← Все рецензии | Об игре | Видео / 16 | Кадры / 16 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Ничто не вечно и не ново под Луной. Все сюжеты написаны, все концепции отработаны, а геймплей любого жанра обкатан сотни раз. Outriders — продукт качественный, красивый, насыщенный, но несвоевременный и ничего нового не несущий, а значит будет получать тумаков от общей массы игроков. Останутся ли они в нём несмотря на собственное занудство? Время покажет. Нам же надо разобрать, что это за игра и зачем она вообще появилась.
Детище People Can Fly по описанию выглядит скучно: кооперативный лутер-шутер на троих с коридорным миром, укрытиями и классовыми способностями на иной планете, где общество деграднуло до панков-дикарей, а фауна эволюционировала до перманентно смертельной для человека. На этом описании отвалились многие читатели, но давайте заглянем чуть глубже. Главные герои покинули родную Землю не столько затем, чтобы колонизировать иной мир, сколько затем, чтобы спасти остатки человечества, ведь колыбель нашего вида уже, скорее всего, уничтожена. Восемь десятилетий продолжался полёт, а найдя подходящий мир, выжившие первопроходцы столкнулись с новой угрозой: планета ненавидит чужаков и держит в изоляции, накрывая со всех сторон ужасающими аномалиями. Сбежать с планеты тоже нельзя — главнокомандующий велел приземляться и отрезал пути назад. За годы общество, варившееся в собственном соку на ограниченной территории, едва не самоуничтожилось, но тут появился наш герой. Аномалия дала ему могущество и бессмертие, а значит у него есть шанс остановить войны и прорвать блокаду аномалий. С этого всё и начинается, и до развязки ещё очень далеко.
В отличие от игр подобного жанра, Outriders куда сильнее ориентирована на сюжет, нежели на гринд. Огромное количество роликов, наполняющих основной сюжет и побочные задания, тянет на отдельный фильм. Сюжет там пусть и не самый оригинальный, но динамичный, со своими поворотами, а главное — живыми персонажами, к которым умудряешься привязаться. Впрочем, с последним поосторожнее, ведь отнюдь не все из них дойдут до финала истории. И да, финал тут, как ни странно, тоже есть.
По сути, игросервисность сводится к тому, что множество заданий можно перепроходить, используя разные классы, разных напарников по сети, на разных «уровнях мира» (те же уровни сложности). В этом игра напоминает вторую и третью части Diablo, где основой реиграбельности были более высокие уровни сложности и легендарный редкий лут. Здесь, как в хорошем наследнике, лут растёт постоянно, и стимул перепроходить не пропадает. В качестве своего режима приключений из Diablo 3 здесь есть 15-минутные сессионные кооперативные забеги к капсулам. Сюжета в них минимум, зато игроков встретит сложное, местами хардкорное прохождение. Постгейм-контент, который есть и который неплох, — это всегда приятно, хотя он может быстро приесться, если авторы не подготовят что-нибудь ещё.
Теперь поговорим о том, благодаря чему в Outriders приятно играть. Во-первых, это враги. Тут нет передового ИИ, нет интересных ситуаций, связанных с перестрелками. Собственно, и сами противники не очень оригинальны. Но авторы сделали то, что даже какой-нибудь Mafia 3 добавляло очков — реакцию на попадания. Она тут очень и очень качественная, причём от каждого конкретного типа пуль реакция будет разной. Обычная пуля заставит врага дёрнуться, а выстрел из дробовика, особенно в спину, может и опрокинуть гада на землю. Большие твари не упадут, но даже они остановятся, получив дробью в морду, а их предполагаемая смертельная атака прервётся. Всё это сопровождается кровавыми фонтанами и стихийно-кислотным уроном. Иные заряды испепелят соперника до скелета, а оставшиеся кости покроют химикатами. Смотреть на собственные зверства крайне приятно.
Во-вторых — лут. У него, конечно, есть два минуса. Вы не встретите уникальных наград за квесты, — всегда будут падать случайные шмотки, просто порой выше уровнем тех, что на вас. В магазинах тоже ничего полезного, ведь всё вами купленное устареет уже в следующем бою, где вас засыплют более высокоуровневыми наградами. Тем не менее постоянное развитие собственной амуниции является главными стимулом постоянно играть. Ну а если упадут действительно хорошие вещи, их можно даже раскачать и поменять у них особые свойства, будь то улучшенная регенерация, быстрый откат умений или новый особый урон.
Третья, маленькая, но важная причина играть — кроссплей. На момент написания этих строк он отключён из-за технических проблем, но в дальнейшем пользователи с любых платформ могут поиграть друг с другом. Это расширяет комьюнити и облегчит геймерам поиск напарников для прохождения. Для проекта вроде Outriders это важнейшее качество.
О бочке мёда поговорили, время игру попинать. Например, вся она состоит из арен, откуда не выйти, пока всех не перестреляешь. На локации с лесопилкой враги любят проваливаться сквозь текстуры, и приходится перезагружать весь уровень, чтобы пройти дальше. Или, например, прогрессирующие цены на прокачку оружия не позволяют ходить с любимым стволом всю игру, слишком уж быстро он устаревает, а прокачка становится грабительской. Плюс ко всему, когда заканчивается сюжет, играть становится куда менее интересно, пусть стрельба и продолжает затягивать.
В остальном Outriders вышла намного более качественной, чем ожидалось от польской разработки. Огрехи, однако, есть. Большинство исправимо, но с некоторыми явно придётся мириться. А что не все захотят это делать — ну так всем не угодишь, тем более что иным людям для неприязни к игре повода-то и не нужно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: