Десять лет — столько времени потребовалось студии Capcom Vancouver, чтобы выпустить идеальную Dead Rising. Секретным ингредиентом в формуле «3+?=4» оказалась цифра 1: взяв всё лучшее от Dead Rising 3, канадцы стряхнули пыль с главного героя первой части — фоторепортёра Фрэнка Уэста — и перенесли действие обратно в городок Уилламетт, штат Колорадо. Номер с возвращением Уэста на места былой славы так понравился авторам, что они исполняют его трижды: во флэшбэке, в прологе и завязке нового комедийного боевика.
Вообще, за годы, прошедшие с релиза оригинальной Dead Rising, серия неуклонно хорошела. Благодаря переносу производства на Запад, выдавливанию японских разработчиков во главе с Кейдзи Инафунэ и патронажу Microsoft к третьей части франчайз наконец оформился как полноценный западный блокбастер.
Чудовищный инвентарь, неудобное управление, архаичная система сохранений и другие симптомы болезни под названием «японский геймдизайн» окончательно канули в лету. Вслед за ними отправился таймер, который отсчитывал минуты до форсированного провала в прошлых частях: теперь ничто не мешает проходить игру в желаемом темпе, без опаски отвлекаясь на истребление врагов и поиск секретов.
Краткий ликбез для тех, кто начинает знакомство с сериалом с четвёртой части. Фрэнк Уэст — охотник за сенсациями, профессор и национальный герой, спасший мир от эпидемии зомбизма, разразившейся в Уилламетте шестнадцать лет назад. Всё, этого вполне достаточно: в сюжетном отношении «четвёрка» более-менее герметична и не требует ознакомления с предыдущими главами истории.
Второй ключевой персонаж Dead Rising 4 — студентка Уэста по имени Вик. Неугомонная особа втягивает своего ментора в сомнительное журналистское расследование с целью предать огласке зловещие эксперименты над зомби, которые не менее зловещая корпорация «Обскурис» проводит под Уилламеттом. Авантюра заканчивается провалом — Вик исчезает, Фрэнк превращается из героя в изгоя, милейшим образом меняет имя и, кажется, подрабатывает свадебной фотосъёмкой.
Пролог сменяется завязкой: на Уэста с плохими новостями выходит правительственное Агентство по контролю за зомби — Уилламетт вновь заполонили ожившие мертвецы, город на карантине, пресса в неведении. Репортаж титулованного журналиста несомненно заметят в Пентагоне и выше, поэтому Фрэнка упрашивают тряхнуть стариной, предотвратить очередную пандемию и помешать «Обскурис» замести следы.
Поскольку новая вспышка зомби-вируса приключилась незадолго до Рождества, город заполнен гирляндами, ёлками, подарками, спятившими приспешниками Санты и прочей праздничной атрибутикой. Кружится снег, на фоне звучит лёгкий джаз — так и тянет придушить кого-нибудь рождественским венком.
Тут стоит прерваться и отметить, что до сих пор сюжеты Dead Rising походили на сексуальную ориентацию героев Final Fantasy: она как бы присутствует, но в подробности лучше не вдаваться. Dead Rising 4 в этом плане — рывок вперёд. Вместо попыток вписаться в невменяемый канон предшественниц, от чего порой страдает та же Resident Evil, новая игра бреду про клонов, пчёл и заговоры предпочитает разговор на простые темы вроде дружбы, предательства и самопожертвования и вовремя закругляется, обходясь без ложных концовок. В крайнем случае повествование можно безболезненно игнорировать — в финале каждого акта Фрэнк услужливо подытоживает случившееся.
Однако сюжет — сюжетом, но франчайз ценят прежде всего за относительную свободу действий и возможность перемалывать в кровавую кашу сотни монстров за раз под остроумные комментарии протагониста. Желательно облачившись при этом в костюм гигантской индейки и чулки в сеточку. По этой части к «четвёрке» нет никаких претензий.
Уилламетт разделён на несколько просторных зон, включая знаковый торговый центр, и по масштабу сравним с Лос-Пердидосом из Dead Rising 3. Если совсем не отвлекаться от главной цели, нетронутой рискует остаться едва ли не половина локаций, заполненных побочными миссиями и коллекционными предметами.
Главная фишка серии — конструирование смертоубийственных вещиц и безумных средств передвижения из подручного мусора — особых изменений не претерпела. Как и раньше, по округе разбросаны чертежи, позволяющие превратить условные лопату с огнетушителем в нечто дикое или собрать изрыгающий пламя гибрид велосипеда и газонокосилки. Впрочем, несмотря на обилие комбинаций, многие из них эффектны, но не эффективны, поэтому путь к успеху незамысловат: берём что-нибудь потяжелее, совмещаем с чем-нибудь взрывающимся, прокачиваем пару релевантных навыков — и не расстаёмся с результатом до конца игры.
Изрядная доля авторского внимания досталась профессиональному оружию Уэста — камере. Игра оценивает сделанные снимки по различным критериям — например количеству трупов и разрушений в кадре — и отмеряет в награду очки опыта. Также зеркалка Уэста снабжена режимами ночного видения и анализатором спектра, которые пригодятся при вскрытии замков, поиске улик и секретов. Ну и куда же сейчас без возможности скорчить смешную рожу и сделать селфи на фоне устроенного побоища!
Экзоскелеты — ещё одно заметное нововведение — будто перекочевали сюда из Fallout 4. Облачённому в экзоскелет герою по силам выкорчевать из асфальта столб или вооружиться, скажем, рождественской ёлкой. Прокачанные варианты брони и вовсе граничат с читерством, наматывая на счётчик убийств сразу двузначные числа. Заряд батареи быстро заканчивается, но в сюжетных стычках игра разрешает сеять смерть без ограничений — дескать, «в этой зоне установлен беспроводной зарядник».
Вопиющих недостатков у Dead Rising 4 нет, однако без порции странностей и «не дотянули» не обошлось. Графика отнюдь не поражает воображение, лицевая анимация всё ещё ужасна, а плотность зомби на квадратный метр выросла, кажется, только за счёт уменьшения дальности их отрисовки. Спасибо уже за то, что движок безупречно переваривает толпы пушечного мяса, не заикаясь даже в самых тяжёлых сценах.
Большинство локаций и внутреннее убранство помещений проработаны неплохо, но им недостаёт разнообразия. Авторы явно потратили слишком много сил на торговый центр, в который, если не заниматься «побочками», заглядываешь всего несколько раз по сюжетной необходимости. Мало внимания уделено и второстепенным персонажам, многие из которых вообще лишний раз не отсвечивают на экране, предпочитая скриптовым сценкам радиоэфир.
Скрытное перемещение и бесшумное устранение врагов выглядят в игре настолько нелепо, что их хочется списать на странное чувство юмора разработчиков, — в использовании здешнего «стелса» не больше смысла, чем в езде по правилам в какой-нибудь Forza Horizon. Также некоторым может прийтись не по вкусу снизившийся градус идиотизма, хотя 52-летнему Уэсту и не пристало откалывать номера из репертуара горячего мексиканского парня Ника Рамоса, героя Dead Rising 3. В довершение по не совсем понятным причинам Capcom избавилась от неплохо работавшего режима совместного прохождения. Мультиплеер представлен лишь отдельным набором миссий для четверых участников.
В остальном же свою обязательную программу — развлекать играющего — Dead Rising 4 откатывает недурственно, позволяя менять скорость аттракциона в зависимости от настроения. Наскучило изводить мертвецов на улицах — садитесь за руль и разъезжайте по ним в пригороде. Устали от убийств — зачистите убежище или расчехляйте камеру и приступайте к фотоохоте. Надоело бежать на сюжетном поводке — займитесь поиском секретов, выполнением побочных заданий, спасением выживших или расправой над бандами обезумевших жителей во главе с уникальными мини-боссами.
Бесспорно, серии ещё есть куда расти, но пока что Dead Rising 4 — лучшая её часть. Пускай и с оговорками.
P.S. Несколько слов для тех, кто предпочитает проходить игры на русском языке. С переозвучкой диалогов локализаторы решили не связываться, ограничившись сносным переводом субтитров, которые, к счастью, можно переключить на английские в настройках.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: