Реклама
   
   
«Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция В кроссовере «Чужие против Мстителей» столкнулись два известных инопланетных организма Тизер Borderlands 4 не даёт ничего, кроме вопросов «Веному 3» остаётся молиться на международный прокат — домашний проседает Перезапуск серии комедий «Очень страшное кино» вернёт всех важных для фильма Уайансов

Death Stranding

Любви достойна только Мама

Открывать для себя что-то новое нелегко, но почти всегда захватывающе. И не важно, по какую сторону экрана вы находитесь: с одной стороны игроки открывают для себя иной мир, придуманный разработчиками, а с другой эти самые разработчики проходят не менее увлекательный путь, создавая ни на что не похожие вселенные. У японцев такое в порядке вещей, и даже классическое на вид фэнтези работает совсем не по толкиновским правилам. Игры богов, приводящие к разделению душ с раздробленными судьбами, а в центре каждого такого хорошего повествования — красивая история любви (иногда даже с целым гаремом). Эти правила переходят из одного произведения в другое, но каждый раз они поставлены в совершенно новые условия, зависящие от особенностей мира, и у каждого творца такой мир уникален. Так что прежде чем создать историю, любой уважающий себя японский разработчик придумывает собственную виртуальную вселенную, и Death Stranding тоже, скорее всего, так и начиналась.

Что это — мир без смерти или, наоборот, мир, заполненный ею до краёв? «Берега», через которые отправляются умершие и путешествуют обречённые, — это аналог варпа или христианское чистилище? Твари, которые охотятся за людьми, — это враги, которыми движет злая сила, или просто новая стихия, с которой нужно уживаться, не разрушая естественный порядок вещей? Вселенную Death Stranding придётся собирать по кирпичикам, иногда принимая законы игры как данность, но чаще — находя вполне конкретные обоснования максимально странным событиям. Как будто кто-то смешал себе термоядерный наркотический коктейль из тревожных снов, а потом проснулся и начал на их основе писать сюжет для грустного аниме. Позднее этот кто-то увидел полученный на проект бюджет и взял на роли всех своих персонажей серьёзных актёров, создал под них серьёзный дизайн и серьёзную обстановку, ничего в изначальном ночном трипе не поменяв.

И это сработало! Death Stranding показывает то, до чего, может быть, кто-нибудь ещё когда-нибудь и додумался бы, но очень сомнительно, что смог бы изобразить или уж тем более представить в формате видеоигры. Если трейлеры вам показались какими-то излишне странными, то дальше приходы будут жёстче. Гениальность же главного автора заключается в том, что всю эту нефтяную гротескность он смог сделать естественной и вписывающейся, причём даже немного научно обоснованной в рамках созданного им мира.

Подкупает тут и честность создателей. По трейлерам казалось, что Death Stranding — это странный хоррор про детей в банках, мужиков в наручниках, призраков в небесах и трупы крабиков и китов. Но авторы хором прямо утверждали, что это достаточно спокойная игра про курьера. Они не врали, просто чуть-чуть преуменьшали действительность. Главный герой игры Сэм — действительно курьер. Его задача — носить грузы из одного города или одинокого жилища в другие. Однако человек он достаточно необычный. Своими грузами Сэм спасает умирающий мир, ходя по землям, в которых иной сойдёт с ума от страха. А ещё он бессмертный, и это обусловлено слегка безумными законами сеттинга, где граница между жизнью и смертью истончилась до предела, а не возможностью загружать игру с чекпоинта в случае неудачной попытки забраться на гору.

И как хорошему главному герою ему придётся пройти не только путь, измеряемый километрами, но и путь, находящийся внутри каждого прописанного и развивающегося персонажа. От ненависти ко всем и наплевательского отношения к окружению до привязанности, дружбы, самопожертвования и обретения себя. Звучит просто замечательно, но есть одно жирнющее «но»: вы этого можете не почувствовать и не прочувствовать, и вот почему. После Metal Gear Solid 5 Хидео Кодзима завязал с играми без открытого мира, плотно подсел на социальные фишки и жирно обогатил ими своё новое детище. Выполняя побочные задания и устанавливая связи с другими игроками, вы можете просто не заметить, как вырос герой, участвующий в сюжете изредка и недолго. Если за десять часов игры он заводит одно новое знакомство, то за следующие десять встреченный персонаж может забыться. В лучшем случае игрок банально утратит с кем-то свою эмоциональную связь, а значит, в финале, когда Сэму потребуются все его друзья для выполнения миссии, драма не будет работать. «Да-да, я тебе когда-то помогал, но напомни, почему я должен быть рад тому, что ты здесь?» Более-менее этот недостаток можно сгладить, если играть в Death Stranding постоянно, по возможности игнорируя побочки, сосредоточившись на главной миссии. Игра станет короче, но её сюжетная драма не растеряется. Ну а если захочется покурьерствовать ещё, то можно продолжить уже после финала, причём так поступать даже проще — на тот момент будут открыты все гаджеты и возможности героя.

Про эти штуки стоит сказать отдельно, ведь благодаря гаджетам данный симулятор доставщика пиццы никак не сможет стать ни утомительным, ни скучным. С каждым сюжетным витком Сэм получает всё больше механизмов: оружие всех калибров и с разными патронами, лестницы, крюки, гранаты, усилители для ног, грелку от мороза, пластины брони, тележку для грузов, транспорт, а также строительные заготовки для крупных объектов. Всё это позволяет перемещаться быстрее, переносить больше грузов и ни в коем случае не заниматься рутиной. Подобно мастеру инфраструктуры, игрок создает на карте не просто новые объекты, но и новые целые уникальные маршруты.

Отдельной вишенкой на торте становится то, что помогает игрок не только себе. Местный мультиплеер — единственный в своем роде. Если вы строите где-то базу, то она может появиться и у случайных игроков. Отстроенная за ваш счёт трасса сделает путь для начинающих курьеров проще и доступнее, ну а вы получите за это знаки уважения — лайки. Социофобы могут не бояться, других игроков живьём они не увидят, но всегда смогут рассчитывать на их материальную поддержку. Кстати, PSN-друзей в этот мультиплеер не подключить, так как смысл игры — создавать новые, случайные (простите за такую фразу) связи. Условный плейлист людей, чьи предметы появятся у вас, никак не связан с теми игроками, с которыми вы играете в PSN, но всегда можно выбрать из случайных игроков тех, чьи предметы появятся в игре точно. Данная штука называется «Мосты», и их количество очень ограничено, но вполне достаточно, ведь предметы игроков вне списка тоже будут появляться. И не стоит думать, что предметы будут висеть в мире всегда. Хиральный дождь — местное катастрофическое погодное явление, из-за которого люди не покидают свои жилища, — уничтожает всё, до чего долетают его капли. Всё в этом мире рождается и стареет чрезвычайно быстро, а механизмы, брошенные под открытым небом, без починки приходят в негодность и уничтожаются. Если хотите оставить «тропу», построенную другим игроком, стоит не ждать чуда, а позаботится о ней самостоятельно.

Death Stranding — одна из немногих игр, не только не поощряющая насилие, но и безжалостно за него карающая. Если вы, как в каком-нибудь среднестатистическом шутере, решите взять винтовку и пойти убивать всё, что шевелится, то это приведёт к катастрофе — любой труп в этом мире сравним с атомной бомбой замедленного действия. А вот дружба — это то, что реально поможет справиться с любой бедой. И основываясь на этом, Death Stranding внезапно стала наилучшим продолжателем идей самой первой Metal Gear, продвигающей патриотический пацифизм в крайней форме. Ведь не противиться злу насилием может быть куда увлекательнее, да ещё и оставлять после себя куда больше эмоций, чем банальный расстрел болванчиков.

Но даже если игрок выберет путь уничтожения, например, потусторонних кошмаров, он вряд ли разочаруется местными максимально продуманными механиками. Для убийства Тварей Сэм использует все свои выделения, а также кровь, и после того как кровь попадает в воздух или на тело чудища, она остаётся там и ею можно продолжать пользоваться — например, стреляя обычными пулями сквозь повреждённые участки на теле Твари. Пуля проходит сначала через кровь Сэма, обмазывается ей и заходит вглубь существа, нанося тому смертоносные увечья (если такое вообще можно сказать про создание без тела). Эффективность такой боевой механики куда выше, чем обычное применение оружия, да ещё и расход всей боевой амуниции снижается.

Таких мелких, но приятных штук в игре настолько много, что Death Stranding моментально выбивается из ряда типичных игр с открытым миром. В сочетании с фанатичным вниманием к визуалу и деталям, превратившим её в, без преувеличения, самую фотореалистичную игру современности, сразу становится понятно, зачем и почему в неё вообще играть. Ничего подобного нет и не будет в индустрии, потому что та находится в стагнации, переваривая собственные механики, оставшиеся ещё с прошлого десятилетия. Нынешние игры всё время делают одно и то же, просто под разным соусом. Ну а авторы Death Stranding рискнули. Они пробили границы привычного как в плане концепции своей игровой вселенной, так и в плане жанров. Понравится подобное или нет — вопрос сугубо индивидуальный, как вкусы в еде или искусстве. Death Stranding не лишена повествовательных проблем, но геймплей выверен до сантиметра, а код стабилен настолько, что любые «песочницы» от Ubisoft или Bethesda зарыдают от зависти. Оказывается, нынче можно делать большие игры без багов, микротранзакций, PvP, кооператива, сюжетных обрубков в DLC, зато с душой, любовью к игрокам и не меньшей любовью к своему детищу. Кто бы мог подумать, что сегодня такое реально?

   
   

Дополнение в честь выхода PC-версии

Помните то далёкое время? Время, полное надежд, благородных устремлений и грёз о благодатном будущем. Да, воистину золотой порой был тот 2019 год. Не самый позитивный замысел и посыл Death Stranding никто не понимал, да и понимать не хотел. Все смеялись над её миром, где остатки людей сидят в своей добровольной изоляции, боясь уличного воздуха, и только лишь курьеры ходят под открытым небом, превозмогая непогоду, бандитов и чего похуже. Меньше, чем через полгода после релиза человечество увидело, что Кодзима буквально предсказал ограниченное существование людей в 2020 году, разве что добавил чутка от себя: мистики, фантастики и отличной музыки, которая делает каждый шаг главного героя чуть ярче.

Но, помимо увеличения значимости самого произведения, Death Stranding стала одним из эксклюзивов Sony, который, внезапно, перестал таковым считаться. Сейчас игры издателя стали особенно активно (пусть и по разным причинам) лишаться столь козырного статуса. Так что поговорим о новенькой PC-версии.

Формально у этого релиза всего два отличия. Первое — приятное. Кучка небольших эксклюзивных миссий по поиску кубов-компаньонов, наградой за выполнение которых станут предметы, вдохновлённые играми Valve.

Ещё, пожалуй, стоит упомянуть крутой фоторежим с огромным количеством настроек и украшалок, способный сделать и без того превосходную графику ещё лучше, пусть и в качестве статичных картинок. Удивительно, что режим изначально даже не планировался на PS4 (пусть в итоге его туда и добавили одним из патчей) — он ведь напрашивался. Death Stranding — одна из самых красивых и детальных игр этого поколения, и очень хотелось, наконец, запечатлеть труд художников не прибегая к долгой возне с кнопкой Share, а потом с редактором изображений уже на PC. Вопрос только в том, будет ли что редактировать, если ваше железо окажется, так скажем, не оптимальным для этой игры.

И тут мы переходим к отличию номер два. У PlayStation 4 одна конфигурация системы, —есть ревизии получше, есть похуже, но в сути своей платформа остается единой, что облегчает жизнь разработчиков и команды, ответственной за работоспособность продукта и его оптимизации. У PC такого преимущества нет, а потому всегда возникает множество вопросов и проблем. Death Stranding выбивала из PS4 всё возможное, а на PC это вылилось в ряд технических ограничений и требований. Конечно, если вы зашли в игру, то сможете сместить все ползунки вниз и играть с комфортом. Но если вы дошли до этой стадии, то вы, считайте, везунчик. Многим повезло куда меньше. Шаг влево от нужной конфигурации PC, и вы столкнётесь с ворохом системных ошибок, но всё-таки сможете найти решение в интернете. А вот стоит сделать шаг вправо, и вам ничего не останется, кроме как ждать патчей, чтобы хотя бы запустить долгожданный и очень дорогой для российского рынка ААА-симулятор ходьбы. И тут уже не важно, хуже ли ваше железо или лучше требуемого, давно ли вы обновляли свою Windows 10 или нет. Проблемы возникают на пустом месте даже у тех, кто готовился к релизу и заранее качал своё железо и софт. Увы, нет в мире совершенства, и косяки портирования не может предсказать даже пророк Кодзима.

Так что PC-версия Death Stranding — это такой же кот в мешке, каким она была и во время выхода на PS4. Тогда никто не знал и не понимал о чём и зачем эта игра, а теперь не может предугадать, запуститься ли она вообще. Будущее туманно, и оно не всегда такое же радостно-приятное, как музыкальная подборка во время долгих прогулок курьера Bridges. И вы либо участвуете в этой авантюре и получаете шанс окунуться в одно из лучших приключений в видеоиграх, либо остаётесь в сторонке, предпочитая безопасность и комфорт. И прекрасно здесь то, что любой выбор будет правильным.

Поделиться:
Кирилл Илюхин
27 ноября 2019

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
1Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё

Новые комментарии