Метагалактический мегакинопортал
Монструозный замес «Лига справедливости против Годзиллы против Конга» громогласно вернётся в сиквеле Космическое безумие Лоренса Фишбёрна и Кейси Аффлека в трейлере «Ускорения» Вместе до конца: анонс нового трейлера «Венома 3: Последнего танца» Коллекционное издание популярной мини-серии «В лесной глуши, где нет ни души» пошло на допечатку Сидни Суини — одна из самых высокооплачиваемых актрис своего поколения

Age of Wonders III

Вспомнить всё

Некогда популярный жанр пошаговых стратегий уже долгое время пробуксовывал, даром что аудитория его никуда не исчезла. Но, как известно, спрос рождает предложение, и ситуация начала постепенно исправляться. Благодаря, в частности, возвращению серии Age of Wonders, уже больше десяти лет прозябавшей в забвении. Ни с того ни с сего разработчики из Triumph Studios, которые, следуй они заветам моды, должны были куда сильнее интересоваться продолжениями Overlord, решили вернуться к истокам. Давайте разберёмся, стоило ли оно того.

Ждать от Age of Wonders III чего-то в духе «Age of Wonders II, только III» было бы не совсем разумно: всё-таки за прошедшие годы индустрия сделала множество шагов как вперёд, так и в стороны. Общие правила, конечно, не подверглись значимым изменениям: ходы, путешествия и рутинная отстройка городов по-прежнему на своём законном месте. Но разработчики сделали всё правильно: они не стали слепо копировать опыт товарок по жанру и решили придерживаться ранее заложенных в серию механик, обновив их интерпретацию и получив на выходе нечто едва ли не уникальное для жанра.

Взять, к примеру, героев, которые растут по уровням, прокачивают навыки и снаряжаются так, что в голову то и дело лезет мысль о полноценной RPG-системе. Здесь даже присутствуют чётко выделенные классы со своими уникальными возможностями и доступными юнитами. Например, Бесстрашный полагается на технологическое превосходство пушек и мушкетов, чем, по сути, олицетворяет местный стимпанк. Плут, в свою очередь, придётся по нраву тем, кто любит вдоволь насолить разнообразными пакостями или поднять панику в рядах армии противника.

Естественно, не обошлось и без отличительной черты Age of Wonders – заклинаний. Локальные, как нетрудно догадаться, используются в битвах и зачастую оказываются гораздо полезнее пресловутого махания кулаками, тогда как глобальные позволяют создавать целые армии за счёт маны. И это не говоря уже о такой экзотике, как терраформирование местности или заморозка водных преград. Есть ещё заклинания пассивные, но относятся они к категории «Нажал и забыл», посему особого интереса не представляют.

   
   
   
   

Но палки в колёсах обнаруживаются там, где их меньше всего ожидаешь. Прежде всего – в балансе, который очень легко ломается и в определённых ситуациях не может не раздражать. Мало того, частенько медным тазом накрывается интеллект противников, не способный порой даже элементарно защищать свои земли. Или наоборот: бывает, болванчик собирает просто-таки огромные войска и – что вы думаете? – обороняет одну-единственную крепость, что резонно вызывает лишь закономерный фейспалм (ну или вдохновляет на написание суровых фэнтезийных историй о безумно боящихся смерти правителях, закрывшихся в четырёх стенах и окруживших себя армиями, пока их земли спокойно разоряли атакующие). В результате тактика зачастую теряет всякий смысл, а ворох возможностей по большей части раскрывается сугубо в мультиплеерных баталиях.

Зато внешняя сторона проекта не вызывает практически никаких нареканий. Всё, от дизайна и до его воплощения, ни на йоту не уступает ближайшим конкурентам, а во многом и превосходит их. Причём особенно впечатляюще разработчикам удались сражения, которые по-настоящему радуют глаз проработкой каждой мелочи. Музыка и в целом звуковой ряд не сказать чтобы нахватались звёзд с неба, но выполнены на достойном уровне и прекрасно вплетены в повествование.

Отдельным абзацем необходимо сказать о сюжете – пусть он того и не заслуживает. Никаких откровений ожидать не стоит, поскольку сами по себе истории довольно банальны и представляются лишь фоном для игрового процесса. Стороны конфликта и вовсе ведут себя словно по учебнику: люди – типичные властолюбивые оккупанты, создающие империю и поддерживающиеся расами на подхвате типа дворфов, тогда как эльфы – не менее типичная, некогда великая цивилизация, ныне сдающая позиции тут и там, однако не желающая вставать на колени перед варварами. Впрочем, на банальность и однообразность повествования по ходу прохождения Age of Wonders III стабильно наплевать. Подобными проектами нас радуют крайне редко, так что в первую очередь важно, чтобы играть было интересно, и не имеет значения – за кого.

А играть в Age of Wonders III именно что интересно. Немногочисленные недостатки быстро меркнут, задавленные наиприятнейшим чувством ностальгии. В конце концов, далеко не всегда история должна подаваться с каким-то надрывом. И кто сказал, что игровая механика должна из раза в раз падать жертвой изобретения очередного велосипеда? Чтобы на выходе получить ожидаемый любителями пошаговых стратегий проект, достаточно с уважением отнестись к пожеланиям и вкусам аудитории. Что и сделали в Triumph Studios, решившись твёрдо стоять во весь рост там, где земля уже давно дала трещину.

Игрокам же остаётся посоветовать ответственно следить за временем: заглянув на пару часов, рискуешь не заметить рассвета.

Обсуждение обзора
8 комментариев
Поделиться:
Дмитрий Володин
19 апреля 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
Ещё

Новые комментарии