Вышедший в 2016 году Doom если и делал шаги в сторону от брутального мясного шутера, то весьма робкие. Немного развития персонажа, улучшение оружия и кровавая баня в остальном. Doom Eternal же практически сразу уносится в невообразимые дали, добавляя море нового. Там, где был суровый мужик, возникает какая-то доведённая до абсурда пародия на бывшего морпеха, с которой игроку и придётся сживаться.
Палачу рока с ходу выдают собственную базу, набитую закрытыми помещениями с полезными предметами, а также местом для найденных секретов. По мере прохождения убежище всё больше напоминает музей всех игр id Software разом, ведь герой находит и фигурки врагов, и диски с мелодиями из старых произведений компании. В перерывах между кровавыми побоищами можно ходить и смотреть экспозицию.
Но рассиживаться некогда, необходимо спасать мир. Пока роковой палач прохлаждался, Землю полностью захватили и успели прилично загадить. Для исправления этого безобразия адскому убийце предстоит уничтожить трёх жрецов… а там уже как удача выведет. Сюжета стало больше, в роликах творится всякая дичь, звучат пафосные речи и выпадают из шкафов новые персонажи. Но не бойтесь, при желании можно всё это непотребство перематывать и сразу погружаться в бой.
Механику битвы радикально переработали. Там, где раньше были честная пальба во всё неживое и фигурная резка бензопилой, сейчас появилась целая схема. В дополнение к верной пиле потрошителю демонов выдали наплечный огнемёт, служащий для выбивания брони из демонов. Нужно патронов? Пилу в руки! Кончается броня? Огнемётом их! Никуда не делись и суровые добивания, к ним даже добавили особо мощный кровавый удар с приличным радиусом размозжения. Читая описание, можно подумать, что всё это изобилие окажется несколько неуместным в такой прямолинейной игре, но авторы просто вынуждают героя использовать все умения (а по пути ещё и подбирать к каждому виду монстров подходящее его слабостям оружие) — иначе в битве не выжить. Патронов постоянно не хватает, поэтому необходимо часто бросаться в ближний бой. Типичный день Думгая теперь проходит в неистовых скачках по всей арене, по ходу которых он постоянно сжигает и распиливает всех подряд, не забывая после очередного брутального убийства резво уйти на другой конец поля рывками в воздухе.
Не обошлось и без настройки оружия, улучшение всего и вся тоже на месте. По уровням разбросаны дополнительные особо сложные испытания. Музыка Мика Гордона прибавляет адреналина, а боссы заставляют скрежетать зубами от лютой злобы. Монстров теперь можно (и нужно) лишать жизненно важных частей, отстреливая им пушки, что полностью меняет картину боя. Тварей стало больше, а сами они — злее, и в особых жёстких зарубах только и остаётся что всеми силами выживать.
Думали, хватит? Нет, разнообразия и хардкора в бою авторам показалось мало, и они недрогнувшей рукой добавили в игру прыжковые задачки. Расчленителю демонов помимо двойного скачка дают ещё и двукратный рывок, а также умение карабкаться по стенам. Более того, чуть позже появляются специальные канистры, которые это всё перезаряжают прямо в воздухе, позволяя скакать очень далеко. И порой приходится, так что не удивляйтесь, когда ваша отчаянно злая бронированная мартышка в очередной раз улетит в пропасть. И это ещё до того, как авторы добавят огненные вращающиеся шары… Право слово, не хватает только пламенных обручей и ударов хлыста. Зато есть радиоактивные зоны, которые нужно проходить в специальном костюме, периодически пополняя его прочность.
И не поймите неправильно: всё это не плохо, и нововведения действительно разнообразят игру, но делается это ценой разбавления проверенной формулы откровенно новыми вкусами, которые придутся по душе отнюдь не всем фанатам.
Экзекутор Рока вернулся, но он уже не тот, что прежде. Там, где раньше был прямой путь, наполненный уничтоженными демонами, теперь раскинулся адский балаган. Где в одном месте музей былых времён, в другом скачет под куполом бронированный акробат на потеху публике, при этом посерёдке дают гладиаторские бои с кровавыми расправами, а где-то на задворках показывают неимоверно пафосные представления про Палача Рока, где у главного героя всего несколько отмороженных реплик, зато полно адских созданий и пафосных монологов.
Времена меняются, и герой изменился вместе с ними. К этому может быть сложно привыкнуть, но иначе в эти тяжёлые дни не выжить. Однако изменения изменениями, а главного из Doom пока ещё не выкорчевали: стоит дать игре шанс, и она с головой захлестнёт смельчака волнами адреналина.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: