← Все рецензии | О фильме | Видео / 4 | Кадры / 8 | Постеры / 15 | Разное | Фанарт |
Детей находят в капусте, чебурашек — в апельсинах, а инопланетян — в пицце. Если, они, конечно, не успеют из неё сбежать и спрятаться. А они могут — особенно если они, как здешняя гостья из космоса Лу-Ла (не путать с Лилу!), те ещё непоседы.
Да, кабы в числе прочей круговерти в мультфильме устраивались соревнования по размеру шила в одном нескромном месте, то барашек Шон в кои-то веки серьёзно рисковал бы проиграть: Лу-Ла влипает в приключения со впечатляющим размахом — не ограничиваясь одной фермой, одной страной и даже одной планетой. Но как и у героини «Пятого элемента», у неё есть для этого весомое обоснование — неопытность и наивность. Причём Лу-Ла вообще ребёнок во всём, авторы «Фермагеддона» весьма реалистично передали детские повадки: любопытство, подражание, упарывание сладостями.
Заодно её нежный возраст обосновывает типичный фантастический зачин: представитель высокоразвитой цивилизации со сверхспособностями попадает на Землю — и начинает неистово лажать, так что без помощи героя-землянина как минимум не может улететь домой, а как максимум — рискует головой.
И риск тут налицо — в основном его обеспечивает местный вариант «людей в чёрном», только не помогающий пришельцам, а отлавливающий их. Ну, пытающийся: недаром отряд на 90% состоит из жёлтых комедийных сайдкиков. Нет, это не миньоны. Хотя… По окрасу и должности — именно что миньоны, то бишь подчинённые суровой (и, разнообразия ради, более-менее смышлёной) агента Ред. Которая, к слову, вызывает не в пример больше положительных эмоций, чем агент Эм из «Людей в чёрном: Интернэшнл», даром что Эм была протагонисткой, а Рэд — антагонистка.
Ещё в команде агента Рэд есть эмоциональный пищащий дроид. Похоже, без них сейчас в приключениях на космическую тему не обойтись. Что ж, по крайней мере, здешний дроид не раздражает — конечно, до ВАЛЛ-И ему как до Луны, но он всё-таки забавный и местами трогательный.
Такое ощущение, что на дворе уже Пасха: «пасхальные яйца» в «Фермагеддоне» на каждом шагу, их даже искать не надо. Для начала, тут есть камео других персонажей киносериальной вселенной Aardman Animations: петуха Рокки из «Побега из курятника» и Уоллеса с Громитом из, собственно, «Уоллеса и Громита» (присутствуют не лично — их показывают по телевизорам в самом начале). Приветов различной фантастике ещё больше: пароль-свист отсылает к «Секретным материалам», косплей Четвёртого Доктора и далеков — к «Доктору Кто» (разве что вместо синей будки здесь синяя кабинка), полёт в мусорном баке на фоне граффити с ночным небом — к «Инопланетянину». Иногда пасхалки не ограничиваются визуалом и подкрепляются аудиально: симфонической поэмой «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса и вальсом «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса — привет, «2001: Космическая одиссея»! Хотя есть и такие параллели, которые не имеют с фантастикой ничего общего, например овцы-строители, устраивающие перекур в стиле известной фотографии «Обед на небоскрёбе».
Подмечание таких отсылок — одно из главных удовольствий от мультфильма. Но не единственное. «Фермагеддон» в изрядной степени детский и предсказуемый, однако экшен в нём увлекательный, шутки — многочисленные, да и давних знакомцев повидать приятно. К вопросу о давности: первое появление барашка Шона на экране состоялось аж четверть века назад — шутка ли! Тогда он ещё был второстепенным героем во франчайзе «Уоллес и Громит», но в 2007 году заполучил собственный сериал, а в 2015-м — первый фильм. «Фермагеддон» является вторым фильмом про барашка Шона — и первым полнометражным сиквелом, сделанным Aardman Animations. Но не последним: студия уже работает над «Побегом из курятника 2».
«Фермагеддон» верен традициям: это по-прежнему пластилиновая семейная комедия, где много фарса и почти совсем нет слов, так что ей даже дубляж не делают (а вот локализацию надписей — делают, и она весьма симпатична). Персонажи преимущественно обходятся смехом, вздохами, криками, фырканьем, блеяньем и другими звуками, не нуждающимися в переводе.
Инопланетяне и земляне тут тоже легко понимают друг друга, никакого языкового барьера. Очередное напоминание, что разная внешность и жизнь в разных локациях (тут — аж в разных звёздных системах) не мешают иметь схожие характеры и ценности. И схожие антипатии: брокколи — гадость галактического масштаба.
В прошлый раз Aardman Animations путешествовала в прошлое с мультфильмом «Дикие предки», теперь отправилась в космос. Но что ценно, даже в погоне за сеттинговыми трендами она всё ещё не потеряла собственное лицо. Посмотрим, каким будет следующий мультфильм: курицы ведь тоже переедут — из курятника на остров. Хотелось бы надеяться, что сюжет обойдётся без авиакатастрофы.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: