Метагалактический мегакинопортал
Милла Йовович и Дэйв Батиста творят страшное колдунство на кадре фэнтези-экшена «В затерянных землях» Майкла Б. Джордана развели на новую «Аферу Томаса Крауна» Лига убийц столкнётся с Зелёным фонарём в новом выпуске Batman: Gotham by Gaslight — The Kryptonian Age У сериала-приквела «Декстера» есть новый тизер и дата премьеры Новые сериалы недели: «Игра в кальмара» возвращается

Catherine: Full Body

Ловушка чувств

У оригинальной Catherine было два очевидных недостатка. Первый: когда возникала необходимость провести обходной манёвр по обратной стороне башни, камера вела себя как пьяный моряк на суше, пытающийся подсмотреть под юбку. Её тянуло в сторону, она никогда не показывала, собственно, зад башни, а чтобы жизнь совсем мёдом не казалась, управление Винсентом по горизонтали инвертировалось, стоило только прекратить движение. В Full Body это благополучно исправили, и теперь мы можем восторгаться дизайном задниц башен во всей красе. Второй недостаток может показаться куда более субъективным, но в самой Atlus его всё равно учли: Катерина Макбрайд (далее во избежание путаницы — «Катерина Ивановна») не шла ни в какое сравнение с Катериной-соблазнительницей (далее во избежание путаницы — «Лучшая Катерина»).

И дело здесь не только и не столько в предпочтениях (хотя и не без этого, что уж греха таить), сколько в том, что Катерину Ивановну изначально ставили в невыгодные условия. Отношения с ней находятся на момент игры в более-менее статичном состоянии. Более того, на пороге кризиса, который, пусть и ускорен появлением Лучшей Катерины, вызван не ею. Таким образом, Катерину Ивановну нам большую часть времени представляют в довольно неприглядном виде, когда она на самом пике нервов. И вот на этом фоне мы наблюдаем развитие отношений с Лучшей Катериной. Да, в изрядной степени деструктивных. Да, с откровенным манипулированием и насилием. Но активных отношений, которые мы наблюдаем от начала до конца, из-за чего в итоге к Лучшей Катерине волей-неволей проникаешься большей симпатией, и сделать выбор в её пользу куда как проще.

В Full Body же Катерина Ивановна ровно такая же, как и в оригинале, но в то же время игрокам дают увидеть ту самую девушку, в которую влюбился протагонист. Через флешбеки о начале их отношений, через фотографии, запечатлевшие важные моменты жизни пары (годовщина первой интоксикации, например). В глазах игрока наконец создаётся образ Катерины Ивановны, за будущее с которой хочется бороться не только из желания увидеть все концовки.

Что, правда, не мешает Лучшей Катерине оставаться лучшей, потому что и ей авторы не постеснялись добавить свежих сцен, показывающих девушку в куда более беззащитном свете, невольно вызывая пристрастие. А уж её новая концовка так вообще взрывает всякие зашкаливающие мимими-счётчики к чертям и прочим родственникам.

Но при этом звездой Full Body, а попутно и главной причиной возникновения важных экзистенциальных вопросов у Винсента, оригинальных героинь и игрока оказывается всё же Рин. Этот ангелок — просто глоток спасительного свежего воздуха и островок спокойствия в бушующем океане страстей, в котором застрял Винсент между двумя ураганами Катринами. И если центральной темой Катерины Ивановны являются взрослая ответственность и обязательства, а Лучшей Катерины — желание свободы, то Рин — это детская непосредственность и невинность. Она готова принять любого Винсента, просто потому что это Винсент. И невольно ждёт принятия себя, просто потому что она Рин. Которая не умеет играть на фортепьяно, но очень старается стать лучше. Которая собирает в комнате всякий хлам, обзывая его своим сокровищем и находя каждому предмету по-детски важное применение. И которая помогает в момент кошмара.

Да, Рин оказалась важным и органичным дополнением не только в сюжетной составляющей, но и в геймплейной. Неведомым образом юное создание проникает в кошмары Винсента, где продолжает играть на фортепьяно. Только в мире грёз её игра замедляет разрушение башен и приносит минутку покоя на промежуточных остановках не только Винсенту, но и всем жертвам проклятья.

И пусть спасительная игра Рин — самое яркое изменение в покорении кошмаров, но далеко не единственное. Во-первых, как уже было сказано, наконец-то исправлено поведение камеры с обратной стороны башен, так что теперь можно без мата использовать технику обхода препятствий сзади, в профессиональных кругах известную как Back Spider. Во-вторых, резко сокращено количество ходов, которые можно возвратить на сложностях ниже высокой, где в проявлении невиданной доброты разработчики, наоборот, даровали аж целый один спасительный undo. В-третьих, подушки теперь увеличивают общее количество разрешённых возвратов хода, а не возможность загрузить чекпоинт. Собственно, это изменение очень правильное и сильно напрашивавшееся, учитывая, что в оригинальной Catherine уже к третьему дню даже на высокой сложности накапливалось неприличное количество подушек, так что можно было просто считать число повторов неограниченным. В-четвёртых, новые блоки, новые ловушки, новые уровни. И надо сказать, что даже одни только комбинированные блоки уже могут оказаться как спасением, так и тормозящей ловушкой, изрядно разбавляя геймплей. Ну а для пуристов всегда есть «стандартный режим», где присутствуют только классические одинарные блоки. И наконец, появилось просто неприличное количество способов забить на прохождение загадок на разных сложностях: от автоматического карабканья до полноценного пропуска уровней без необходимости предварительно набивать на них «золото». Для игры, в которой сюжет завязан на очень большом количестве мелких выборов, разбросанных по нескольким дням, — вполне разумное подспорье для любителей повторных прохождений.

В основе своей Catherine: Full Body всё ещё остаётся тем самым хорошо знакомым мистическо-романтическим триллером. Но, подобно хорошему вину, за восемь лет со дня выхода оригинала игра успела настояться и расцвести новым букетом ароматов, радуя куда более глубоким и приятным томным послевкусием. Вполне заслуживая полюбившегося разработчиками сравнения с крепкими красными винами, которые невольно хочется выпить ещё много раз, чтобы в полной мере распробовать и насладиться всеми новыми и старыми нотками.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
7 сентября 2019

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии