КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Анимационный шедевр «Дикий робот» заслужил сиквел и быстрый релиз на цифре Во втором выпуске фэнтези-сатиры BABS будут шутки над инцелами и подглядываниями за обнажёнными женщинами Саурон дерётся с Галадриэлью в тизере финала второго сезона «Властелина колец. Колец власти» Кит Харингтон рассказал, зачем сыграл неинтересную и проходную роль в марвеловских «Вечных» Silent Hill 2 против Dragon Age: The Veilguard: голосование на лучшую игру года в рамках Golden Joystick Awards 2024

Dark Souls III

Это Dark Souls

Не удивляйтесь, если где-то услышите, что From Software вконец обнаглела и что Dark Souls III — просто попытка ещё раз срубить бабла на уже проданной игре. Она ведь и правда предлагает знакомое действо в знакомых декорациях и со знакомыми актёрами. Минимум новых идей, максимум ностальгии. В игровой журналистике принято осуждать такой подход и требовать инноваций… Но это именно то, чего хотелось фанатам от третьей части серии. Как от очередной «Зельды» хочется, чтобы она была знакомой и проверенной годами «Зельдой».

И да, вне всяких сомнений, триквел — это самая что ни на есть Dark Souls. Игра, которая берёт старое, полирует его тряпочкой и придаёт ему новый блеск. From Software взяла за основу первую часть, присыпала её щепоткой идей из других своих проектов, добавила парочку мелких нововведений, улучшила графику и дизайн — и получилось ровно то, что нужно. Dark Souls III, с одной стороны, пугает новичка запутанными уровнями и коварными врагами, с другой — встречает опытного игрока тёплым ощущением ностальгии, всё вокруг вроде бы новое, но неизменно напоминает о былых подвигах. Более того, вокруг этого строится и лор третьей части — вокруг факта, что мы участвуем далеко не в первом походе за огнём.

Вообще, уважительное отношение к новичкам и готовность подковырнуть ветеранов идут здесь рука об руку. Простой пример: игрок бежит по коридору и видит, что часть пола отсутствует. Вместо пола дырка, через которую видно врагов и ядовитое болото. Воин спокойно оббегает дырку… и падает в следующую, которую не было видно, поскольку она находилась сразу за лестницей. Барахтаясь с многоножками по колено в ядовитой жиже, несчастному остаётся винить только себя: его предупредили, что пол здесь дырявый. С новыми врагами обычно дают сразиться один на один, дабы оценить их силу и проанализировать поведение, зато потом подкидывают сразу пяток врагов или улучшенную версию супостата с сияющими красными глазами. Боссы же завели привычку резко усиливаться, когда им сбивают половину здоровья. Игра старается удивить и обмануть игрока, в то же время оставляя за собой право из раза в раз качать головой и говорить: «Тебя ведь предупреждали».

Боссы, кстати, стали лучше, чем во второй части. Среди претензий к Dark Souls II одними из самых частых были именно жалобы на то, что боссов там делали с прицелом на количество, а не качество. В третьей части положение улучшили, хотя всё же не дотянули до уровня таких колоритных ребят из первой, как Gaping Dragon или Chaos Witch Quelaag. Да и другую критику авторы тоже учли: врагов постарались не сводить к многочисленным рыцарям, возможность набить карманы лекарствами убрали, а дизайн уровней сделали более закрученным, сохранив при этом более «уровневую» структуру сиквела.

Из нововведений стоит особо отметить оружейные навыки, которые применяются, если взять оружие двуручным хватом (преимущественно). У разных клинков разные навыки: катана, например, способна нанести стремительный удар, дубинка слегка усилит своего владельца, а лук прострелит щит насквозь. Это достойный аргумент в пользу идей как иногда отставлять в сторону верный щит, так и вкладывать души в прокачку маны, которую означенные навыки расходуют. Мана, к слову, вернулась прямиком из Demon’s Souls, но теперь её можно восполнять с помощью Пепельного эстуса. Просто фляжек с эстусом стало две, а игрок сам волен решать, какое количество эстуса оставлять обычным, а какое — пепельным, тем самым балансируя восстанавливающие предметы как под свой билд, так и под отдельные ситуации.

Единственное, что портит впечатление от игры, — технические недостатки. Самый знаменитый глюк наглухо вешает игру на кострах, и хотя сталкиваются с ним далеко не все, да и способы обхода общественность нашла незамедлительно, удручает сам факт того, что замеченный за недели до релиза баг дожил даже до выхода данной рецензии. И это не говоря о периодических просадках fps и капризах при попытке игроков соединиться друг с другом.

Впрочем, всё перечисленное — именно что технические недостатки. В основе же своей Dark Souls III — возможно, лучший представитель серии. Может, она и не потрясёт так, как способно поразить только первое знакомство с серией, зато с готовностью щегольнёт красотой и отполированностью. Проработанная, увлекательная, мрачная и напряжённая, Dark Souls III пусть и вышла всего через год после прошлого проекта From Software, но всё равно умудрилась стать долгожданной.

   
   
Обсуждение обзора
65 комментариев
Поделиться:
Виктор Горов
24 апреля 2016

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
92%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии