КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Будущий Рэмбо и нынешний Кен из фильма «Стрит Файтер» физически окреп для роли (фото) Идут съёмки сказки «Лукоморье» по мотивам поэмы Александра Пушкина Смертная Карен Гиллан полюбит бессмертного горца Генри Кавилла Нормальный Геральт из Ривии спустится в зловещую бездну в новом комиксе по «Ведьмаку» от Dark Horse Манга глазами анимешника: «О моём перерождении в слизь. Приключения троицы в стране чудовищ», том 1

Dead Rising 4

Уэст навсегда

Десять лет — столько времени потребовалось студии Capcom Vancouver, чтобы выпустить идеальную Dead Rising. Секретным ингредиентом в формуле «3+?=4» оказалась цифра 1: взяв всё лучшее от Dead Rising 3, канадцы стряхнули пыль с главного героя первой части — фоторепортёра Фрэнка Уэста — и перенесли действие обратно в городок Уилламетт, штат Колорадо. Номер с возвращением Уэста на места былой славы так понравился авторам, что они исполняют его трижды: во флэшбэке, в прологе и завязке нового комедийного боевика.

Вообще, за годы, прошедшие с релиза оригинальной Dead Rising, серия неуклонно хорошела. Благодаря переносу производства на Запад, выдавливанию японских разработчиков во главе с Кейдзи Инафунэ и патронажу Microsoft к третьей части франчайз наконец оформился как полноценный западный блокбастер.

Чудовищный инвентарь, неудобное управление, архаичная система сохранений и другие симптомы болезни под названием «японский геймдизайн» окончательно канули в лету. Вслед за ними отправился таймер, который отсчитывал минуты до форсированного провала в прошлых частях: теперь ничто не мешает проходить игру в желаемом темпе, без опаски отвлекаясь на истребление врагов и поиск секретов.

Краткий ликбез для тех, кто начинает знакомство с сериалом с четвёртой части. Фрэнк Уэст — охотник за сенсациями, профессор и национальный герой, спасший мир от эпидемии зомбизма, разразившейся в Уилламетте шестнадцать лет назад. Всё, этого вполне достаточно: в сюжетном отношении «четвёрка» более-менее герметична и не требует ознакомления с предыдущими главами истории.

Второй ключевой персонаж Dead Rising 4 — студентка Уэста по имени Вик. Неугомонная особа втягивает своего ментора в сомнительное журналистское расследование с целью предать огласке зловещие эксперименты над зомби, которые не менее зловещая корпорация «Обскурис» проводит под Уилламеттом. Авантюра заканчивается провалом — Вик исчезает, Фрэнк превращается из героя в изгоя, милейшим образом меняет имя и, кажется, подрабатывает свадебной фотосъёмкой.

Пролог сменяется завязкой: на Уэста с плохими новостями выходит правительственное Агентство по контролю за зомби — Уилламетт вновь заполонили ожившие мертвецы, город на карантине, пресса в неведении. Репортаж титулованного журналиста несомненно заметят в Пентагоне и выше, поэтому Фрэнка упрашивают тряхнуть стариной, предотвратить очередную пандемию и помешать «Обскурис» замести следы.

Поскольку новая вспышка зомби-вируса приключилась незадолго до Рождества, город заполнен гирляндами, ёлками, подарками, спятившими приспешниками Санты и прочей праздничной атрибутикой. Кружится снег, на фоне звучит лёгкий джаз — так и тянет придушить кого-нибудь рождественским венком.

Тут стоит прерваться и отметить, что до сих пор сюжеты Dead Rising походили на сексуальную ориентацию героев Final Fantasy: она как бы присутствует, но в подробности лучше не вдаваться. Dead Rising 4 в этом плане — рывок вперёд. Вместо попыток вписаться в невменяемый канон предшественниц, от чего порой страдает та же Resident Evil, новая игра бреду про клонов, пчёл и заговоры предпочитает разговор на простые темы вроде дружбы, предательства и самопожертвования и вовремя закругляется, обходясь без ложных концовок. В крайнем случае повествование можно безболезненно игнорировать — в финале каждого акта Фрэнк услужливо подытоживает случившееся.

Однако сюжет — сюжетом, но франчайз ценят прежде всего за относительную свободу действий и возможность перемалывать в кровавую кашу сотни монстров за раз под остроумные комментарии протагониста. Желательно облачившись при этом в костюм гигантской индейки и чулки в сеточку. По этой части к «четвёрке» нет никаких претензий.

Уилламетт разделён на несколько просторных зон, включая знаковый торговый центр, и по масштабу сравним с Лос-Пердидосом из Dead Rising 3. Если совсем не отвлекаться от главной цели, нетронутой рискует остаться едва ли не половина локаций, заполненных побочными миссиями и коллекционными предметами.

Главная фишка серии — конструирование смертоубийственных вещиц и безумных средств передвижения из подручного мусора — особых изменений не претерпела. Как и раньше, по округе разбросаны чертежи, позволяющие превратить условные лопату с огнетушителем в нечто дикое или собрать изрыгающий пламя гибрид велосипеда и газонокосилки. Впрочем, несмотря на обилие комбинаций, многие из них эффектны, но не эффективны, поэтому путь к успеху незамысловат: берём что-нибудь потяжелее, совмещаем с чем-нибудь взрывающимся, прокачиваем пару релевантных навыков — и не расстаёмся с результатом до конца игры.

Изрядная доля авторского внимания досталась профессиональному оружию Уэста — камере. Игра оценивает сделанные снимки по различным критериям — например количеству трупов и разрушений в кадре — и отмеряет в награду очки опыта. Также зеркалка Уэста снабжена режимами ночного видения и анализатором спектра, которые пригодятся при вскрытии замков, поиске улик и секретов. Ну и куда же сейчас без возможности скорчить смешную рожу и сделать селфи на фоне устроенного побоища!

Экзоскелеты — ещё одно заметное нововведение — будто перекочевали сюда из Fallout 4. Облачённому в экзоскелет герою по силам выкорчевать из асфальта столб или вооружиться, скажем, рождественской ёлкой. Прокачанные варианты брони и вовсе граничат с читерством, наматывая на счётчик убийств сразу двузначные числа. Заряд батареи быстро заканчивается, но в сюжетных стычках игра разрешает сеять смерть без ограничений — дескать, «в этой зоне установлен беспроводной зарядник».

Вопиющих недостатков у Dead Rising 4 нет, однако без порции странностей и «не дотянули» не обошлось. Графика отнюдь не поражает воображение, лицевая анимация всё ещё ужасна, а плотность зомби на квадратный метр выросла, кажется, только за счёт уменьшения дальности их отрисовки. Спасибо уже за то, что движок безупречно переваривает толпы пушечного мяса, не заикаясь даже в самых тяжёлых сценах.

Большинство локаций и внутреннее убранство помещений проработаны неплохо, но им недостаёт разнообразия. Авторы явно потратили слишком много сил на торговый центр, в который, если не заниматься «побочками», заглядываешь всего несколько раз по сюжетной необходимости. Мало внимания уделено и второстепенным персонажам, многие из которых вообще лишний раз не отсвечивают на экране, предпочитая скриптовым сценкам радиоэфир.

Скрытное перемещение и бесшумное устранение врагов выглядят в игре настолько нелепо, что их хочется списать на странное чувство юмора разработчиков, — в использовании здешнего «стелса» не больше смысла, чем в езде по правилам в какой-нибудь Forza Horizon. Также некоторым может прийтись не по вкусу снизившийся градус идиотизма, хотя 52-летнему Уэсту и не пристало откалывать номера из репертуара горячего мексиканского парня Ника Рамоса, героя Dead Rising 3. В довершение по не совсем понятным причинам Capcom избавилась от неплохо работавшего режима совместного прохождения. Мультиплеер представлен лишь отдельным набором миссий для четверых участников.

В остальном же свою обязательную программу — развлекать играющего — Dead Rising 4 откатывает недурственно, позволяя менять скорость аттракциона в зависимости от настроения. Наскучило изводить мертвецов на улицах — садитесь за руль и разъезжайте по ним в пригороде. Устали от убийств — зачистите убежище или расчехляйте камеру и приступайте к фотоохоте. Надоело бежать на сюжетном поводке — займитесь поиском секретов, выполнением побочных заданий, спасением выживших или расправой над бандами обезумевших жителей во главе с уникальными мини-боссами.

Бесспорно, серии ещё есть куда расти, но пока что Dead Rising 4 — лучшая её часть. Пускай и с оговорками.

P.S. Несколько слов для тех, кто предпочитает проходить игры на русском языке. С переозвучкой диалогов локализаторы решили не связываться, ограничившись сносным переводом субтитров, которые, к счастью, можно переключить на английские в настройках.

   
   
Обсуждение обзора
15 комментариев
Поделиться:
Павел Минский
8 декабря 2016

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
Ещё

Новые комментарии