← Все рецензии | Об игре | Видео / 8 | Кадры / 21 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Чем заняться состоятельным мужам, уже сделавшим игру про убийцу-психопата, терроризирующего город и выкашивающего население, и ещё одну, про солдата, сидящего за пулемётом и разрезающего очередями налетающее войско противника? Конечно же, новой игрой про то, как армии убийц истребляют население целых стран, — масштабы надо увеличивать! Destructive Creations — смелая команда с размагниченным моральным компасом и железобетонными яйцами. Своими играми она издевается над поборниками морали и показывает, чего на самом деле стоят их принципы.
Ancestors Legacy, однако, немного о другом. Это псевдоисторическая стратегия, рассказывающая о мерзких правителях государств в Средние века. Они только и делали, что пили, лапали девок, предавали друзей-королей и отправлялись в военные походы, чтобы можно было и дальше пить да лапать. Звучит очень правдиво. Увы, с точки зрения реальной истории игра не так уж, с позволения сказать, «исторична» — слишком много сюжетных и геймплейных условностей, чтобы воспринимать происходящее всерьёз. Взять тех же викингов: прибыли, пограбили, встретили беглых англичан, с которыми тут же подружились безо всяких языковых и религиозных барьеров и вместе уничтожили общего врага. То, на что в реальности уходили годы и море крови, здесь заканчивается за один диалог.
Ну а что делать? Времени на раскрытие исторических реалий нет, нужно затягивать игрока в геймплей. В каждой из шести (а в обозримом будущем — восьми) кампаний ровно пять уровней. Разнообразия в них вагон и маленькая тележка: нужно выиграть бой ограниченными силами либо пройти карту, используя строительство базы и обучение новых юнитов, или стелс-миссии, или банальное обезвреживание ловушек. А ещё осады крепостей и RPG-уровни с беготнёй по карте ради выполнения квестов. Разработчики берут стародавние стратегии, помещают их правила в свою игру и наполняют современными возможностями. Например, радиус зрения юнитов сильно зависит от ландшафта, времени суток, погоды и декоративных элементов освещения вроде костров и факелов. Ко врагам можно подкрасться, спрятав свои войска в высокой траве, заблаговременно выкопать на дороге ров с кольями, а затем «удивить» проходящий мимо отряд противника, сведя к нулю показатели его боевого духа.
Из очень редких возможностей авторы дали своим войскам виды стоек: так, щитоносцы могут полностью закрыться от налетающих на них разгорячённых врагов и не потерять при этом собственный боевой дух, а потом поднять щиты над головой, спасаясь от дождя стрел (отнюдь не редкое погодное явление в мире Ancestors). Поставите лучников за спинами вашей армии — и с высокой долей вероятности стрелы в эти спины и попадут. А если ещё и дождь пойдёт, то лучники станут самым неэффективным видом войск по обе стороны баррикад. И дождь ведь не только на это влияет: по большей части, за кого бы вы ни играли, задачи вашей армии сводятся к убийству селян и сжиганию их домов, но в дождь, по законам физики, жечь становится проблематично. Зато в сухой погожий денёк стоит только поднести факел к заботливо расставленным телегам с сеном — и можно смело наслаждаться шоу.
С графикой Destructive Creations и в этот раз поработала качественно. Пусть сами текстуры и не из ААА-блокбастеров, свет и видеоэффекты с отражениями делают картинку невероятно красивой. Когда армия варваров врывается в деревню и сжигает её до головешек, это смотрится просто волшебно. И поскольку игра взрослая, а разработкой занимается не Creative Assembly, все наши любимые «кровь-кишки» доступны сразу и без платных патчей. Уже через секунду боя или банального геноцида рыбацкой деревни все ваши воины покрываются тёмным джемом с головы до пят. Чтобы продемонстрировать это, авторы приделали к игре возможность включить кинематографичную камеру, которая убирает весь интерфейс и внимательно следит за выбранным отрядом юнитов, а также по-голливудски покачивается во время боя. Отдельно хорошо, что в битве солдаты реально сражаются с друг другом, а не просто машут мечами, нарезая воздух.
Вот только есть одно существенное «но» — враг здесь сказочно туп, абсолютно слеп и катастрофически глух. С неба неожиданно пошёл дождь из стрел? Ну что ж, какой только погоды не бывает в Европе, продолжим своё патрулирование. Половина деревни полыхает, всюду бегают и орут крестьяне, объятые огнём женщины вырываются из своих домов сквозь дым и пепел, только чтобы наткнуться на мечи безумных норманнов? Хм, возможно, Его Величество приказал сделать перепланировку поселения. Некоторые победы в Ancestors Legacy достигаются не упорством, скиллом или хитростью, а тем, что враг порой не способен сопротивляться, только атакует волнами по прямой.
Вторая претензия к игре куда незначительнее: очень уж мало отрядов можно взять под командование — всего десять. Тогда как ИИ имеет в своём распоряжении куда больше и может без проблем оборонять сразу несколько расположенных на карте городков и ходить в атаку в полную силу. На тактических миссиях такое скромное количество воинов у игрока оправданно, но на полноценных стратегических, где идёт война за точки ресурсов с осадами, нужно куда больше солдат. Оборонительные сооружения зачастую просто не справляются со своими функциями, так как количество зданий на каждой базе очень ограничено, а вражеские стрелки достают куда дальше, чем лучники, сидящие на башнях игрока. Вот и приходится распылять свои и без того немногочисленные силы, тратить массу времени на то, чтобы «заминировать» дороги, и идти на главный сюжетный город только тогда, когда убил час-другой на зачистку остальной карты, дабы не получить удар в спину. Некоторым играм такая схема бы очень подошла, но в Ancestors Legacy уже ко второй кампании методичная зачистка начинает утомлять.
Впрочем, разве старые стратегии были идеальны? Ancestors Legacy постаралась быть похожей на них, достала из пыльного шкафа геймплей, по которому многие игроки скучают, и сделала результат играбельным и зрелищным. С задачей авторы справились, остальное нужно лечить патчами и дополнениями.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: