспозицией. Как и представление Сугимото. Нет, это была простая беседа двух людей, которые только встретились и из которых один довольно известен как герой войны. А в итоге и повествование лилось и интриговало, и почему Сугимото оказался в Хоккайдо и ловил золото, мы узнали в ненавязчивой форме. Просто и со вкусом. Всем бы так.
Первый эпизод «Золотого Камуя» — замечательное начало занимательной истории с отличными героями, стрёмным и интересным сюжетом и почти полным отсутствием цензуры (фигли, снимать шкуру с человеческого трупа и даже не подумать затемнить экран). Если сериал продолжит в том же духе, то нас ждёт крепкий претендент на звание одного из лучших сериалов как минимум сезона.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: