← Все рецензии | Об игре | Видео / 5 | Кадры / 12 | Постеры | Разное / 1 | Фанарт |
Четыре года назад автор Super Meat Boy экспериментировал с рандомной генерацией контента и наэкспериментировался до того, что на пару с приятелем за несколько месяцев создал во флэше игру The Binding of Isaac. Маленький голый мальчик бегал по мрачному составленному из случайно выбранных комнат подвалу, собирал не менее случайные усилители и стрелял во все стороны своими слезами, отбиваясь ими от врагов. Игра, вдохновлённая The Legend of Zelda, Spelunky и неприязнью к религиозным фанатикам, понравилась ПК-геймерам куда сильнее, чем ожидал Эдмунд, породила несколько дополнений, и… И на этом месте мрачная сказка должна была закончиться: Макмиллен не любит делать продолжения. Но потом его упросили портировать The Binding of Isaac на консоли, для чего игру пришлось переделывать с нуля – на нормальном движке, с полноценной поддержкой контроллеров и без проседаний fps. Ну а что в неё заодно добавили кучу нового контента – ничего удивительного. Творческих людей хлебом не корми – дай подополнять свои детища.
В итоге The Binding of Isaac: Rebirth не назвать ни ремейком, ни сиквелом – скорее уж чем-то средним между двумя этими понятиями. С одной стороны, для сиквела здесь слишком мало по-настоящему новых идей (хотя иные разработчики не стесняются навешивать двойки на названия и при куда меньшем числе нововведений): не изменился сюжет, большая часть глав перешла напрямую из игры-оригинала, да и значительную часть монстров, боссов и предметов мы уже наблюдали во флэш-версии. С другой стороны, где вы видели ремейк, едва ли не удваивающий количество контента первоисточника? Сюжет оброс свежими подробностями и заставками, благодаря чему его смогут понять не только мастера расшифровки странных намёков. Боссы и монстры обзавелись многочисленными доселе невиданными друзьями. Разве что миров почти не добавили – лишь позаботились, чтобы райский и адский путь после развилки были равноценными, содержащими по два уровня (раньше заключительная локация имелась только на пути к свету).
Зато предметов развелось, ух! Игра «Собери их все» вновь обещает затянуться на десятки, если не сотни часов: их ведь мало того что отыскивать надо, из раза в раз перепроходя игру и надеясь, что генератор случайных чисел обрушит на тебя именно то, чего тебе не хватало, – нет, в Binding of Isaac многий лут необходимо сперва заслужить. Убивать всех основных боссов всеми персонажами. Взрывать камни. Вливать деньги в машины по сбору пожертвований… Дел у Исаака невпроворот, и на их выполнение у него уйдёт очень много жизней.
Отдельно стоит выделить Испытания – благо их отдельно выделяет и сама игра. Двадцать миссий, каждая из которых даёт игроку очень чёткие условия: хитрый набор стартовых предметов и ряд жестоких ограничений (в большинстве испытаний отключены комнаты с сокровищами, а в некоторых ещё и завязаны глаза Исаака, из-за чего он не может стрелять и вынужден искать иные способы устранения врагов). Как вам перспективочка проходить игру, убивая врагов исключительно летающими вокруг Исаака мухами? Ответ: тяжко. Впрочем, есть среди испытаний и лёгкие, но увлекательные экземпляры, к тому же многие из них просят пройти лишь первые три мира, то есть позволяют расслабиться и вспомнить то самое первое прохождение, когда ты искренне думал, что рисованные карандашом и озвученные заставки являются настоящей историей игры, а Мама – её последним боссом.
Вообще в Rebirth очень много изменений и нововведений – иногда крупных,
чаще не очень, но задачу перечислять их мы лучше оставим специализированным вики-сайтам. А сами отметим, что все эти нововведения
прижились на отлично, и сейчас уже и не подумаешь, что когда-то в
Binding of Isaac не было ни больших комнат, ни высокого уровня
сложности, ни хардкорного испытания «Завали всех боссов подряд» для
добравшихся до Мамы за 20 минут, ни чуток читерского, но всё равно
шикарного играбельного дьяволёнка Азазеля. Радует и режим игры на двоих
игроков – только вот не у всех есть под рукой столь же умелые в
деле экшен-рогаликов братья по разуму, а кооп по сети доступен
сугубо на PS4, да и то благодаря функционалу самой консоли, а не
трудам разработчиков.
Жаль, Эдмунд не сделал ни генератора
ежедневных испытаний, ни какого-нибудь редактора, позволяющего создавать
испытания своими силами… Но первое он, скорее всего, добавит в уже
анонсированном дополнении (которое должно увеличить количество контента
ещё на 50%), а второе не сделает никогда – ибо считает, что подобный
простор для творчества угробит сам дух рандомно генерируемой игры. Зато
теперь в игре есть система паролей, и каждый раз вместе с новым
«забегом» генерируется и соответствующий ему код. Благодаря этому можно и
друзей вызывать на испытания в духе «Кто пройдёт это подземелье
быстрее», и особо удачные наборы сохранять на будущее, чтобы
переигрывать под настроение, – получать ачивки и открывать новый контент
при игре с паролями не дают, само собой, но иногда не грех и просто ради
удовольствия поиграть, представьте себе.
Ходят слухи, что The
Binding of Isaac сложно оценить по достоинству, читая тексты или глядя
видеоролики: дескать, звучит игра очень уж примитивно, а выглядит не
ахти как увлекательно. Однако стоит поиграть самому, стоит лично опробовать
на себе отработанный до мелочей дизайн, удивительное разнообразие и
баланс между сложностью и увлекательностью, как на свете становится
одним фанатом больше. Если так, то очень советуем: поиграйте. Можете
даже начать с оригинальной флэш-версии – она банально дешевле. Но лучше,
конечно, купите The Binding of Isaac: Rebirth – ведь это гораздо более крутая версия и без того охуительной игры.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: