← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 6 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Когда-то на сайте уже была рецензия на одну из игр Zoink Games c лаконичным названием Fe. Тогда все творческие порывы авторов утонули в кислотных тонах и криках странных зверей, по пути потеряв сюжет, однако их новая игра Lost in Random подобную ошибку не повторяет. Но теперь надо проверить, не нашла ли она другую канаву, чтобы в неё свалиться.
Добро пожаловать в мрачную сказку: щепотка известного режиссёра, побольше тумана и кривых поверхностей, добавить нарочито гипертрофированных существ, присыпать сверху картами — и вуаля! Осталось только похитить девочку, чтобы всё это завертелось.
В одной стране правит зловещая королева, давным-давно установившая свои драконовые порядки и разделившая некогда единое королевство на шесть областей. У героини по имени Even забирают старшую сестру, которой исполнилось двенадцать лет. Ну, увлечение такое у королевы, собирать всех детей данного возраста и определять их дальнейшую судьбу при помощи зловещего чёрного куба (собственно, здесь вообще все мало-мальски важные события решаются броском кости). А раз Even живёт в первой области, в то время как сестре выпала шестая, то и спасать её придётся долго, по пути объединяясь с бормочущим что-то непонятное живым кубиком, по пути отвечающим за не слишком удачную боевую систему.
Суть проста: когда появляются супостаты, в роли которых выступают всякие роботизированные рыцари, жуки и летающие твари, героине приходится уклоняться от их атак, потихоньку отстреливая отрастающие на врагах кристаллы и открывая тем самым специальные карты разной стоимости. Открываем карты, бросаем кубик, получаем выпавшие на нём очки и используем их для активации карт. Время на этот момент замирает, позволяя аккуратно расставить ловушки, полечиться, материализовать меч и подкрасться со спины к роботу, чтобы как следует ему вдарить. Звучит занятно, и всё это было бы довольно весело… не будь оно так скучно.
Поначалу, когда и карт мало, и кубик ещё не может выкидывать большие числа, всё сводится к постоянной беготне и сбору кристаллов, что порядком утомляет. Дальше, когда уже можно и пушек понаставить, и лук со взрывными стрелами вызвать, дела идут куда веселее, но и врагов валит куда больше. В итоге реально увлекательными оказываются лишь специальные настольные игры, где добавляются новые правила и двигаются огромные фигуры, но таких моментов в Lost in Random не так уж много.
Помимо драк в игре есть симулятор блуждания. Even умеет неловко бегать, спрыгивать с возвышенностей отдельной кнопкой и стрелять по вазам из рогатки, чтобы получать монеты и спускать их на новые карты у колоритного продавца. Ещё по миру разбросаны специальные дверки, куда следует запускать кубик с целью изъятия всё тех же денежных средств. Ну а довершает список необязательных развлечений сбор специальных чемоданчиков, которые открывают части истории падения королевства Случая.
Несмотря на постоянные оды случайности, путешествие в Lost in Random очень линейное. В каждом городе встречаются дополнительные задания, но их зачастую можно решить, просто поговорив с каким-нибудь персонажем, да и вообще в местной тесноте их очень сложно пропустить. А места тут и правда немного: узкие улочки, кривые домишки, всё намертво приколочено гвоздями (кроме вездесущих ваз с монетами). Зато истории в этих узких улочках рассказываются неплохие. Скажем, есть тут город, где у каждого есть вторая сущность, а у местного мэра вырос из головы злобный двойник, обожающий рифмы и строящий копию города над поселением.
Сделано всё изящно и стильно, правда, художники откровенно тяготеют к ржавым поверхностям и серому окружению. Да, это продиктовано сюжетом, но впечатления остаются довольно печальные. Зато персонажи колоритные, но им остро недостаёт нормальной синхронизации губ с речью. А ещё, в худших традициях некоторых японских игр, в беседах героиня не озвучена, даром что имеет свой голос и в роликах её слышно (что тоже производит спорное впечатление, ведь там она звучит не как одиннадцатилетняя девочка, а как взрослая тётка, которая даже не старается скрыть свой возраст). Ещё одна странность — для пущего колорита некоторые персонажи говорят на отдельном языке, звучащем примерно как медленное качание камней и очень быстро надоедающем. К счастью, ситуацию спасает местный рассказчик, который постоянно норовит пробить четвёртую стену, причём под конец умудряется это сделать в обе стороны. Собственно, с ним вообще связано всё самое интересное, что есть в Lost in Random.
В общем, у Zoink Games снова получилась неровная игра. С одной стороны, в неё завезли сюжет, за которым интересно наблюдать (пусть звёзд с неба он и не хватает). С другой стороны, боевая система быстро начинает раздражать (а ведь боёв тут чем дальше, тем больше). Редкие выборы, что попадаются на пути, ни к чему не ведут, а дополнительные задания нужны преимущественно для получения боевых карт и денег. И всё-таки это тот случай, когда колоритные персонажи и сюжет поддерживают интерес до самого конца, не позволяя бросить игру.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: