КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Брюс Кэмпбелл нашёл способ опять играть Эша в «Зловещих мертвецах» DC воскресило своё знаменитое подразделение Vertigo Создатель «Пацанов» экранизирует свой комикс про заражённых вирусом маниакальных психопатов Анимационный шедевр «Дикий робот» заслужил сиквел и быстрый релиз на цифре «Достойное возвращение»: Первые оценки и отзывы на Dragon Age: The Veilguard
← Все рецензии Об игреВидеоКадры / 5ПостерыРазноеФанарт

The Beginner's Guide

Реквием по геймдеву

Любой человек, достаточно сильно фанатеющий от своего хобби, обожает подробно его изучать — наблюдать за процессом создания, следить за закулисьем, слушать истории авторов. Именно поэтому мы смотрим бонусные материалы к фильмам, уроки игры на гитаре и всевозможные интервью с разного рода создателями. В игровой индустрии подобного материала с годами стало не меньше, чем в кино, и теперь к каждой громкой игре есть свой «Дневник разработчиков», а то и не один.

Автор неортодоксальной The Stanley Parable решил не стоять на месте и продолжить начатый монолог перед зрителем. Однако вместо очередной «чисто английской» комедии он замахнулся на нечто большее — куда более личное и глубокое для каждого живого существа, хоть когда-то мечтавшего реализовать или уже даже воплотившего в жизнь что-нибудь своё, будь то простенький сценарий, банальный перевод любимого фильма или незатейливая игрушка, собранная на коленке в бесплатном редакторе.

Игрой как таковой The Beginner’s Guide является в ещё меньшей степени, чем предыдущее творение, — скорее она напоминает визуальный эксперимент. Эдакий альманах незаконченных игрушек одного из друзей автора «Стэнли» Дэйви Ридена, когда-то делавшего игры с однотипным дизайном и богатой смысловой нагрузкой.


То есть формально весь геймплей состоит из хронологической экскурсии по ряду прямолинейных локаций, встречающих порой совсем уж минималистичным дизайном уровня «говноинди» и сопровождающихся потоком комментариев самого Дэйви о том, как он воспринимает визуальные идеи своего друга. Отдалённо всё это напоминает старый школьный баян про учителей литературы, по-своему трактующих неоднозначные произведения авторов, только вот в рамках контекста игры данные комментарии и рассказывают весь сюжет.

Начинаясь как незамысловатое авантюрное приключение, полуторачасовая история быстро превращается в настоящий депрессивный триллер, грациозно вальсирующий на темах личных переживаний, депрессии и апатии автора: каждая недоделанная игра передаёт настроение человека, и через неё можно проследить его состояние.
   
   

А учитывая, что не меньшую роль в повествовании играют комментарии Дэйви, искренне хочется верить в правдивость рассказанной истории. Ведь если принимать на веру всё, что нам говорят, невзирая на определённую театрализованность некоторых образов, то перед нами предстаёт нечто уникальное. The Beginner’s Guide становится посланием человеку. Притом очень личным, но в силу ряда обстоятельств являющимся единственным способом хоть как-то его передать.

Тот неловкий момент, когда игра перестаёт быть просто интерактивной новеллой и становится своего рода чистосердечным признанием, полностью переворачивающим представление зрителей о происходящем. Тяжёлая человеческая драма под маской незатейливого инди-эксперимента. Даже несмотря на то, что зачастую The Beginner’s Guide напоминает заумную артхаус-инсталляцию, именно такие проекты больше любых блокбастеров заставляют задумываться о том, когда же игры становятся чем-то большим, чем просто развлечением…

Взяв верное направление, автор продолжил развивать тему общения с игроком. Только вместо эксцентричной комедии на сей раз перед нами предстала истинная трагедия, где главным действующим лицом являются не люди, а геймдизайн: локации, музыка, хиленькая диалоговая система и возможность использовать читы для прохождения недоделанных моментов.

Единственное, чего не хватает данной затее, — грубая сырость в исследуемых «играх». Каждому, кто хоть раз запускал любительские модификации, уровни из The Beginner’s Guide покажутся излишне завершёнными, местами даже искусственно ухудшенными, чтобы сойти за неполноценный проект.

Впрочем, это лишь мелкие придирки к проекту, подобного которому на данный момент почти не существует. Последуйте нашему примеру: расслабьтесь и примите рассказываемое за правду — в таком случае вас ждёт одно из самых незабываемых впечатлений, какое можно получить от ещё не существующего жанра «игроразработческой драмы».

Обсуждение обзора
17 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
18 октября 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
78%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»:
    Вкусы — штука субъективная, но отношение к The Beginner’s Guide у игроков будет даже субъективнее обычного. Это очень личная история, и если она окажется вам близка — вы пополните немалые ряды людей, кричащих, что это самая эмоционально сильная игра на свете, шедевр и тому подобное. Если же в вашей жизни не нашлось места людям или событиям, сколь-нибудь серьёзно пересекающимся с описанным здесь, то и реакцией будет в лучшем случае «Ничё так». Я, то ли к сожалению, то ли к счастью, из таких. Но о потраченных полутора часах всё равно не пожалел.


Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Новые комментарии