Новости ретро-игр — лучшее за неделю Новости аниме — лучшее за неделю Red Dead Redemption 2 — релизный трейлер Новости аниме — лучшее за неделю Рецензия и отзывы на дополнение Destiny 2: Forsaken

Black Mirror

Падение дома Гордонов

Готический хоррор — не слишком распространённый жанр в массовой культуре последних лет, и если Bloodborne или Layers of Fear не отвечают вашим жанровым предпочтениям, то за ужасом во фраке и цилиндре есть смысл обратиться к произведениям прошлого. Одной из таких вещей является The Black Mirror 2003 года выпуска — традиционный квест с очевидными отсылками к творчеству Эдгара Аллана По, Говарда Филлипса Лавкрафта, Джейн Дженсен и прочих классиков жанра. И пусть он не снискал невероятной славы, но был достойным представителем своего рода, радовавшим грамотно выстроенной интригой, проработанными диалогами и нежеланием гнаться за модными веяниями своего времени типа трёхмерных головоломок с ящиками (как, например, в ровеснице под названием Broken Sword: The Sleeping Dragon).

За оригиналом, как водится, последовали неоднозначные сиквелы, далеко отошедшие от предшественника в плане геймплея и атмосферы. Тем не менее, попытка THQ Nordic возродить подзабытую игроками серию спустя шесть лет после The Black Mirror 3 выглядит оправданной. Квесты вот уже лет 15 грозятся испустить дух, но всё никак не отойдут в мир иной. Ремастеры и ремейки греются в нежных лучах внимания многочисленных заинтересованных, да и среди новых тайтлов нет-нет да и высунет голову очередная Deponia. И надо-то всего ничего: взять старую историю, здесь подкрасить, там подшлифовать, деликатно осовременить — и можно наслаждаться уважением публики. Казалось бы, что может пойти не так? Выяснилось, что практически всё.

Начинает новая Black Mirror определённо за здравие. Динамичная режиссура кат-сцен и размеренный темп первой главы настраивают на позитивный лад. Залы и коридоры поместья семьи Гордонов не поражают обилием деталей, но грамотная работа с освещением и первая тревожная вылазка из гостевых покоев способны взволновать игрока не меньше, чем главного героя. Головоломки, освещённые тусклым пламенем свечи, не вгоняют в ступор своей зубодробительностью, но приятные минуты выстраивания логических связей и моменты триумфальных разгадок неподдельно увлекают. На шаблонный набор действующих лиц как-то и не обращаешь внимания. Каждый винтажный портсигар и пыльный абажур так и излучают интригу.

Но уже со второй главы начинает нарастать недоумение. Игра не то чтобы становится проще — типичные квестовые задачи вообще исчезают как таковые! Безусловно, это можно списать на попытку следовать духу оригинальной игры, делавшей акцент на богатые диалоги, а не на манипуляции с предметами и окружением. Но практически полностью убрав из Black Mirror всё, что может хоть немного взбудоражить серое вещество играющего, ремесленники из KING Art не оставили взамен достойное повествование, способное оправдать потраченное на игру время. Все откровения о мрачном наследии семейства Гордонов являются главному герою во внезапных видениях. И если в игре 2003 года эти самые видения лишь добавляли загадочности происходящему, то здесь они единственный приём, хоть как-то двигающий сюжет вперёд.

Дэвид Гордон шатается от одной активной точки до другой, от одного малосодержательного диалога до другого, и как только норма выполняется — стартует новая глава. Быстро приедается и визуальная часть, ведь уже к середине игры вы видите почти все локации, кроме финальной, и беготня по одним и тем же тёмным коридорам начинает немыслимо раздражать. При этом вычурная и завораживающая архитектура оригинала сменилась ничем не выделяющимися интерьерами в духе своей эпохи, с редкими вкраплениями пустынных каменных руин. Не улучшают ситуацию и тяжеловесные подгрузки каждой крохотной комнаты, как в какой-нибудь Resident Evil двадцатилетней давности.

В целом Black Mirror не то что напугать, а даже создать минимальный саспенс не может. Пара жестоких сцен — ещё не повод думать о ней как о готическом хорроре. Скорее остаётся впечатление подростковой страшилки: персонажи максимально карикатурны, сплошь и рядом на игрока вытряхиваются неловкие скримеры, а покров с личности главного злодея срывается, как костюм привидения в мультсериале про Скуби-Ду. Аркадные вставки и нередко встречающиеся однообразные QTE-сцены также не придают серьёзности происходящему.

Всю игру очень ёмко характеризует одна задачка из второй половины прохождения. Она решается полуминутным перебором комбинаций, но каждое ваше действие сопровождается криками главного героя о том, что «это очень сложно, у нас нет на это времени, нам нужно искать подсказки». Так и во всём: игра пытается сохранить статный и мрачный вид, но при этом бездумно гонится за современными геймплейными упрощениями, совершенно не понимая, как они должны работать и чем компенсироваться. Увы, есть основания полагать, что в таком виде Black Mirror не получит признания, снисканного её предшественницей.

   
   
Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Иван Чернышев
2 декабря 2017

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии