← Все рецензии | Об игре | Видео / 3 | Кадры / 14 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Самое удивительное, что сотрудники Farm 51 за всю свою историю не выпустили пока ни одной сколько-нибудь заметной игры, хотя, по всей видимости, считают себя специалистами в жанре классического FPS. И это отчасти верно: костяк студии состоит из людей, отметившихся в People Can Fly, но по каким-то причинам не попавших на чудесный поезд в светлое некстгеновое будущее. Попытки сделать что-то стоящее с их стороны предпринимались, но выходит либо кошмарнейшего качества Necrovision, либо терпимый, но скучный Painkiller: Hell & Damnation (который то ли приквел, то ли сиквел, то ли перезапуск зачахшей серии).
На Deadfall Adventures с самого анонса никто особых надежд не возлагал, но на какой-то момент окружающим показалось, что забрезжил спасительный свет в конце тоннеля. От поеденной молью механики мясного шутера отказались в пользу приключенческих элементов, в главной роли засветился внук легендарного Аллана Куотермейна, Джеймс, в качестве ноу-хау – атмосфера произведений Генри Райдера Хаггарда. Плюс путешествия по свету, уровни в Сахаре, джунглях Гватемалы и даже в Арктике.
По факту, нас опять жестоко обманули. В руках польских мастеров концепция «бюджетный Uncharted от первого лица» вылилась в очередной проходной шутер, где самого шутера едва ли хватит даже на половину игры (остальной хронометрах оставили для «элементов»). Причём, с корявой стрельбой, невзрачным звуком и однотипными тупыми врагами вполне можно было бы смириться, ведь порой всё настолько плохо, что даже кажется какой-то овеществлённой позицией авторов. Но дело в том, что стандартный пятичасовой забег с зажатой гашеткой тут умудрились растянуть вдвое. Не помогают и сцены, когда включается Call of Duty style: кто-то куда-то несётся, что-то взрывается и рушится, а мы убегаем или смотрим, как нас волокут враги. Но стоит перебить всех гадов на импровизированной арене или сбежать из плена, как на горизонте маячат те самые обещанные загадки и ребусы – лучшая часть приключения.
Большинство из них решаются походя, без каких-либо умственных затрат. Возникли проблемы? Внимательно посмотрите по сторонам, где-нибудь наверняка припрятана волшебная кнопка. Но самое интересное, что главному герою достался «смартфон» от деда, пусть выглядит он как обычная потертая записная книжка. По удивительному стечению обстоятельств, в ней именитый родственник оставил подсказки и ответы на все случаи жизни. То есть, вообще на все: с чем бы ни довелось столкнуться Джеймсу, старина Аллан это уже видел и нашёл решение.
Так же в арсенале путешественника есть волшебный компас, который ищет
заколдованные сокровища сгинувшей цивилизации. Используются они строго
для прокачки и улучшения способностей, никакой прочей ценности не
представляют. Да и на баланс та самая прокачка почти не влияет. Ещё
каждому уважающему себя сорвиголове необходим фонарик имени другого
Алана – Уйэка: злобная нечисть, которая ни с того ни с сего выскакивает
из тёмных уголков, должна быть предварительно поджарена ярким светом, и
лишь затем расстреляна в упор.
Но бог с ними с заимствованиями,
основная беда проекта кроется в сценарии и постановке. Даже не кроется, а
гордо выпирает. К простым историям чужих приключений мы давно привыкли,
скажем спасибо каноничной трилогии про Индиану Джонса. Но вот так
гробить собственную игру бесчисленными кошмарными катсценами – это нужно
постараться. Персонажи на экране глядят в пустоту стеклянными глазами,
нелепо жестикулируют и с трудом передвигаются в кадре. Мимика
отсутствует в принципе, на их фоне ведьмак Геральт – мастер лицедейства.
Джеймс раз в полчаса извергает из себя очередную плоскую шутку,
немногочисленные герои, вроде федерального агента Дженнифер Гудвин,
вторят заученной банальщиной. И опять смотрят в пустоту.
Спасти
то, что натворили в Farm 51, было легко и просто. Достаточно выкинуть к
чёртовой матери все ролики и заставки, заменить их анимированными
комиксами или «говорящими головами». Убрать или свести к логичному
минимуму пострелушки – шутеров сейчас и так вагон, зачем плодить
откровенно плохие. Да и эпизод, где у нас отбирают всё оружие и
отправляют в заброшенный храм с голыми руками, заставляя бороться с
нежитью, надеясь на одну лишь смекалку – один из лучших в игре. В конце
концов, Deadfall Adventures порой искренне восхищает визуальной
стилистикой и видами, которые игра генерирует в каких-то нереальных
количествах; художникам и арт-директору нужно срочно увеличить зарплату и
улучшить соцпакет. Но финальный продукт приходится оценивать через
призму реальности, а не перспектив или домыслов. А в таком виде скитания
непутёвого Джеймса тянут только на «середняк», громкое имя Куотермейнов
опозорено.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: