За последние три года небольшие загружаемые игры себя порядком дискредитировали. Переизбыток сделанного на коленке пиксельного мусора превратил перспективную часть отрасли в повод для насмешек со стороны многих геймеров. Но компания Housemarque уже давно зарекомендовала себя на рынке, выпустив, в частности, весьма неплохую Dead Nation и один из лучших стартовых проектов для PS4 — Resogun. И её новая игра — Alienation — один из немногих поводов порадоваться за студии, занимающиеся относительно компактными проектами. Ну и просто отличный шутер.
Понять правила несложно. По сюжету некие инопланетяне захватили планету-матушку и устраивают на ней перманентный геноцид всего живого. Под управление геймера попадает один из трёх персонажей на выбор, различающихся не только внешним видом, но и набором способностей. Один из них классический танк, создающий щиты направо и налево, другой играет роль медика, третий — диверсанта. Миссии разделены на регионы, в каждом необходимо выполнить ряд стандартных донельзя задач: убей, взорви, активируй. По сути те, кто хотя бы раз запускал аркадные шутеры из прошлого, быстро почувствуют себя как дома. Кооператив? Есть. Многочисленные поводы для мата после очередной гибели? В достатке.
Но Alienation — это не просто «ещё один экшен». Игра заряжена бешеной динамикой. Здесь каждый элемент геймплея заточен под кооперативное взаимодействие. Нет, пройти-то можно и в одиночку, однако самый смак начинается, когда в партию добавляется несколько приятелей или случайных прохожих из Интернета. Противников становится настолько много, что вакханалия из цветных всполохов, кажется, вот-вот отправит матрицу телевизора к чертям. Плюс фишка из Souls-игр: бороться можно не только с AI, но и со вторгшимися в ваш мир ренегатами. А ведь есть ещё и случайно генерируемые задачи вроде уничтожения особо живучих недругов…
Другая сторона медали — банальнейшие ошибки в геймдизайне, главная из которых касается… заурядной нехватки патронов. Серьёзно: Housemarque ввела ограничение на количество боеприпасов в аркаду, чьи корни тянутся в глубокие 80-е. Более того, с ним пришла и необходимость перезаряжаться. Да даже элементы экшен-RPG со сбором лута и получением новых способностей, даром что могут не на шутку затянуть, порядком смазывают картину классического аркадного шутера «без компромиссов».
Впрочем, несмотря на отдельные промахи, Alienation получилась просто прекрасной видеоигрой. Использующей классические механики, но при этом достаточно яркой, чтобы не затеряться в бездонном болоте по имени «современная инди-сцена».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: