Над запретными далёкими землями разносятся неистовые кличи, призывающие на последний бой. Их подхватывает и, закручивая в воздухе, уносит вдаль над плодородными землями тёплый ветер. Скоро там, где мирно паслись овцы, а смиренные монахи молились и приносили обеты, прольётся кровь, что обозначит воспетый в сагах судьбоносный эпизод истории, рассказывающий не только о войне, но и о столкновении противоположных культур. Сама судьба вела Ubisoft к скандинавскому сеттингу и периоду покорения Британских островов северянами. И несмотря на обилие подобного у конкурентов, желание смотреть на бородатых язычников у игроков не ослабело. Что-то есть в этих варварах дикое, загадочное и притягательное, с грузом из фантастических легенд за спиной и кровью, капающей с боевых топоров.
Но Assassin’s Creed Valhalla успевает показать не только это. Находится место и фантастике, и рутине, и юмору, и строительству. Надо же как-то растянуть игру на сотню часов, чтобы выгоднее было продавать бустеры на ускорение опыта. Величина игры — её главный минус. Чтобы забить сюжетную пустоту, разработчики просто раскидали по карте Британских королевств десяток сюжетов поменьше, зачастую никак не связанных с главным героем и его миссией найти новый дом для своего народа. После прибытия в новые земли и основания своего будущего города Эйвор из Клана Ворона начинает бегать и искать союзников, свергая одних королей и сажая на трон других, более лояльных к датчанам и норвежцам. Каждый сюжет по-своему приятный, но если смотреть на историю в целом, то важного в них совсем чуть-чуть. Настолько мало, что вы можете даже не уловить, когда закончится бесполезная история и начнётся основная, с предтечами и прочей фантастической канителью. Неудивительно, что Ghost of Tsushima люди ценят больше: несмотря на устаревшие механики, сюжетно игра от Sucker Punch Productions куда крепче, цельнее и короче, чем большой проект от Ubisoft.
С побочными заданиями, так называемыми «Мировыми событиями», тут даже хуже, но исключительно по технической части, а не по содержанию. На карте отображаются только стартовые точки этих квестов, а в журнале они не фиксируются совсем. Потому если что-то где-то проглючит или вы не поймёте, что именно NPC с двумя анимациями и одной репликой от вас хочет, то вы не сможете выполнить его задание даже при всём желании (разве что кто-то на YouTube запишет ролик «Как пройти всю сотню „Мировых событий“»). Есть среди них те, что проходятся за одну кат-сцену, есть те, что требуют действий, а некоторые подразумевают реакцию игрока уже после того, как квест завершится. Это очень странное решение, которое портит жизнь любителям «зачищать» карты куда больше, чем мини-игра по постройке пирамиды из камушков. Там-то просто дико неудобно, но всё равно решаемо — игрок хотя бы знает, чего от него хотят.
Что до геймплея, то тут у серии продолжается стабильное развитие, пусть даже в случае с Assassin’s Creed Valhalla оно оказалось не самым стремительным. Главное изменение в игре по сравнению с Odyssey — использование дуального оружия. В любую руку можно взять любое оружие (если открыт специальный перк, то можно вооружиться даже парой двуручников) и получить уникальный набор анимаций и мощных ударов, был бы заряд энергии. Благодаря этому (а также очень жестоким и кровавым добиваниям) каждый бой доставляет множество приятных минут. Приятно увидеть хорошую расчленёнку, от которой отказывается большинство современных разработчиков.
С другой стороны, вызывает много вопросов второе нововведение — спорный и без пяти минут примитивный набор осад и набегов на поселения. В первом случае это довольно заскриптованная пробежка по городу, в которой от войск игрока ничего не зависит: открыл ворота, сломал жаровни, выстрелил по подвесному мосту — всё, работа закончена, не надо никого убивать или даже захватывать точки в духе Middle-earth: Shadow of War. С набегами чуточку лучше, хотя им тоже недостает размаха: достаточно подплыть к деревне, протрубить сбор, выбить двери и разворовать сундуки. Готово, налёт завершён. И вновь никакого обязательного убийства монахов или поджигания собственности. Первое нельзя, потому что по правилам игры убивать мирных жителей запрещено (да-да, в игре про вторжение норманнов), а второе и без вас сделают ваши товарищи.
Прочих изменений и нововведений совсем немного, и даже морские битвы авторы снова вырезали. Зато оставили охоту на легендарных существ, убийство наёмников (они теперь ограничены в количестве) и охоту за культистами Ордена, но без странствий по древним постройкам предтеч (кроме, пожалуй, финала). Не сказать чтобы игра сильно просела в увлекательности, просто за неимением нового и повторением старого в ней не чувствуется новизны. Разве что графика похорошела — свет так и вовсе выглядит превосходно даже на старом поколении консолей. Но в остальном игра ощущается как заметный шаг назад относительно Assassin’s Creed Odyssey. При этом главный минус всей новой трилогии тут сохранился — это уже упомянутая огромная продолжительность ради «сервисности». Никому не нужны такие длинные игры — даже с таким увлекательным геймплеем. От них просто физически устаёшь, потихоньку начиная тихо ненавидеть и просить, чтобы они наконец-то кончились и, может быть, никогда больше не появлялись.
Подобное может запросто приблизить критическую точку, когда от серии отвернутся даже самые преданные поклонники, благо конкурентов, в том числе и от самой Ubisoft, с каждым годом всё больше. То чувство, когда размер реально имеет значение, и самый большой уже просто в вас не лезет.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: