КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
У двухмерно-трёхмерного Zelda-подобного приключения The Plucky Squire появилась дата выхода Рецензия и отзывы на комикс «Росомаха в аду. Омнибус» «Лихие» 90-е Юрия Быкова показали свой мрачный трейлер Рецензия и отзывы на сериал «Пацаны» Фрэнсис Форд Коппола раскритиковал Rotten Tomatoes

Bulletstorm

Как в старые времена

Что обычно приходит в голову, когда слышится фраза "олдскульный шутер?" Как правило, мысли лезут об кровавых побегушках от уровня до уровня, главной целью которых является уничтожение нескончаемых вражеских орд, по-совместительству с поиском ключей\дверей\рычагов на следующий этап. Особо бывалые и бородатые сисадмины сразу же вспомнили таких древних исполинов, как Doom, Quake и, возможно, даже припишут к ним похождения бравого Ядерного Герцога из одноименного Duke Nukem 3D. Многие не без оснований помянут другие, не столь стародавние проекты, наподобие Return to Castle Wolfenstein, или с ухмылкой окликнут до безобразия нашпигованный монстрами Serious Sam, времён первых двух пришествий. Игры, в которых стрельба – шутинг – и есть сама её суть. Её основная цель и первоочередная задача.

Нынче подобное уже не в моде. Искушённый игрок потребует проработанный игровой мир и живых персонажей, обязательным пунктом будет отполированная графика и отшлифованный до лоска сценарий, а также реализм в лице «кофейного фильтра», зашкаливающей кинематографичности и пафоса, присущего Голливудским боевикам со звёздами первой величины.

Bulletstorm с самого начала своего существования позиционировался как игра, основной целью которой является убийство врагов. Убийство с цинизмом, грацией и изобретательностью. Kill with Skill – гласит игровой слоган. «Убивай так, чтобы тебе было весело», – приговаривали разработчики как бы в укор соседям по игровому цеху, из года в год штампующим один и тот же тир с целой кучей предсказуемых клише. Чего уж там: частью рекламной кампании являлся выпущенный за несколько недель до релиза бесплатный десятиминутный шутер Duty Calls – прямая и очень едкая пародия на небезызвестный бренд, ежегодно приносящий стабильный доход своим владыкам.

Bringing the fun back to the gun

Ежу понятно, что ждать от игры возвращения к истокам и полного соблюдения канонов не имеет смысла: здесь нельзя прыгать, регенерация здоровья происходит без разбросанных по всему уровню аптечек, а неуклюже рухнуть с обрыва не позволят невидимые стены. Но оно и понятно: с приходом поголовной мультиплатформенности приходится идти на некоторые уступки, отказываться от ряда идей и на полном ходу вышвыривать из огромного товарняка под названием «Геймплей» не очень обязательные функции, чтобы кнопок на контроллере хватило под все нужды управления. То есть фактически нам подсовывают типичный консольный шутер, не многим рознящийся с любым другим из своего рода.

Однако ощущения игры в колофдьюти-хало нету, ровно как нету и чувства сильного дежавю, которое обычно навевают все современные стрелялки. А ведь тем же самым занимаемся, чем и обычно: бегаем да мочим врагов – и так всю игру напролёт. Изменяется со временем только арсенал предлагаемых для истребления средств, но и это уже было присуще любому уважающему себя боевику ещё со времён становления жанра. Почему тогда игровой процесс здесь значительно выделяется на фоне остальных (или даже на фоне всего остального)? В чём же фокус, граждане People Can Fly?

Похоже, что под театром дыма и зеркал сокрыто нечто иное, позволяющее разработчикам, словном матёрым ди-джеям умело крутить пластинку под стать вкусам публики, интуитивно верно чувствуя все её потребности. Это нечто называется просто и незатейливо – талант. Талант и сильная любовь к своему творению: желание сделать игру, которая в первую очередь понравится себе любимому, а потом уже и откроется всему остальному миру. Наш сегодняшний гость старается пробудить в нас ностальгию по тем самым временам, когда бездумная стрельба налево-направо правила балом, но при этом не забывает о своём происхождении и первостепенной задаче – быть игрой современной. И с этой непросто смесью миссий он, пожалуй, справляется.

И дело даже вовсе не в навороченной системе скиллшотов и хлысте, умеющем отправлять противников в свободный полёт – всё это не более, чем свистоперделки, предающие и без того не надоедающему процессу щепотку шарма. Дело именно в словах «не надоедающему». Даже локации, и те успевают тасоваться с такой скоростью, что иногда не успеваешь налюбоваться определенными местностями вроде городской дамбы, оказавшейся обреченной на погибель ровно в тот момент, когда на поверхность далёкой планеты ступила нога главного героя.

   
   
   
   

A damn fine mess

Грейсон Хант – ходячая катастрофа. Типичный представитель фартового распиздяя, которому не под стать думать о последствиях башкой наперёд: колким словцом, острым пинком и дюжей порцией свинца он разберётся с любой напастью, вставшей у него на пути. Некоторым он может напомнить персонажа другой популярной игры – тоже везунчика, несущего с собой хаос разрушений – героя игры Uncharted Нейтана Дрейка. «Everything you touch turns to shit», принято говорить про подобных героев – нынче они в моде. Но, в отличие от молодого и азартного искателя приключений, наш протагонист – матёрый вояка, превративший для себя грязную рутину в развесёлый аттракцион: притянуть неприятеля хлыстом, пальнуть в него связкой гранат, пнуть его размалёванную корпспейнтом рожу сапогом 50-го размера обратно в толпу соратников и БУМ! Кровь, кишки распидорасило: нога в одну сторону, руки – в другую… That's how we roll!

К визуальной стороне трудно предъявлять хоть какие-то претензии. Разработчики постарались на славу и сотворили цельный и богатый игровой мир. Богатство красок компенсирует нехватку шейдеров и полигонов, от чего на некоторые места хочется непрестанно любоваться не меньше, чем на солнечные пляжи в Crysis.

Глубины в сюжете будет не многим больше, чем в общественном бассейне. Но, в отличие от Painkiller, здесь он присутствует не для галочки, пусть иногда подобное ощущение и становится очень даже навязчивым. Хотя нет, даже так: появляется чувство, что весь драматизм, вся эта серьёзность и псевдоэпичность сделаны исключительно ради стёба, ибо всеобъемлющий кавардак веселья, царящий на экране и непрестанно исходящий из уст героев, не мешает творящемуся оставаться серьёзной историей о возмездии кровожадному генералу Саррано. Сюжет здесь, как в фильме «Пристрели их» – всего лишь хороший повод пострелять. Зрителю от него ни холодно, ни жарко, лишь бы чтобы играть из-за него не было скучнее. К счастью, сюжет оперативно выполняет поставленные перед ним повествовательные задачи, а заставки обычно длятся не более 2-х минут, быстро уступая всё веселье экшену. В упрёк авторам, пожалуй, можно поставить лишь то, что заканчивается это развлечение слишком быстро, а добавки ведь не будет ещё ой как долго (но вы же не думаете, что дело обойдется без сиквела?).

Christmas comes early boys

Год намечается довольно щедрый на бездумные шутеры. К уже вышедшему Bulletstorm летом присоединятся такие мастадонты жанра, как Duke Nukem Forever и пока не очень щедрый на информацию приквел Serious Sam: BFE (что, очевидно, расшифровывается как Before First Encounter). Точно сказать, кто кому будет рознь пока очень сложно – слишком много факторов играют роль. Возвращение Короля мы ждали ни много ни мало 13 лет, да и последние похождения Сэма нашего Серьёзного тоже не особо увенчались успехом (речь, конечно же, идёт о Serious Sam 2, а не о добросовестных HD-римейках первых двух пришествий)… Лавировали, да лавировали, но смогут ли вылавировать? Время покажет.

Epic Games явно не прогадала, взяв под свою опеку юных польских ребят People Can Fly (чай не даром – именно они склепали порт Gears of War для ПК). Их потенциал мог не заметить разве что слепой или не игравший в Painkiller. Переход на новый движок молодых ребят ни капли не смутил: в умелых руках и хуй – балалайка.

Обсуждение обзора
38 комментариев
Поделиться:
Георгий Гогидзе
23 апреля 2011

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
98%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии