← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 9 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
… ничего не могу вспомнить. Вокруг беспорядок и раскиданные бумаги, входная дверь опечатана изнутри, а на столе лежит листок с заглавием «Рецензия на Amnesia: A Machine for Pigs». Нужно собраться и вспомнить несколько последних дней.
С трудом припоминаю обстановку. Создаётся впечатление, что во всех этих местах я бывал и раньше: викторианский особняк с туманным Лондоном за окном, непроницаемо тёмные подвалы, зловещая церковь, чрево заброшенного завода… Почему-то на ум приходят слова «Инсмут» и «Лавкрафт». Не помню, что они означают.
Где-то в этих местах мною были потеряны дети. Что ж, я был так глубоко погружён в созерцание вычурных интерьеров, что вовсе бы не вспомнил о них, если бы не скрипучий голос из телефонной трубки. Наверняка его обладатель и есть тот самый психопат, что разбросал повсюду эти странные записки.
Мерзость, настоящая мерзость. Они командируют меня пилотом в летающую камеру с припаянным к ней фонарём. Они запускают эту камеру по самым заезженным местам, где минимум десяток раз уже происходило Нечто Очень Страшное. Особняк? На убой. Заржавленные заводы? На убой. Фантазию художников и дизайнеров уровней? На у… она уже там.
И что самое отвратительное, внутри этой камеры ты становишься сущим инвалидом. Изнутри камеры ты можешь только открывать двери и дёргать рычаги. Если рычагов поблизости нет, то в голове начинает стучать отчаянная мысль: найти рычаг, скорее найти рычаг и дёргать, дёргать его, пока что-нибудь не откроется. Вот так и становятся простые ужастики – фрейдистскими.
Кажется, я вновь провалился в лёгкое забытье. Последние несколько дней это часто случается. И, словно этого было мало, я стал слышать голоса.
И когда же этот нескончаемый хор голосов в головах протагонистов умолкнет? Chinese Room, после вашего визита лавка дешёвых трюков для малобюджетных ужастиков изрядно обогатилась.
Это снова произошло. Итак, красивые интерьеры, пропавшие дети, раскиданные записки… Вот, в памяти всплывают какой-то Инженер и какая-то Машина. А ещё имя Освальда Мандуса…
… промышленника, банкрота, мизантропа.
Хватит! Пока я ещё нахожусь в твёрдом уме и кое-какой памяти, нужно попытаться вспомнить и оценить историю. Если всё же собрать воедино события прошедших двух дней, то мы получим одно из самых интересных повествований в своём жанре. Несколько лихих поворотов, отлично выписанный главный герой и даже лёгкий антивоенный пафос создают чертовски привлекательный сюжет…
…это новая журналистская манера – использовать штампы, рассуждая о штампах? Откуда стащили декорации, мы ещё сообщим куда следует, но телефон просто не стерпит такого количества повторов, клише и избитых сюжетных ходов. Однако будем откровенны: ничто под луной не ново, и даже из привычного набора кубиков можно собрать нечто воодушевляющее. Ах, если бы всё было так легко.
История Мандуса, вполне тянущая на крепкий рассказ в жанре ужасов, совершенно не держит в напряжении, как если бы этот самый рассказ превратили в полновесный роман. Замысел впечатляет, но яркого эффекта он произвести не в силах.
Рассудок мне окончательно изменил. Дрожащей рукой я вывожу на листке последние строки. A Machine for Pigs – незабываемое путешествие в мир ужаса, каждое мгновение которого наэлектризовано и…
Пора замыкать цепь. Бывают ужасы, сконструированные на манер комнаты страха: блуждаешь себе, наступаешь на триггеры и искреннее радуешься скелетам, выпадающим из различных люков. Бывают игры-лабиринты, вроде пресловутого Silent Hill, где основная цель – найти выход, как в пространственном, так и в сюжетном смысле.
Так вот новая «Машина для свиней» – это хоррор-музей. Созерцайте экспонаты, читайте подписи к ним, посещайте залы в строгом порядке и получите умеренно интересную историю, не блещущую ни оригинальностью, ни напряжением. Ах да, не забывайте убегать от неповоротливых вахтёров, которых ввиду их мобильности немудрено принять за экспонаты.
Иной раз и музей посетить полезно (для расширения кругозора); главное, запомните одно правило: ничего нельзя трогать руками.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: