Будем откровенны: суть Batman: Arkham Origins была всем понятна сразу после анонса. Кто-то надеялся на лучшее, кто-то опасался худшего, но в целом ещё до появления первых рецензий было ясно, что Warner Bros. Interactive Entertainment заказали эту игру из исключительно мелочных соображений: чтобы повторно продать Batman: Arkham City. Все давно определились, как именно им относиться к «Летописи Аркхэма»: кричать ли, что новая кампания не даёт новинке права называться самостоятельной игрой (или вообще – существовать), радоваться ли тому, что им налили ещё одну порцию тех же любимых «щей», или снисходительно глядеть на всех сверху вниз, примирительно говоря, что истина, как обычно, находится где-то посередине. Если в чём разработчикам и надо отдать должное, так это в том, что их игра дала всем ровно то, чего они ожидали.
Только вот она могла быть много большим.
Проблема Warner Bros. Games Montreal не в том, что они смогли или не смогли достойно продолжить дело, начатое Rocksteady Studios. Проблема в том, что они (или их наниматели) побоялись даже попытаться. Это безумно трусливая разработка, в которой нет практически ничего своего. Статус приквела – отличный повод не пытаться придумывать оригинальную новую историю, вместо этого смешав известные сюжеты из комиксов и фильмов с концепцией «А давайте Бэтмен за один вечер запустит большую часть сюжетных ниточек, ведущих к Arkham Asylum и Arkham City». Все гаджеты героя перекочевали из прошлой части либо без изменений, либо с минимальной косметической правкой: даже распиаренные перчатки Электрошокера – и те уже были опробованы авторами в Batman: Arkham City – Armored Edition для Wii U. Не изменился и Готэм: даром что на этот раз игра проходит не в перекрытом квартале-тюрьме, нормальной жизни на улицах так и нет. В своём стремлении «не чинить то, что не сломано» выходцы из Монреаля дошли до того, что не придумали ни единого нового вида миссий, а центральными персонажами выбрали не кого-нибудь нового и потенциальной интересного, типа популярных Дезстроука или Чёрной маски, а вечное трио серии: Загадочника, Джокера и Бэйна.
Реальных изменений единицы, а те, что есть, зачастую призваны не сделать игру лучше, а упростить работу авторам. Так, исчезли задачки Загадочника, служившие в прошлых частях основным поводом почувствовать себя не только бойцом, но и детективом, а заодно помогавшие побольше узнать о вселенной, в которой происходит действие серии. Их роль в качестве объектов для сканирования взяли на себя унылые метки Анарки и записки Пинкни, которые приятно находить, но совершенно неинтересно искать. Что же до демонстрации детективных талантов Бэтмена, то теперь их переложили на практически лишённые интерактивности «расследования», в которых игроку предлагается осмотреть несколько объектов на месте преступления, чётко следуя командам, которые отдаёт Тёмный рыцарь.
Вопросы Загадочника и аудиодневники вновь смешаны воедино. Но теперь переусложнённый доступ к аудиозаписям – по сути единственная награда за сбор всего, что заготовил
Нигма, и это в разы ничтожнее, чем даже немногочисленные уровни-испытания и скоропостижная концовка из Batman:
Arkham City. А, и никакой вам параллельной сюжетной линии с собственным
играбельным персонажем – только Бэтмен, только хардкор (испытания за
Дэзстроука не в счёт).
Вот в боёвку внесли одно пусть не самое
яркое, но безумно полезное нововведение: Бэтмен научился бить лежачих, и
потому теперь ему не приходится терять комбо-множитель из-за того, что
все враги неожиданно решили провести пару секунд в обнимку со снегом.
Шоковые перчатки тоже по-своему забавны: они, конечно, напрочь убивают
баланс, но к моменту их появления об этом уже не жалеешь: после двух
третей отнюдь не короткой игры бои как раз начинают превращаться в пусть
забавную, но рутину, и возможность с оттяжечкой проехаться по когда-то
опасным толпам приносит пусть не хардкорное, но искреннее удовольствие.
Но
ведь потенциал у самой идеи «Летописи Аркхема» был куда больше. Можно
было не пытаться оправдывать отсутствие жизни на улицах периодическими
объявлениями о комендантском часе по радио и вместо этого сделать пусть
мрачный и почти безлюдный, но всё-таки живой город – с симуляцией деятельности хотя бы на уровне первых inFAMOUS и Assassin’s
Creed. Можно было не ломать правдоподобность мира, давая Бэтмену
пятилетней давности все те же гаджеты, что и его современному аналогу,
как бы говоря нам, что технический прогресс в мире DC отсутствует как
класс, и вместо этого вынудить героя достигать своих целей за счёт
других, не столь удобных девайсов, добавляющих в геймплей новые
интересные детали. Можно было рассказать свою интересную независимую
историю, пустив ведущие к событиям прошлых игр линии на фоне, не
заостряя на них внимания, – недаром ведь даже в имеющейся игре самые
лучшие сцены связаны с тем, чего мы не видели в прошлых частях:
взаимодействием Бэтмена с полицией и Альфредом и контактами Джокера с
кем угодно, КРОМЕ Тёмного рыцаря. Можно было сделать мультиплеер,
который не станет уходить в бесконечную загрузку уровней, стеснительно
отказываясь быть отрецензированным.
Многое можно было сделать.
Новым студиям сложно привлечь к себе внимание, а Warner Bros. Games
Montreal получили прекрасный шанс в одночасье стать звёздами, встав под
лучи чужой славы и малой кровью обратив её в славу собственную.
Достаточно было доказать, что у них есть свой голос, свои устремления,
своя творческая жилка. Но вместо этого они сделали всё, чтобы убедить
людей в полностью противоположном.
Игра, впрочем, всё ещё хорошая. Просто вторичная. И глючная.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: