Хоррор-романы из серии Another выйдут на русском языке «Вечные» — первые кадры из марвеловского блокбастера в превью взрывных кинотеатральных релизов Одержимая сексом Сара Шахи на первых кадрах драмы Netflix Сравнение графики Resident Evil: Village на самом мощном железе 16-битная классика возвращается: Zombies Ate My Neighbors и Ghoul Patrol выпустят на PC и консолях
33
ИГРЫ
18 521
 
Прямая ссылка на новость:

Характеристики PlayStation 5: объёмное аудио из любых источников, 10,28 терафлопс, обратная совместимость с PS4

Итак, пора раскрыть характеристики PlayStation 5. Что мы узнали о PS5 с заготовленной для GDC чисто технической презентации, проведённой архитектором консоли Марком Церни?

  • Кастомный SSD объёмом в 825 ГБ, передающий информацию со скоростью 5,5 ГБ в секунду (8–9 ГБ скомпрессированных данных). Для сравнения: накопители SSD форм-фактора M.2, использующие шину PCI Express 3.0, выдают лишь 3,5. Через это в PS5 можно будет добавлять далеко не все дополнительные SSD — только те, что подходят по размеру в слот на консоли и не уступают встроенному кастомному SSD по мощности. Подключить внешний HDD тоже можно, но игры с PS5 на нём работать не будут.

  • Использование SSD должно очень сильно разгрузить оперативную память: если 8 ГБ GDDR5-памяти в PS4 должны были содержать всю потенциальную информацию о ближайших 30 секундах, то от работающих на скорости 448 ГБ в секунду 16 ГБ GDDR6 в PS5 требуется лишь информация о ближайшей секунде — всё остальное проще подгружать с SSD.

  • Отныне патчи не придётся инсталлировать — только скачивать.

  • Обратная совместимость упомянута только с PS4, да ещё и «почти со всеми» играми. Это, впрочем, не значит, что поддержки игр с PS1–PS3 не будет, — презентация касалась преимущественно железа, а игры первых трёх поколений если и заработают, то явно через эмуляцию.

  • PS5 выдаёт 10,28 терафлопс (против 12 у Xbox Series X), но предполагается, что радикально иной подход к мощности GPU и CPU делает измерение мощности консоли по терафлопсам несколько ошибочным занятием.

  • Вместо того чтобы разгонять CPU и GPU по мере необходимости, параллельно увеличивая потребление энергии и скорость кулеров, PS5 стабилизирует потребление энергии и охлаждение и большую часть времени использует CPU и GPU в разогнанном виде, по мере необходимости (слегка) замедляя их с предельных частот в 3,5 ГГц и 2,23 ГГц соответственно. Плюс мощности, не используемые CPU, передаются на GPU.

  • CPU использует 8 ядер Zen 2, GPU — кастомную версию архитектуры RDNA 2 с 36 процессорными блоками (но для достижения той же мощности потребовалось бы 58 блоков PS4).

  • Специальный чип позволит генерировать 3D-аудио из любых источников звука (колонок, наушников), позволяя одновременно доносить до человека порождённое виртуальными мирами аудиосодержимое, исходящее от сотен предметов или даже двигающихся живых существ разных размеров. Но вот поддержку источников звука будут добавлять в PS5 постепенно. Уже сейчас Tempest 3D Audio Tech отлично работает с наушниками и выдаёт достойный результат с обычными стереосистемами типа встроенных в телевизоры. А вот над поддержкой домашних кинотеатров с кучей колонок авторам ещё предстоит поработать.

  • Плюс стоит отметить, что пока Tempest 3D Audio Tech работает не для всех пользователей в равной мере, так как ощущения зависят от формы уха, но уже на старте на выбор будут предлагаться пять вариантов передачи 3D-аудио, чтобы все могли подобрать себе максимально подходящий. Ну а в будущем Sony надеется найти способ подстраивать звук под каждого игрока лично — скажем, за счёт машинного анализа фоток или видео геймерских ушей.

  • Алгоритмы чипа Tempest, преимущественно используемые для создания объёмного звука, можно задействовать и в других элементах игр.

  • Трассировка лучей — штука требовательная, но уже сейчас в разработке находятся игры, без особого напряга использующие технологию для создания отражений в сложных анимированных сценах.

 
Комментарии (33)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

СкороНоль кадров в секунду

Выйдут в мае

13 Чт20:00Телеовощи (трансляция)
16 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
17 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
18 Вт21:45ЕВА (трансляция)

Новые выпуски подкастов

 
8ЕВА
 
 
1Телеовощи – 391: Всё началось с Викторианской Англии
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 461: «Без жалости» Тома Клэнси и «Поколение Вояджер»
 
14Ноль кадров в секунду – 367: Что должен делать пират?
 
32ЕВА – 423: Ох уж эти путешествия во времени
Ещё

Новые комментарии