← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 5 | Постеры | Разное | Фанарт |
Любой человек, достаточно сильно фанатеющий от своего хобби, обожает подробно его изучать — наблюдать за процессом создания, следить за закулисьем, слушать истории авторов. Именно поэтому мы смотрим бонусные материалы к фильмам, уроки игры на гитаре и всевозможные интервью с разного рода создателями. В игровой индустрии подобного материала с годами стало не меньше, чем в кино, и теперь к каждой громкой игре есть свой «Дневник разработчиков», а то и не один.
Автор неортодоксальной The Stanley Parable решил не стоять на месте и продолжить начатый монолог перед зрителем. Однако вместо очередной «чисто английской» комедии он замахнулся на нечто большее — куда более личное и глубокое для каждого живого существа, хоть когда-то мечтавшего реализовать или уже даже воплотившего в жизнь что-нибудь своё, будь то простенький сценарий, банальный перевод любимого фильма или незатейливая игрушка, собранная на коленке в бесплатном редакторе.
Игрой как таковой The Beginner’s Guide является в ещё меньшей степени, чем предыдущее творение, — скорее она напоминает визуальный эксперимент. Эдакий альманах незаконченных игрушек одного из друзей автора «Стэнли» Дэйви Ридена, когда-то делавшего игры с однотипным дизайном и богатой смысловой нагрузкой.
А учитывая, что не меньшую роль в повествовании играют комментарии Дэйви, искренне хочется верить в правдивость рассказанной
истории. Ведь если принимать на веру всё, что нам говорят, невзирая на
определённую театрализованность некоторых образов, то перед нами
предстаёт нечто уникальное. The Beginner’s Guide становится посланием человеку. Притом очень личным, но в силу ряда обстоятельств
являющимся единственным способом хоть как-то его передать.
Тот
неловкий момент, когда игра перестаёт быть просто интерактивной
новеллой и становится своего рода чистосердечным признанием, полностью
переворачивающим представление зрителей о происходящем. Тяжёлая
человеческая драма под маской незатейливого инди-эксперимента. Даже
несмотря на то, что зачастую The Beginner’s Guide напоминает заумную
артхаус-инсталляцию, именно такие проекты больше любых блокбастеров
заставляют задумываться о том, когда же игры становятся чем-то большим, чем
просто развлечением…
Взяв верное направление, автор продолжил развивать тему общения с игроком. Только
вместо эксцентричной комедии на сей раз перед нами предстала истинная трагедия, где главным действующим лицом являются не люди, а
геймдизайн: локации, музыка, хиленькая диалоговая система и возможность
использовать читы для прохождения недоделанных моментов.
Единственное, чего не хватает данной затее, — грубая сырость в исследуемых
«играх». Каждому, кто хоть раз запускал любительские
модификации, уровни из The Beginner’s Guide покажутся излишне завершёнными, местами даже искусственно ухудшенными,
чтобы сойти за неполноценный проект.
Впрочем, это лишь мелкие
придирки к проекту, подобного которому на данный момент почти не
существует. Последуйте нашему примеру: расслабьтесь и примите
рассказываемое за правду — в таком случае вас ждёт одно из
самых незабываемых впечатлений, какое можно получить от ещё
не существующего жанра «игроразработческой драмы».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: