← Все рецензии | О фильме | Видео / 6 | Кадры / 23 | Постеры / 7 | Разное | Фанарт |
Современный кинематограф отличает не отсутствие новых идей — поверьте, сиквелы и ремейки начали штамповать задолго до вашего рождения, больше сотни лет назад. Основной болячкой большинства современных кинолент является отсутствие собственного виденья. Авторы будто застряли в 90-х или начале 00-х и не могут включить фантазию, хотя инструментов в современном кино у них теперь куда больше. «Бладшот», «Евровидение», «Терминатор: Тёмные судьбы» — все они пытаются подражать той золотой эпохе, о которой люди ностальгируют. «Бессмертная гвардия» — из той же породы безыдейных преданий о том, что «раньше было лучше, потому и снимать будем как тогда». С одной стороны, у авторов ленты действительно получилось снять как тогда; с другой, это что угодно, только не плюс. С чего они вообще взяли, что сценарии тех лет могут адекватно восприниматься хоть кем-то из современных зрителей и теми, кто уже вдоволь насмотрелся на них в своё время?
Если вы видели трейлер, то сможете разгадать весь сюжет наперёд и даже сделать кое-какие действительно правильные выводы о фильме. Есть группа бессмертных персонажей, во главе которых старейшая и крутейшая воительница Андромаха в исполнении Шарлиз Терон. Вместе они жили сотни и тысячи лет, появляясь именно там, где нужны, и помогая людям. Однако в эпоху современных технологий люди стали всё чаще их замечать и обратили внимание на их дар. Медицинская корпорация, которая незадолго до событий ленты спасла мир от рака, захотела получить всех оставшихся бессмертных воинов. Её цель понятна — изучить уникумов ради того, чтобы даровать прочему человечеству бессмертие или хотя бы максимальное долголетие. Эта корпорация могла бы разом спасти куда больше людей, чем бессмертная гвардия за всю историю, но вы же понимаете, за кого вам придётся болеть, правда? Вот они, слева направо: лидер, страдающий от потери близкого человека, её друг, страдающий от своего бессмертия (без нытья и страданий нельзя, это же Netflix), два гея, о чьей невообразимой любви вам будут напоминать куда чаще, чем вам бы того хотелось (да, это всё ещё Netflix), и новенькая в их банде — чернокожая молодая девушка, которую буквально забирают из зоны боевых действий (так должны начинаться все экшен-фильмы от Netflix, «Шестеро неизвестных» не дадут соврать).
Видите, сюжет ещё даже не начался, только экспозиция, а вы уже нафаршированы штампами, как праздничная индейка, причём через идентичное место. Даже при всей простоте идеи та же «Эвакуация» смотрелась куда лучше. Там герой страдал, но не ныл об этом полфильма, а вместо этого работал как проклятый, показывая врагам кузькину мать. Что делают герои «Бессмертной гвардии»? Ну, грустят, вспоминают былое, катаются, смотрят телевизор разок, иногда, если уж совсем прижмёт, стреляют. С последним у фильма одна сплошная беда. Стрельба редкая, не эффектная и не выразительная, бои дёрганные, а когда дело доходит до хореографии, персонажи показывают не жестокую эффективность, а натуральный балет. Куча лишних движений превращает бои во что-то нелепо-карикатурное. Как-нибудь спросите у постановщика, зачем героиня Терон, уже выстрелив врагу в голову, падает на пол и перекидывает его через себя. «Для динамики», — наверняка ответит режиссёр, а вам останется только пожать плечами и сесть в угол в печальном ожидании «Джона Уика 4», ну или там сиквела-приквела про недоубитого Тайлера Рейка. За хорошим экшеном, которого ещё и будет приличное количество, соваться в «Бессмертную гвардию» явно не стоит.
Впрочем, чего ещё было ожидать от режиссёра Джины Принс-Байтвуд, всю жизнь занимавшейся мелодрамами и комедиями? Выглядит так, будто её на этот фильм назначили только потому, что у неё нет Y-хромосом, ведь всем известно, что фильм про сильную крутую женщину Терон мужчине никогда не снять. Ну не дано всяким неумехам вроде Джорджа Миллера, Ф. Гэри Грея или Дэвида Литча раскрыть весь потенциал её героинь.
Это, конечно же, ирония, и Терон, несмотря на все придирки, главное актёрское украшение ленты. Решимость, страх, ненависть, отчаяние, смирение, боль — все эмоции она способна мастерски раскрыть одним лишь прекрасно читаемым взглядом, и будь «Бессмертная гвардия» задумана исключительно как драма в стиле «Века Адалин», к фильму не было бы вообще ни единого вопроса. Просто положите побольше страданий Андромахи на тарелку зрителя и не мешайте тому наслаждаться яркими эмоциями.
Но нет, «Бессмертная гвардия» подавалась как совсем иное кино, и фильм старается быть совсем другим с самого начала. И в итоге зритель не получает того, чего хочет, — лишь вторичность и давно заезженные темы. А команда кинематографистов просто не может ему ничего предложить, так как не умеет, и работает как может, выдавая третьесортное тоскливое кино, опоздавшее лет на двадцать. Зато с без повода целующимися геями. Неужели вот такой теперь путь у всего современного кино? Устаревшие сценарии, так себе постановка от неподходящих режиссёров и роли, заполненные инклюзивностью, а не харизмой героев? Спасибо, перебьёмся как-нибудь.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: