Метагалактический мегакинопортал
Трейлер «Гладиатора 2»: Педро Паскаль, Дензел Вашингтон и Пол Мескал несут Риму пламя и кровь Танос окончательно отвернулся от своей единственной настоящей любви Новые сериалы недели: Fallout и дикий Роберт Дауни-младший Стрёмный трейлер ужастика «Кукушка» обещает безумие и кровищу «Пристрелите меня» — шоураннера «Академии Амбрелла» обвинили в гомофобии и трансфобии

Age of Wonders III

Вспомнить всё

Некогда популярный жанр пошаговых стратегий уже долгое время пробуксовывал, даром что аудитория его никуда не исчезла. Но, как известно, спрос рождает предложение, и ситуация начала постепенно исправляться. Благодаря, в частности, возвращению серии Age of Wonders, уже больше десяти лет прозябавшей в забвении. Ни с того ни с сего разработчики из Triumph Studios, которые, следуй они заветам моды, должны были куда сильнее интересоваться продолжениями Overlord, решили вернуться к истокам. Давайте разберёмся, стоило ли оно того.

Ждать от Age of Wonders III чего-то в духе «Age of Wonders II, только III» было бы не совсем разумно: всё-таки за прошедшие годы индустрия сделала множество шагов как вперёд, так и в стороны. Общие правила, конечно, не подверглись значимым изменениям: ходы, путешествия и рутинная отстройка городов по-прежнему на своём законном месте. Но разработчики сделали всё правильно: они не стали слепо копировать опыт товарок по жанру и решили придерживаться ранее заложенных в серию механик, обновив их интерпретацию и получив на выходе нечто едва ли не уникальное для жанра.

Взять, к примеру, героев, которые растут по уровням, прокачивают навыки и снаряжаются так, что в голову то и дело лезет мысль о полноценной RPG-системе. Здесь даже присутствуют чётко выделенные классы со своими уникальными возможностями и доступными юнитами. Например, Бесстрашный полагается на технологическое превосходство пушек и мушкетов, чем, по сути, олицетворяет местный стимпанк. Плут, в свою очередь, придётся по нраву тем, кто любит вдоволь насолить разнообразными пакостями или поднять панику в рядах армии противника.

Естественно, не обошлось и без отличительной черты Age of Wonders – заклинаний. Локальные, как нетрудно догадаться, используются в битвах и зачастую оказываются гораздо полезнее пресловутого махания кулаками, тогда как глобальные позволяют создавать целые армии за счёт маны. И это не говоря уже о такой экзотике, как терраформирование местности или заморозка водных преград. Есть ещё заклинания пассивные, но относятся они к категории «Нажал и забыл», посему особого интереса не представляют.

   
   
   
   

Но палки в колёсах обнаруживаются там, где их меньше всего ожидаешь. Прежде всего – в балансе, который очень легко ломается и в определённых ситуациях не может не раздражать. Мало того, частенько медным тазом накрывается интеллект противников, не способный порой даже элементарно защищать свои земли. Или наоборот: бывает, болванчик собирает просто-таки огромные войска и – что вы думаете? – обороняет одну-единственную крепость, что резонно вызывает лишь закономерный фейспалм (ну или вдохновляет на написание суровых фэнтезийных историй о безумно боящихся смерти правителях, закрывшихся в четырёх стенах и окруживших себя армиями, пока их земли спокойно разоряли атакующие). В результате тактика зачастую теряет всякий смысл, а ворох возможностей по большей части раскрывается сугубо в мультиплеерных баталиях.

Зато внешняя сторона проекта не вызывает практически никаких нареканий. Всё, от дизайна и до его воплощения, ни на йоту не уступает ближайшим конкурентам, а во многом и превосходит их. Причём особенно впечатляюще разработчикам удались сражения, которые по-настоящему радуют глаз проработкой каждой мелочи. Музыка и в целом звуковой ряд не сказать чтобы нахватались звёзд с неба, но выполнены на достойном уровне и прекрасно вплетены в повествование.

Отдельным абзацем необходимо сказать о сюжете – пусть он того и не заслуживает. Никаких откровений ожидать не стоит, поскольку сами по себе истории довольно банальны и представляются лишь фоном для игрового процесса. Стороны конфликта и вовсе ведут себя словно по учебнику: люди – типичные властолюбивые оккупанты, создающие империю и поддерживающиеся расами на подхвате типа дворфов, тогда как эльфы – не менее типичная, некогда великая цивилизация, ныне сдающая позиции тут и там, однако не желающая вставать на колени перед варварами. Впрочем, на банальность и однообразность повествования по ходу прохождения Age of Wonders III стабильно наплевать. Подобными проектами нас радуют крайне редко, так что в первую очередь важно, чтобы играть было интересно, и не имеет значения – за кого.

А играть в Age of Wonders III именно что интересно. Немногочисленные недостатки быстро меркнут, задавленные наиприятнейшим чувством ностальгии. В конце концов, далеко не всегда история должна подаваться с каким-то надрывом. И кто сказал, что игровая механика должна из раза в раз падать жертвой изобретения очередного велосипеда? Чтобы на выходе получить ожидаемый любителями пошаговых стратегий проект, достаточно с уважением отнестись к пожеланиям и вкусам аудитории. Что и сделали в Triumph Studios, решившись твёрдо стоять во весь рост там, где земля уже давно дала трещину.

Игрокам же остаётся посоветовать ответственно следить за временем: заглянув на пару часов, рискуешь не заметить рассвета.

Обсуждение обзора
8 комментариев
Поделиться:
Дмитрий Володин
19 апреля 2014

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 627: «Смотрители» Ишаны Шьямалан, «Мальчик и птица», приквел «Тихого места», красные трусы Супермена
 
1ЕВА
 
 
1Телеовощи – 555: Защитные брови
 
0Ноль кадров в секунду – 533: Пышногрудые самолёты
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 626: «Фуриоса», «Воображаемые друзья», «Война и мир» от Сарика Андреасяна, «Космические яйца 2»
 
3ЕВА – 587: Японские лузеры
 
2Телеовощи – 554: Следим за развитием событий
 
2Ноль кадров в секунду – 532: The Legend of Link
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 625: Спасаем «Майора Грома», беды «Блэйда», «Плохие парни до конца», «Головоломка 2», «Акулы в Париже»
 
1ЕВА – 586: Политэкономия эксцентриков
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме