← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 29 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Наверное, любой мало-мальски знакомый с играми человек хотя бы раз да слышал о компании City Interactive – эдаком эталонном производителе, пожалуй, самых качественных представителей жуткого поджанра «польский шутер». Для компании, средний балл игр которой обычно балансирует между «полная жопа» и «ну так себе», Alien Rage совершил, можно сказать, своего рода небольшую такую революцию – он поднял средний бал до солидного середняка.
Даже несмотря на то, что это всё ещё низкокачественный шутер – это хороший низкокачественный шутер. Представляя из себя совершенно незамысловатый разовый тир, игра с поразительной простотой умудряется зацепить любителей пострелять по пушечному мясу. Похоже, воодушевлённые провалом сиквела Sniper: Ghost Warrior, поляки сменили гейм-дизайнеров на людей, может и не способных придумать что-то новое, но зато умеющих не покалечить старые проверенные приёмы.
Самое главное – играть на удивление не обидно. Ребята просто сделали коридорную стрелялку по фану, причём если не знать о бюджетных корнях игры, то подвоха на первых порах можно и вовсе не заметить. Так, после общения Alien Rage хочется заглянуть на огонёк к создателям Alien: Colonial Marines и вежливо, без излишнего использования монтировок, задать один вопрос: «Какого чёрта у трешмейкеров первого эшелона игра вышла лучше, чем у высокобюджетного долгостроя по крупной лицензии?».
Изначально Alien Rage даже умудряется чудным образом напоминать первый Unreal. Враги здесь тупые (как и водится), но жутко агрессивные: стоит только самую малость ослабить натиск, как они сразу окружат со всех сторон, а при отступлении или прятках – догонят, найдут и натянут жопу на правый глаз. С другой стороны, в паре мест разработчики переборщили с количеством так называемых «красных бочек», расставленных на уровнях. Порой можно отстреливать не самих врагов, а находящиеся поблизости взрывоопасные объекты. Впрочем, учитывая большое количество противников, ещё и умеющих автоприцелить, подобное обустройство уровней довольно быстро перестаёт досаждать.
Вообще, нам дали базовый такой сборник лучших клише из старых шутеров:
несколько классов врагов, куча боссов, коридорность, ну и несколько
самых традиционных видов огнестрела, из которых выделить можно разве что
не особо удавшийся дробовик и шафту.
Но если судить строго, то
невооружённым глазом видно, что большая часть движковых наработок, идей и
моделей в почти что не завуалированном виде перекочевали из
Bulletstorm, совместно с последней версией Unreal Engine SDK. Вы не
поверите, с какой наглой смекалкой используются тут старая знакомая
анимация. Схема, известная ещё со времён Mortal Kombat (а там гляди и
ещё более ранних времён) по перекраске персонажа в другой цвет с целью
выдачи его за нового врага почти полностью реализуется и здесь, только
не настолько откровенно, а с переделанными моделями одежды и другим
цветом крови – но сходства подмечаются налету. Разве что хлыста со
скиллшотами нету…
Впрочем, своих мелких находок в игре тоже
хватает, взять хотя бы весьма смешной способ открывания дверей –
взрывчаткой. И среди этих мелочей отдельное спасибо хочется сказать за
чисто мультиплеерного диктора, словно по ошибке заглянувшего в сингл, и
в лучших традициях классического Unreal Tournament комментирующего
кровавые достижения игрока, начиная от всеми любимых «хедшотов» и
заканчивая количеством убитых, подорванных и разорванных в клочья.
Следует,
однако, ещё разок повторить во всеуслышание простую истину: Alien Rage –
исключительно тряпичное низкосортное изделие, ни на чьи лавры не
заглядывающее, и никаких одеял на себя не тянущее. В ней даже на мимику
губ для трёх с половиной заставок не стали раскошеливаться, однако на
своём копеечно низком бюджетном сегменте игра вполне может похвастаться
достаточно бодрыми спецэффектами и потугами на динамику. Ну и сюжетом из
рубрики «Подрались люди с пришельцами за кусок астероида», на удивление
богатым всевозможными колкими фразами, приколами и пародиями на другие
игры.
Даже неприлично подобное говорить, но на эту игру вполне
можно потратить 5-6 часа своего существования, не почувствовав себя
использованным контрацептивном после. Разумеется, поводом должна стать
патологическая непогодица и отсутствие каких-либо более интересных
занятий, а то ведь порой бывает, что и долгожданный GTA поиграть времени
не находится – чего уж тогда говорить о средней руки поделке. Но вот
скрасить ночь ожидания грядущей «Битвы Титанов: Call of Duty vs.
Battlefield» вполне можно. Особенно, если вам не чужда тематика
околокосмического экшена, и у вас есть союзник для кооперативного
прохождения.
Единственное но: просят за достаточно среднее
удовольствие явно больше, чем оно того заслуживает – даже последний Call
of Juarez стоил на старте дешевле. Как бы это не оказалось признаком того, что City Interactive зазнались и возомнили себя тем, чем не являются. Впрочем, искренне хочется, чтобы такое скромное начинание себя окупило, и чтобы в будущем мы смогли увидеть от этих товарищей действительно высококачественную игру. Может и не способную похвастаться тонной оригинальных идей, но зато умело отдающую дань уважения самым каноничным элементам одного из самых древних и популярных жанров. Творческая струя у них всё же есть – только вот с направлением пока туго.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: