← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 6 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Как это обычно бывает в жизни, избыток ума до хорошего не доводит. Главный герой Chronology – безымянный мужчина с роскошными усами – убедился в справедливости народной мудрости на личном опыте. Не в то время и не в том месте (на самом деле, не в той компании) он сделал важное научное открытие, которое послужило причиной гибели мира. Теперь, на пару с неунывающей улиткой в железном панцире, ему придётся попотеть, чтобы исправить ошибки прошлого и предотвратить катастрофу. Или смириться и погибнуть вслед за остальными.
Несмотря на суровую затравку, небольшой коллектив Osao Games с самого начала намеренно дистанцируется от чрезмерной серьёзности Braid. Здесь нет места моральным дилеммам и терзаниям, никто не усложняет механику ради усложнения. Центральные персонажи не горюют и не убиваются понапрасну, вместо этого они активно действуют. Вроде бы правильный ход, так Chronology от начала до конца остаётся правильной наивной сказкой – с дуэтом обаятельных героев, приключениями и обязательной моралью в финале. То, что доктор прописал людям всех возрастов, кажется.
Но беда в том, что игра однозначно хороша только внешне: она действительно
очень похожа на мультфильм, и из-за плеча наблюдать за ней интересно.
Причём гораздо интереснее, чем, собственно, играть. Больше и
похвалить-то не за что. Во многом оттого, что все доступные возможности
вываливают практически с порога, а принципы построения головоломок с
течением времени не меняются. Так наш сварливый усач с помощью особых
карманных часов может перемещаться из безрадостного мёртвого настоящего в
более жизнеутверждающее солнечное прошлое. Улитка же, помимо главной
способности ползать по отвесным вертикальным поверхностям и
подрабатывать таким образом живой платформой, ещё и замораживает время
на неопределённый срок. На комбинировании этих особенностей строится вся
механика здешних пазлов – довольно однотипных, к слову. Как платформер
игра тоже не блещет, стесняясь утруждать игрока, и от начала до конца
остаётся очень прямолинейной.
Совсем уж критический недостаток в
том, что восемь коротких глав Chronology без труда пробегаются за час.
Подобный хронометраж не преступление, честное слово, но при условии, что
вы всё-таки смотрите настоящий мультфильм. Игра с куцыми статичными
заставками не успевает толком начаться, как вас сталкивают с финальным
боссом (с которым даже не нужно сражаться), показывают финальные титры и
благодарят за прохождение. Хорошо, а сама игра где? Если бы вместо неё
авторы и правда нарисовали мультфильм, то все претензии можно было бы
выписать на листок бумаги, а затем скомкать его и выбросить в мусорную
корзину. А пока получилось просто неплохо, но как-то чересчур мало и
просто.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: