Не удивляйтесь, если где-то услышите, что From Software вконец обнаглела и что Dark Souls III — просто попытка ещё раз срубить бабла на уже проданной игре. Она ведь и правда предлагает знакомое действо в знакомых декорациях и со знакомыми актёрами. Минимум новых идей, максимум ностальгии. В игровой журналистике принято осуждать такой подход и требовать инноваций… Но это именно то, чего хотелось фанатам от третьей части серии. Как от очередной «Зельды» хочется, чтобы она была знакомой и проверенной годами «Зельдой».
И да, вне всяких сомнений, триквел — это самая что ни на есть Dark Souls. Игра, которая берёт старое, полирует его тряпочкой и придаёт ему новый блеск. From Software взяла за основу первую часть, присыпала её щепоткой идей из других своих проектов, добавила парочку мелких нововведений, улучшила графику и дизайн — и получилось ровно то, что нужно. Dark Souls III, с одной стороны, пугает новичка запутанными уровнями и коварными врагами, с другой — встречает опытного игрока тёплым ощущением ностальгии, всё вокруг вроде бы новое, но неизменно напоминает о былых подвигах. Более того, вокруг этого строится и лор третьей части — вокруг факта, что мы участвуем далеко не в первом походе за огнём.
Вообще, уважительное отношение к новичкам и готовность подковырнуть ветеранов идут здесь рука об руку. Простой пример: игрок бежит по коридору и видит, что часть пола отсутствует. Вместо пола дырка, через которую видно врагов и ядовитое болото. Воин спокойно оббегает дырку… и падает в следующую, которую не было видно, поскольку она находилась сразу за лестницей. Барахтаясь с многоножками по колено в ядовитой жиже, несчастному остаётся винить только себя: его предупредили, что пол здесь дырявый. С новыми врагами обычно дают сразиться один на один, дабы оценить их силу и проанализировать поведение, зато потом подкидывают сразу пяток врагов или улучшенную версию супостата с сияющими красными глазами. Боссы же завели привычку резко усиливаться, когда им сбивают половину здоровья. Игра старается удивить и обмануть игрока, в то же время оставляя за собой право из раза в раз качать головой и говорить: «Тебя ведь предупреждали».
Боссы, кстати, стали лучше, чем во второй части. Среди претензий к Dark
Souls II одними из самых частых были именно жалобы на то, что боссов там
делали с прицелом на количество, а не качество. В третьей части
положение улучшили, хотя всё же не дотянули до уровня таких колоритных
ребят из первой, как Gaping Dragon или Chaos Witch Quelaag. Да и другую
критику авторы тоже учли: врагов постарались не сводить к многочисленным
рыцарям, возможность набить карманы лекарствами убрали, а дизайн уровней
сделали более закрученным, сохранив при этом более «уровневую» структуру
сиквела.
Из нововведений стоит особо отметить оружейные навыки,
которые применяются, если взять оружие двуручным хватом (преимущественно). У разных
клинков разные навыки: катана, например, способна нанести стремительный
удар, дубинка слегка усилит своего владельца, а лук прострелит щит
насквозь. Это достойный аргумент в пользу идей как иногда отставлять в
сторону верный щит, так и вкладывать души в прокачку маны, которую означенные навыки расходуют. Мана, к слову, вернулась прямиком из Demon’s Souls, но
теперь её можно восполнять с помощью Пепельного эстуса. Просто фляжек с
эстусом стало две, а игрок сам волен решать, какое количество эстуса
оставлять обычным, а какое — пепельным, тем самым балансируя
восстанавливающие предметы как под свой билд, так и под отдельные
ситуации.
Единственное, что портит впечатление от игры, — технические
недостатки. Самый знаменитый глюк наглухо вешает игру на кострах, и
хотя сталкиваются с ним далеко не все, да и способы обхода
общественность нашла незамедлительно, удручает сам факт того, что замеченный за недели до релиза баг дожил даже до выхода данной рецензии. И
это не говоря о периодических просадках fps и капризах при попытке
игроков соединиться друг с другом.
Впрочем, всё перечисленное — именно что
технические недостатки. В основе же своей Dark Souls III — возможно, лучший представитель серии. Может, она и не потрясёт так, как
способно поразить только первое знакомство с серией, зато с готовностью
щегольнёт красотой и отполированностью. Проработанная, увлекательная,
мрачная и напряжённая, Dark Souls III пусть и вышла всего через год
после прошлого проекта From Software, но всё равно умудрилась стать
долгожданной.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: