Реклама
   
   
Грабитель в чёрном: Крис Хемсворт бандитствует на съёмках триллера «Базовое преступление» Ана де Армас проникает в мир Джона Уика в трейлере экшена «Балерина» Рецензия и отзывы на игру Awaken - Astral Blade «Плохие парни до конца» позволят Мартину Лоуренсу сыграть в «Бриллиантовом полицейском 2» Для гоночного экшена «Формула 1» Брэда Питта заставят заниматься нелюбимым делом

Betrayer

Сказка о потерянном времени

При беглом взгляде на Betrayer немудрено тут же отвернуться, брезгливо сморщив нос: опять независимые разработчики, опять дебютный проект с громадьём планов, странным сеттингом ранней колониальной Америки и жанровой кашей из хоррора, приключения и симулятора выживания. И всё это в чёрно-белой гамме с редкими вкраплениями красного – у неофитов вмиг заболят глазки (а зайти в опции и подредактировать фильтры под себя – это ещё догадаться надо). Однако приглядеться к проекту повнимательнее мотивирует послужной список сотрудников Blackpowder Games, где значатся божественный и лучезарный NOLF со звездой всех юношеских мечтаний Кейт Арчер в главной роли и легендарный шутер про злобную мёртвую бабу Альму с её сыновьями – каннибалом-телепатом Пэкстоном Феттелом и бородато-патлатым спецназовцем Пойнтменом.

Вирджиния сперва поражает красотой: всюду густые леса (кажется, что за вами наблюдают), ветер шумит в кронах деревьев и колышет траву, что-то или кто-то повсеместно чирикает и стрекочет. Вот только ни одной живой души вокруг (за исключением загадочной незнакомки в красном), сплошь агрессивные мертвецы. Очевидно, что авторы вдохновлялись историями славного прошлого страны, где помимо привычного бандитизма и разбоя на больших дорогах да мелких трактах процветали религиозные войны между беглыми сектами, активно шла охота на ведьм (жгли всех подряд, часто для перестраховки), а коренному населению активно навязывали христианство. Да и индейцы бледнолицым тоже спуску не давали. И это не говоря про отдельные территории, на которых лорды-наместники британской короны огнём и мечом насаждали свой порядок… Не ходили там, в общем, розовые пони-единороги по изумрудным лужайкам, не кушали чудо-травку, не гадили радугой.

   
   
   
   

Забавно, но история в основе детектива оказалась самым слабым звеном – она наивная и просто скучная до неприличия, концовка с полным правом заслуживает эпитета «жалкая». Стоило, как говорится, воротить пятнадцатичасовой забег через препятствия ради такого. Если основную ставку делали на его величество геймплей (по примеру того же F.E.A.R.), то нужно было добавить крафтинг, сбор полезностей, охоту и строительство базы. Проще говоря, сделать стандартную песочницу-выживалку и не выписывать сотню посредственных диалогов. Да и по всему видно, что авторов куда больше интересовала эффектная картинка, нежели сюжет: последний явно делали по остаточному принципу и потом прибивали гвоздями к готовой игре.

Остальное выполнено на твёрдую четвёрку. Боевая часть, в соответствии с ожиданиями, получилась в меру интересной: тотальное превосходство врагов всю первую половину держит в постоянном напряжении и заставляет вприсядку шариться по кустам. Столкновение с более чем одним конкистадором или пламенным (в прямом и переносном смысле) индейцем зачастую оканчивается плохо, приходится бежать со всех ног к лагерю, чтобы умереть хотя бы неподалёку от точки респауна. Так будет проще вернуть с трупа деньги, которые создатели безжалостно оставляют на нём после гибели (в духе опыта из Dark Souls). Интересно выглядит и контролируемое перемещение между непроглядной ночью и солнечным днём, заниматься которым для поиска улик и общения с духами приходится постоянно (они предпочитают тёмное время суток).

Но в целом Betrayer так и остался на уровне интересного концепта: со стороны смотреть вроде интересно, но приближаться стоит на свой страх и риск. Отдельные элементы выполнены хорошо, однако в цельное произведение складываться не желают. Игру постоянно бросает из крайности в крайность: вот приходится превозмогать себя и раз за разом сражаться с непрошибаемыми противниками, чтобы добраться до важной улики или зачистить лагерь; потом наступает момент, когда вас пытаются напугать резкими звуками и чудовищами, буквально выскакивающими из-под земли. И вроде бы всё это по своему славно, но вот в придуманный мир не веришь ни секунды.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Сергей Агеев
20 апреля 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
3ЕВА – 607: Китайский Disney
 
7Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
1Ноль кадров в секунду – 551: Nam Pohui, Inc.
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме