← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 13 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Некогда популярный жанр пошаговых стратегий уже долгое время пробуксовывал, даром что аудитория его никуда не исчезла. Но, как известно, спрос рождает предложение, и ситуация начала постепенно исправляться. Благодаря, в частности, возвращению серии Age of Wonders, уже больше десяти лет прозябавшей в забвении. Ни с того ни с сего разработчики из Triumph Studios, которые, следуй они заветам моды, должны были куда сильнее интересоваться продолжениями Overlord, решили вернуться к истокам. Давайте разберёмся, стоило ли оно того.
Ждать от Age of Wonders III чего-то в духе «Age of Wonders II, только III» было бы не совсем разумно: всё-таки за прошедшие годы индустрия сделала множество шагов как вперёд, так и в стороны. Общие правила, конечно, не подверглись значимым изменениям: ходы, путешествия и рутинная отстройка городов по-прежнему на своём законном месте. Но разработчики сделали всё правильно: они не стали слепо копировать опыт товарок по жанру и решили придерживаться ранее заложенных в серию механик, обновив их интерпретацию и получив на выходе нечто едва ли не уникальное для жанра.
Взять, к примеру, героев, которые растут по уровням, прокачивают навыки и снаряжаются так, что в голову то и дело лезет мысль о полноценной RPG-системе. Здесь даже присутствуют чётко выделенные классы со своими уникальными возможностями и доступными юнитами. Например, Бесстрашный полагается на технологическое превосходство пушек и мушкетов, чем, по сути, олицетворяет местный стимпанк. Плут, в свою очередь, придётся по нраву тем, кто любит вдоволь насолить разнообразными пакостями или поднять панику в рядах армии противника.
Естественно, не обошлось и без отличительной черты Age of Wonders – заклинаний. Локальные, как нетрудно догадаться, используются в битвах и зачастую оказываются гораздо полезнее пресловутого махания кулаками, тогда как глобальные позволяют создавать целые армии за счёт маны. И это не говоря уже о такой экзотике, как терраформирование местности или заморозка водных преград. Есть ещё заклинания пассивные, но относятся они к категории «Нажал и забыл», посему особого интереса не представляют.
Но палки в колёсах обнаруживаются там, где их меньше всего ожидаешь.
Прежде всего – в балансе, который очень легко ломается и в определённых
ситуациях не может не раздражать. Мало того, частенько медным тазом
накрывается интеллект противников, не способный порой даже элементарно
защищать свои земли. Или наоборот: бывает, болванчик собирает
просто-таки огромные войска и – что вы думаете? –
обороняет одну-единственную крепость, что резонно вызывает лишь закономерный фейспалм (ну или вдохновляет на написание суровых фэнтезийных историй о безумно
боящихся смерти правителях, закрывшихся в четырёх стенах и окруживших
себя армиями, пока их земли спокойно разоряли атакующие). В результате
тактика зачастую теряет всякий смысл, а ворох возможностей по большей
части раскрывается сугубо в мультиплеерных баталиях.
Зато внешняя
сторона проекта не вызывает практически никаких нареканий. Всё, от
дизайна и до его воплощения, ни на йоту не уступает ближайшим
конкурентам, а во многом и превосходит их. Причём особенно впечатляюще
разработчикам удались сражения, которые по-настоящему радуют глаз
проработкой каждой мелочи. Музыка и в целом звуковой ряд не сказать
чтобы нахватались звёзд с неба, но выполнены на достойном уровне и
прекрасно вплетены в повествование.
Отдельным абзацем необходимо сказать о сюжете – пусть он того и не
заслуживает. Никаких откровений ожидать не стоит, поскольку сами по себе
истории довольно банальны и представляются лишь фоном для игрового
процесса. Стороны конфликта и вовсе ведут себя словно по учебнику: люди –
типичные властолюбивые оккупанты, создающие империю и поддерживающиеся
расами на подхвате типа дворфов, тогда как эльфы – не менее типичная,
некогда великая цивилизация, ныне сдающая позиции тут и там, однако не
желающая вставать на колени перед варварами. Впрочем, на банальность и
однообразность повествования по ходу прохождения Age of Wonders III
стабильно наплевать. Подобными проектами нас радуют крайне редко, так
что в первую очередь важно, чтобы играть было интересно, и не имеет
значения – за кого.
А играть в Age of Wonders III именно что
интересно. Немногочисленные недостатки быстро меркнут, задавленные
наиприятнейшим чувством ностальгии. В конце концов, далеко не всегда
история должна подаваться с каким-то надрывом. И кто сказал, что игровая
механика должна из раза в раз падать жертвой изобретения очередного
велосипеда? Чтобы на выходе получить ожидаемый любителями пошаговых
стратегий проект, достаточно с уважением отнестись к пожеланиям и вкусам
аудитории. Что и сделали в Triumph Studios, решившись твёрдо стоять во
весь рост там, где земля уже давно дала трещину.
Игрокам же остаётся посоветовать ответственно следить за временем: заглянув на пару часов, рискуешь не заметить рассвета.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: