Bravely Second в некотором смысле парадоксальная игра. Обладая шаблонным и примитивным сюжетом, она всё же радует игрока красивым миром и увлекательным геймплеем. Вполне нормальная ситуация для многих игр… но обычно не в жанре jRPG.
Японские ролёвки как-то не принято хвалить за геймплей. Чаще всего даже о лучших представителях отзываются в духе: «Ну да, как всегда стопицот часов гринда и странных мини-игр, зато там такой сюжет!» Так вот, серия Bravely сумела сделать гринд интересным. Из загашников опять извлечена старая добрая система профессий, которых тут аж три десятка, от рыцарей и магов до кондитеров и звездочётов. Каждая профессия имеет свои способности, которые можно прокачать и, самое главное, использовать, даже переключившись на другую профессию. Маг в тяжёлых доспехах? Стрелок с двуручным мечом? Рыцарь, пекущий торты? Почему бы и нет.
Вдобавок игра чётко осознаёт, что гринд — это скучно, а потому старается свести участие в нём игрока к минимуму. Во-первых, в распоряжение игрока поступают три слота автобоя, в которые можно записать понравившийся набор команд. Во-вторых, скорость битв можно увеличить в четыре раза, так что они будут стремительно мелькать перед глазами. Ну и в-третьих, битвы можно отключить вообще. Один из персонажей — Тиз Арриор — обладает джедайской способностью «Это не те главные герои, которых вы ищете», позволяющей уменьшать или увеличивать частоту случайных сражений.
Сами битвы тоже, в общем-то, достойны внимания. Конечно, в их основе лежит традиционный принцип большинства jRPG «Герои и злодеи стоят друг напротив друга и бьют по очереди», но есть у них одна изюминка — продолжающиеся битвы. Суть в том, что победив врагов за один ход, можно тут же вступить в следующую драку — и чем больше их пройдено без перерыва, тем ощутимее вырастает множитель наград. По сути, это тоже работает на облегчение гринда: чем убивать тридцать мобов, можно убить десяток, но с множителем ×3. Это даёт игроку стимул подумать над тактикой, чтобы выносить вражин быстро и с минимальными затратами.
Добавьте к этому бестиарий, записи в котором носят шутливый характер и
появляются за счёт всё того же гринда, — и в результате игрок может прийти
в себя лишь спустя пятьдесят часов, с персонажами девяносто девятого уровня,
кучей профессий, упёршихся в потолок развития, и сюжетом, едва
сдвинувшимся с мёртвой точки. Потому что последний, в отличие от
раскачки профессий, особо увлекательным не назовёшь.
Серия
Bravely изначально задумывалась как «возвращение к корням», а потому
Bravely Second — очень классическая jRPG. Классический фэнтезийный мир с лёгкой примесью фантастики. Классическая боевая система с парой
небольших нововведений. И до скрежета зубовного классический сюжет из
разряда «Рыцарь-дракон-принцесса». Кроме шуток, основная часть сюжета
состоит в том, что герой и его товарищи пытаются вырвать девушку из рук
злодея-похитителя. Злодея, который хочет стереть существующий мир и
построить новый, не столь жестокий. А в конце, разумеется, главного
злодея отпихивают в сторону и последним боссом оказывается Громадная
Божественная Хрень™. Как же можно-то, в jRPG от Square и без
Божественной Хрени™? Это, говоря откровенно, не плохой сюжет, но только
потому, что подобный примитив не может быть реально плохим. Такой сюжет —
не серьёзный минус и уж точно не плюс, это просто ноль.
Единственный
интересный сюжетный поворот связан с путешествием во времени, но даже
тут сценаристы выстрелили себе в ногу. До определённого момента любители
хороших сюжетов, переживающие из-за импотенции основной линии, могут
наслаждаться побочными квестами. Квестами, которые предоставляют свободу
выбора как в геймплейном, так и в моральном плане. Кому помочь,
прогрессивному торгашу или сентиментальной целительнице? Безжалостному
магу, предлагающему возможный научный прорыв в будущем, или
сердобольному вору, предпочитающему заботиться о людях здесь и сейчас?
Дело не только в том, что в результате можно получить одну из двух
профессий, — каждый из них действительно обосновывает свою позицию,
предлагая игроку хорошенько подумать, кого поддержать. Но вот беда,
после путешествия во времени побочные задания сбрасываются. Игра
настойчиво подталкивает к тому, чтобы перепройти их по иному пути, дабы получить все доступные профессии. Это обесценивает весь моральный
выбор и превращает маленькие, но красиво написанные истории в очередной
ноль.
В итоге Bravely Second — очень хорошо сделанная игра с
милым дизайном, отличнейшей музыкой и затягивающим игровым процессом. Её
однозначно стоит попробовать любителям гринда и людям, ностальгирующим
по классическим jRPG. Поклонникам же закрученных историй тут ловить
нечего. Парадоксально, но факт — jRPG, в которую стоит играть не ради
сюжета.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: