Реклама
   
   
Вдвое лучше Cyberpunk 2077: мифический экшен Black Myth: Wukong рекордно стартует в Steam Райан Рейнольдс совершил чудо, вернув этого персонажа в «Дэдпуле и Росомахе» (фото) Режиссёр «Терминатора 4» спасёт музыкальный биопик о группе KISS Боба Фетт и приятель Человека-паука сыграют в экшен-комедии с Джейсоном Момоа и Дэйвом Батистой Магазин GOG начал отмечать спасённые хорошие старые игры специальным знаком

Monster Hunter Rise

Трое на охоте не считая зверолова

Если на новенькую Monster Hunter Rise глянуть мимоходом, может показаться, что она толком ничего нового в серию не привносит — того же мисо да погуще влили. Но Раталос, как говорится, в деталях, а деталей этих в игре ой как много.

Начнём с помощников. Теперь охотнику помогает уже целый зверинец: тут и классический Палико, и верный боевой пёс и даже сова-разведчица. Первые двое активно участвуют в приключениях, дерутся с монстрами, лечат героя, словом, делают походные будни приятнее. Сова же служит разведчиком и практически не отсвечивает, разве что её можно позвать, чтобы сделать групповое фото с интересного ракурса у трупа побеждённой твари. Всю живность можно и нужно назвать, подобрать цвет шерсти, тип ушей и хвостов, а также боевые навыки. Сова обходится выбором специальной сбруи. Пёс и кот могут вести себя по-разному, линию их поведения можно задать в специальном меню — например, чтобы кот лечил и всячески поддерживал приунывшего охотника, а пёс атаковал дальние цели, ну или бегал рядом и гасил ближайшего монстра. В отличие от главного героя помощники растут в уровнях и постепенно получают новые умения, которые нужно выбирать самому.

Подзаголовок Rise тоже выбран не просто так. В играх серии и раньше встречались заигрывания с вертикальностью, но сейчас они вышли на новый уровень. В арсенале охотника появились специальные жуки, которые позволяют ему быстро куда-нибудь прыгнуть. Подошёл к скале, сиганул вверх, пробежался по ней, скакнул ещё раз — и ты уже на вершине. Жуков не так много, и им нужно время на восстановление, но перспективы это нововведение открывает захватывающие, пусть и касаются они преимущественно поиска всяких интересных мест с ингредиентами или рудными залежами. В бою полёты на жуке не столь важны — там насекомые помогают в первую очередь вовремя отпрыгнуть от удара или захомутать потерявшего сознание монстра. Но вообще и они, и возможность кататься на верной собаке сильно ускорили геймплей. Верхом на псе ещё и прыгать получается выше, плюс он очень быстро передвигается по всевозможным лианам, словно шерстистая гоночная машина. В общем, охота в Rise стала живее и комфортнее.

Графика не вызывает восторженных обмороков, но монстры, как и положено, внушительны и детальны, а окружение — в меру радует глаз. Сделано всё на движке последних Resident Evil, и весьма шустро шевелится. В доке загрузки практически мгновенные, в «ручном» варианте чуть подольше, но играть всё равно комфортно. А когда игру портируют на PC, как пообещали, графику почти наверняка значительно подтянут, и станет совсем здорово.

Охотник в отличие от своей живности расти в уровнях отказывается, зато может, как и раньше, владеть кучей оружия (а значит, и боевых стилей) и улучшать их в ближайшей кузне. Выбор огромный: три вида стрелкового вооружения, двойные мечи, меч со щитом, копьё и специальная глефа со встроенными насекомыми. Подобрать себе что-нибудь по вкусу не проблема. А ведь ещё есть наборы доспехов, броня с вооружением для помощников, расходные зелья, ловушки. В общем, есть что мастерить и что покупать в деревне.

Но если вы думаете, что вашим действиям дадут интересную сюжетную мотивацию, то Monster Hunter вновь вас разочарует. Да, есть опасность, что в обозримом будущем деревню сметёт толпа охваченных буйством монстров, но сильно глубже этой завязки история не станет. Квесты выполнять и охотиться не мешает? Вот и славно.

Впрочем, с приходом первой волны буйствующих монстров приходит и геймплейное разнообразие, ведь стандартная охота и разделка монстров в гордом одиночестве или кооперативе уступает место стратегическому поджанру Tower Defence.

Всё достаточно просто: проход в деревню очень извилист и перегорожен воротами. Задача героя — выставлять специальные автоматические турели на стенах, выкладывать динамитные ловушки и запускать смертельные боевые буры, кромсающие монстров в капусту. Плюс можно (и нужно) самому сидеть в одной из баллист и поливать тварей стрелами, ну или вставать на пути взбесившихся зверюг. Как и положено в таких режимах, в промежутках между волнами можно улучшать, восстанавливать вооружение и даже выставить старосту деревни, который покажет всем кузькину мать. выходит суматошно и забавно — вполне достойный способ отвлечься от классической охоты (и получить свои награды).

Но что осталось в Rise неизменным, так это центральное ядро Monster Hunter. Вас всё так же десантируют в небольшой лагерь на дикой местности, дают 50 минут в зубы и отправляют к приключениям. Как и в прошлых частях, на первых порах территория не исследована, её нужно открыть. И конечно же, по ходу путешествия всё как-то само получается: охотник и травы нарубит, и рыбы накосит, и руды наловит, ещё и сфоткает какую-нибудь зверушку для любознательных из деревни. Меж тем вокруг не только обычные звери, но и куча всевозможных мелких пташек, паучков, бабочек и прочей живности. Очень полезной, нужно сказать. Птички при встрече дают полезные бонусы, повышают защиту и атаку и т. д. Всевозможные жабы, паучки и жуки тут же складываются в сумку и используются прямо на месте. Кого-то можно метнуть, чтобы обжечь врага, кто-то поможет отравить монстра — живности очень много, на каждой территории она своя, и её умелое применение сильно помогает в приключениях.

Конечно, Capcom не стала второй раз подряд совершать революцию, но для данной серии этого пока и не нужно. Любимая народом концепция с охотой на здоровенных тварей осталась на месте. Дали новых монстров. Прикрутили кучу интересных механик и особенностей. По отдельности они кажутся незначительными, но все вместе дают правильный результат. Monster Hunter: Rise интересно проходить и исследовать, а что сюжета толком нет… для этого есть другие серии. А здесь не до сюжета, тут бы очередному монстру настучать по ценным рогам, пока не убежал.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
30 марта 2021

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
93%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме