← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 20 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Игра The Cave вышла примерно такой, какую и ждёшь от Double Fine, создателей Brütal Legend, Costume Quest и Iron Brigade. Приятнее, конечно, было бы ожидать от них новых «Психонавтов», но после одной очень хорошей игры и нескольких просто неплохих, разумнее ожидать просто неплохую игру. Которой The Cave и является.
Завязка, как всегда у Double Fine, вышла интригующей: семь персонажей (на самом деле восемь, но поскольку близнецы всегда ходят вместе, то как бы семь) должны спуститься в глубины пещеры. Там они переживут сцены из своего прошлого и столкнутся с тьмой, таящейся в их сердцах: рыцарь попытается добыть легендарный меч, близнецы предпримут попытку убить родителей и т.д. Всё это будет сопровождаться шутками-прибаутками со стороны Пещеры (да, разумной пещеры).
Семь чуваков с тёмным прошлым раскрывают свои секреты? Звучит здорово, давайте скорее в путь! И вот тут-то возникает первый вопрос. Почему с собой можно взять только трёх персонажей за раз? Для реиграбельности? Это какая-то очень странная реиграбельность выходит… Да, проходя игру второй раз можно будет узнать историю трёх новых персонажей и увидеть их «личные» уровни. Но «общие» уровни (магазин, шахта, зоопарк, остров) останутся такими же. Как показывает простейшая математика, чтобы поиграть за всех персонажей нужно как минимум три прохождения, а следовательно, придётся три раза пройти общие уровни. Настоящее издевательство над игроком, напоминающее тупые гриндилки: чтобы увидеть что-то новое, сначала три раза сделай старое.
И ладно бы одни и те же уровни три раза. Но ведь можно было сделать так,
чтобы они проходились по-разному! У игрока на руках три персонажа,
каждый со своими способностями: рыцарь умеет становиться неуязвимым,
путешественница во времени может проходить сквозь стены, деревенщина
способен надолго задерживать дыхание… Но за пределами «личных» уровней
эти способности практически не используются. В итоге неважно кто бегает
по общим уровням — проходятся они каждый раз одинаково.
И между
прочим, «бегает» — самое лучшее определение игрового процесса The Cave.
Именно этим и придётся заниматься чаще всего: бегать туда-сюда. Врагов в
игре нет, вообще. Умереть невозможно. Задачки просты до смешного (у вас
есть сосиска, грейферный кран и страшный зверь, не дающий пройти дальше
— не нужно быть гением, чтобы подманить зверя сосиской под кран и
схватить). Поэтому больше всего вам придётся именно бегать. Берём
горшок, бежим с ним через весь уровень до умывальника, наполняем водой,
бежим через весь уровень обратно, гасим огонь, берём ключ, снова бежим
через весь уровень до двери…
В общем, игра The Cave плоха в
первую очередь именно как игра. Персонажи интересные. Завязка хорошая.
Графика неплоха для такого рода проекта. Но дойдя до игрового процесса
The Cave тут же спотыкается и шлёпается на пузо. Причём недостатками
становятся именно те вещи, которые должны были быть достоинствами —
просто потому, что они плохо сделаны.
Или нет, не плохо. Скорее,
недостаточно хорошо. Ведь всё-таки The Cave — неплохая игра от студии,
делающей неплохие игры. За ней вполне можно с удовольствием убить
вечер-другой… Но при этом постоянно будет преследовать ощущение, что
могло бы быть намного лучше.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: