Метагалактический мегакинопортал
Фантастическая мелодрама «ON и Она» получила трейлер «Веном 3» опростоволосился в домашнем прокате и возвысился в международном Райан Рейнольдс готов вернуть Дэдпула для сольника про Гамбита с Ченнингом Татумом Зона, болты, два ствола: новый геймплейный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl посвящён оружию «Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция

The Cave

Зато сценарий

Игра The Cave вышла примерно такой, какую и ждёшь от Double Fine, создателей Brütal Legend, Costume Quest и Iron Brigade. Приятнее, конечно, было бы ожидать от них новых «Психонавтов», но после одной очень хорошей игры и нескольких просто неплохих, разумнее ожидать просто неплохую игру. Которой The Cave и является.

Завязка, как всегда у Double Fine, вышла интригующей: семь персонажей (на самом деле восемь, но поскольку близнецы всегда ходят вместе, то как бы семь) должны спуститься в глубины пещеры. Там они переживут сцены из своего прошлого и столкнутся с тьмой, таящейся в их сердцах: рыцарь попытается добыть легендарный меч, близнецы предпримут попытку убить родителей и т.д. Всё это будет сопровождаться шутками-прибаутками со стороны Пещеры (да, разумной пещеры).

Семь чуваков с тёмным прошлым раскрывают свои секреты? Звучит здорово, давайте скорее в путь! И вот тут-то возникает первый вопрос. Почему с собой можно взять только трёх персонажей за раз? Для реиграбельности? Это какая-то очень странная реиграбельность выходит… Да, проходя игру второй раз можно будет узнать историю трёх новых персонажей и увидеть их «личные» уровни. Но «общие» уровни (магазин, шахта, зоопарк, остров) останутся такими же. Как показывает простейшая математика, чтобы поиграть за всех персонажей нужно как минимум три прохождения, а следовательно, придётся три раза пройти общие уровни. Настоящее издевательство над игроком, напоминающее тупые гриндилки: чтобы увидеть что-то новое, сначала три раза сделай старое.

   
   
   
   

И ладно бы одни и те же уровни три раза. Но ведь можно было сделать так, чтобы они проходились по-разному! У игрока на руках три персонажа, каждый со своими способностями: рыцарь умеет становиться неуязвимым, путешественница во времени может проходить сквозь стены, деревенщина способен надолго задерживать дыхание… Но за пределами «личных» уровней эти способности практически не используются. В итоге неважно кто бегает по общим уровням — проходятся они каждый раз одинаково.

И между прочим, «бегает» — самое лучшее определение игрового процесса The Cave. Именно этим и придётся заниматься чаще всего: бегать туда-сюда. Врагов в игре нет, вообще. Умереть невозможно. Задачки просты до смешного (у вас есть сосиска, грейферный кран и страшный зверь, не дающий пройти дальше — не нужно быть гением, чтобы подманить зверя сосиской под кран и схватить). Поэтому больше всего вам придётся именно бегать. Берём горшок, бежим с ним через весь уровень до умывальника, наполняем водой, бежим через весь уровень обратно, гасим огонь, берём ключ, снова бежим через весь уровень до двери…

В общем, игра The Cave плоха в первую очередь именно как игра. Персонажи интересные. Завязка хорошая. Графика неплоха для такого рода проекта. Но дойдя до игрового процесса The Cave тут же спотыкается и шлёпается на пузо. Причём недостатками становятся именно те вещи, которые должны были быть достоинствами — просто потому, что они плохо сделаны.

Или нет, не плохо. Скорее, недостаточно хорошо. Ведь всё-таки The Cave — неплохая игра от студии, делающей неплохие игры. За ней вполне можно с удовольствием убить вечер-другой… Но при этом постоянно будет преследовать ощущение, что могло бы быть намного лучше.

Обсуждение обзора
7 комментариев
Поделиться:
Виктор Горов
31 января 2013

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии