← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 8 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
После выхода хитовой The Legend of Zelda: Breath of the Wild был анонсирован неизбежный сиквел, но его ещё надо дождаться, так что сердобольная Nintendo пригласила Koei Tecmo, чтобы та изготовила ещё немного «Зельды» страждущим. Так получилась игра Hyrule Warriors: Age of Calamity, которая во многом повторяет прошлую Hyrule Warriors, но всё-таки не без кучи нюансов.
Warriors-игры от Koei Tecmo — без пяти минут собственный поджанр экшенов («мусо»), где храбрый воин в одиночку выносит огромные полчища врагов одним взмахом своего орудия, позёвывая и полузакрыв глаза. И если уж такая концепция прижилась в основной серии Dynasty Warriors, вдохновлённой историческими событиями в Китае, то на фэнтезийный мир The Legend of Zelda она легла и вовсе без проблем.
Конкретно Age of Calamity рассказывает о печальных событиях, произошедших в мире Breath of the Wild за 100 лет до основной игры, а потому создатели не стали особо выпендриваться и взяли из оной как монстров, так и дизайн уровней. Окей, справедливо: мир ведь тот же, а эволюция — штука медленная, так что всё нормально. Сюжет хоть и приквельный, но сразу же делает финт ушами при участии маленького стражика (да, это те здоровенные каменные штуки, насмерть бьющие зарядами) и переводит всё в альтернативную плоскость. Про приход Ганона становится известно, а потому Зельда (вместе с Линком и верной телохранительницей Импой) пытается этому помешать, для чего ей необходимо собрать четверых стражей с их огромными машинами возмездия и раскрыть свою внутреннюю божественную силу. Причём если с первыми моментами всегда поможет безотказный и безмолвный Линк, то со спящей мощью приходится разбираться самостоятельно — на чём и построена основная сюжетная линия. Всё-таки пробудить внутреннюю богиню далеко не так просто, как может показаться.
Так как здесь у нас «мусо», Линку с помощниками (которых чем дальше, тем больше — в итоге список персонажей доходит до 12 персон и включает даже папку принцессы Зельды) предстоит разбираться с огромными толпами врагов. Собственно, на этом построен весь игровой процесс: бегаем по карте, укладываем пачки супостатов страшенными комбо, бьём боссов и их прихвостней. На боссах стоит остановиться подробней. Если основная масса монстров — это расходный материал, то враги посильнее требуют особого подхода: обычные удары на них практически не оказывают влияния, так что приходится внимательно следить за их движениями, а потом в определённый момент использовать специальную способность, чтобы оглушить, сбить показатель «брони», а затем нанести добивающий удар.
Со специальными умениями авторы поступили просто: утащили их из Breath of the Wild. Герои могут метать бомбы, ставить стазис на врагов, пользоваться магнитом и замораживать. Делать это нужно с умом: у чудища в определённые моменты может появиться значок той или иной способности над головой, и вот тогда-то следует вовремя реагировать и, к примеру, закидывать его бомбами. Эти умения перезаряжаются сами, но также у героев есть возможность использовать огненную, электрическую и ледяную магию, а ещё — кушать яблочки для поправки здоровья. Причём с колдовством сложнее, ведь ману для него необходимо выбивать из специальных врагов, тусующихся на карте.
Впрочем, даром что умения и магия у всех одни и те же, у каждого персонажа всё-таки есть свои особенности. К каждому герою нужно привыкать. Если Линк долбит всех мечом и ловко катается на щите, сшибая всех подряд (плюс ему единственному разрешается использовать копьё и двуручное оружие), то Импа неистово размахивает руками, очень быстро бьёт и создаёт свои копии, а Зельда предпочитает дистанционные атаки. Такое положение дел приводит к тому, что любимчики шустро растут в уровнях, а неудачники пылятся на скамейке запасных. Но авторы это прекрасно понимали, так что в определённый момент в игре открываются кузница и учебный центр. В кузнице можно улучшить своё оружие, использовав для этого мечи, дубины и прочие грабли, вышибленные из врагов во время битвы. В учебном центре всё ещё прагматичнее: там за определённую сумму зени можно подтянуть любого персонажа до уровня Линка, чтобы в случае чего без проблем отправить его в бой на уровень.
А там предсказуемо постоянная толкотня, монстры бегают пачками, союзники носятся за ними, герои захватывают блокпосты и всячески развлекаются, разрушая всё вокруг и открывая запрятанные по углам карты сундуки. Более того, для особой аутентичности тут раскидали даже короков, но в данной игре их предназначение гораздо более прагматичное — выдача дополнительных бонусов.
Как только игрок проходит первую миссию, ему показывают карту Хайрула, на которой тут же появляется россыпь всевозможных значков. В этих местах спрятана вся необязательная, но важная (особенно на сложностях выше нормальной) побочная деятельность. Дополнительные короткие задания для разных персонажей (обычно на время), которые позволяют их прокачать и собрать больше расходных материалов. Торговцы. Куча заданий в духе «Принеси четыре рыбы и пять мухоморов, а мы тебе комбо увеличим или жизнь прирастим». Тут же на карте можно выучить новые блюда, которые без затей готовятся прямо перед миссией. Чем дальше игрок двигается по сюжету, тем больше значков появляется. И хотя многие из них — глобальные, есть там и свои отметки для каждого персонажа.
Все эти дополнительные миссии, пусть они и заключаются только в сборе нужных предметов, прибавляют интереса, а желание прирастить Линку дополнительный удар в комбо гонит игрока в специальные сражения, из-за чего растёт уровень и проходить сюжетные истории становится легче. Всё это жизненно необходимо при высокой сложности, но вот на нормальной можно обходиться только центральным сюжетом, лишь пару раз заглянув в побочный контент.
И вся эта катавасия по-настоящему затягивает. Играть интересно, пусть без промахов и не обошлось. Во-первых, графика выглядит точно так же, как в Breath of the Wild, и это не комплимент. Если в роликах всё вполне себе прилично, то на уровнях лучше не приглядываться к окружению — хорошо хоть, темп игры этому и не способствует. Во-вторых, из-за стен у Hyrule Warriors начинаются проблемы в помещениях: персонажи не умеют прыгать, но могут отскакивать от преград и парить, поэтому зачастую в пылу битвы можно случайно отскочить от чего-нибудь и улететь прямо во врага. В-третьих, типов миссий не так уж много. Да, после середины игры дают покататься на гигантских стражах и поатаковать полчища врагов в своё удовольствие с помощью ракет, молний и прочего — это обеспечивает необходимую разрядку. Но практически все такие миссии идут на время, что может не понравиться тем, кто таймеры не любит. Хорошо хоть, в основной игре задания с секундомером встречаются не так часто, но в дополнительных миссиях такое сплошь и рядом. В-четвёртых, сюжет в игре простенький и по-хорошему сказочный, а значит, плохих парней приходится не моментально закапывать в хладную землю после первого же их поражения, а многократно учить уму-разуму. Но сильнее всего ортодоксальных фанатов Breath of the Wild может расстроить то, что Age of Calamity — альтернативный приквел, а потому предвкушающих серьёзную драму ждёт разочарование.
Как показывает многолетняя практика Koei Tecmo в плане производства Warriors-игр по чужим сериям, геймеры вполне втягиваются в те части, где им близки персонажи и история. Hyrule Warriors: Age of Calamity не является исключением, она получилась вполне играбельной и интересной. Основные механики удачно смешаны с элементами The Legend of Zelda, сказочный дух тоже передан успешно, а потому это вполне удачный экшен-спин-офф для поклонников Breath of the Wild, который позволит скоротать время в ожидании полноценного продолжения.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: