Destiny 2: Beyond Light с ходу бросает нас в самую гущу событий и объяснять предысторию особо не пытается. Новичкам здесь придётся туго и в геймплейном, и в сюжетном плане. Главной расой дополнения в этот раз стали Падшие, возглавляемые келлом Эрамис, которая некогда разочаровалась в бросившем расу Страннике и запланировала страшную месть для Великой Машины и её новых любимчиков — союза людей, экзо и Пробудившихся. Здесь-то на помощь падшей военачальнице и пришла Тьма, пирамиды которой пугали Стражей ещё со времён эпилога «ванильной» кампании, но сама новая история в этот раз несколько просела по одной простой причине.
Сюжетная фишка с Тьмой даже в финале новой кампании пока совершенно не впечатляет. Да, существует какая-то противостоящая Свету Странника сила, которая искушает Стражей и даже поглощает целые миры вроде Ио, Марса и Титана с Меркурием. Однако в самом повествовании персонажи пока сталкиваются лишь с детскими страшилками да устными внушениями. Даже раздражающе правильный Завала спокойно относится к тому, что главный герой по сюжету приручает Стазис (второе название Тьмы) и начинает использовать его против Эрамис и её приспешников. Разве что в самом конце в личной беседе вежливо просит добровольно вернуться к Свету — и только. Возможно, в будущем последствия такого поворота дадут о себе знать значительно сильнее, но пока Destiny всё больше напоминает фантастический сериал с очень затянутой завязкой. Даже некоторые герои здесь любят воскресать и становиться новыми действующими лицами на манер дорогих мыльных опер…
Не считая этого (и кучи вырезанного контента, за который, между прочим, кто-то платил деньги), Beyond Light получилось весьма заурядным дополнением. Достичь высот Forsaken снова не удалось, пусть в этот раз аддон вышел и покрупнее скромного Shadowkeep. Да, дополнение радует Европой, на которой нашлось место и вьюгам, и обросшим льдом мегаполисам, и таинственным научным комплексам Кловиса Брэя, но одновременно огорчает второй добавленной локацией — космодромом Старой России. Мало того что к сюжету эта территория оказалась пришита белыми нитками, так ещё и различий между её новой и оригинальной версиями из первой Destiny толком нет — ну, кроме чуть похорошевшей картинки. А на одной ностальгии далеко не уедешь, тем более что по российскому космодрому мы уже бегали и во второй части, так что его добавление больше похоже на желание ещё разок сэкономить на ресурсах.
Достаточно пресными показались и два новых налёта — конечно, не в плане сложности (тут уж всё зависит от вашей группы), а в плане оригинальности происходящего. Те же Город Грёз и Спутанные Берега с испытаниями в Высшем Измерении выглядели побогаче. Плюс в очередной раз хочется затронуть тему боевых пропусков и сезонов. Destiny они совершенно не идут, да и построены всегда на одном и том же примитивном принципе: кусок контента (обычно это какой-то торговец-квестодатель с набором фармовых «дэйликов» и «викликов») становится доступен только платным подписчикам, а награды в самом season pass по большей части смехотворны. Пусть замысел сезонов и предельно понятен — как можно дольше подогревать интерес к еженедельной игре, но «Отвергнутые» и без подобной системы с аналогичной задачей справлялись превосходно.
Что до всего остального, то Bungie снова не подкачала в главном — геймплее и ганплее. Всё-таки Destiny — это игра про фарм, прокачку футуристического огнестрела и мечей, а также выполнение тысяч контрактов и задротских заданий на получение экзотических пушек и катализаторов к ним. С этим у игры всё стабильно в порядке. Сюжетный перезапуск мира, который убрал в закрома и большинство рейдов, и кампанию «Красной войны», и дорогие сердцу места (Пирамидион, Бесконечный Лес, Паноптикум и Аркология — помним, скорбим), коснулся и здешнего арсенала. Оружие и броня из старых дополнений ныне улучшаются до определённого лимита, поэтому какой-нибудь популярный Лунный Вой теперь сгодится лишь для некоторых режимов Горнила. Впрочем, отчаиваться не стоит, ведь и среди нового арсенала для каждого игрока наверняка найдётся пара любимых стволов для отстрела противников.
Приятной добавкой стали и три «стазисных» подкласса, пусть поначалу у них и возникли сложности с балансом — уж больно имбовыми оказались морозные суперсилы в PvP, особенно у варлоков. Впрочем, это недоразумение постарались как можно скорее исправить патчами. Небольшие изменения произошли и в режимах игры — например, обыкновенные и прайм-Гамбиты теперь слились воедино. Визуально снизилось количество опций и в Горниле. Можно сказать, что Bungie основательно поработала над оптимизацией и упрощением во многих аспектах игры, причём сделала это максимально безболезненно для самих Стражей — скажем, радует обновлённый Гамбит, состоящий теперь из одного раунда и поднабравший потому в зрелищности и напряжённости. Осталось научить Стражей брать все необходимые контракты прямо на орбите, не спускаясь в осточертевшую Башню, но и эту возможность вроде как обещали реализовать в одном из ближайших сезонов.
Общие же выводы о Beyond Light будут весьма прозаичными и краткими. Для всех, кто посвящает Destiny 2 пару часов в день или хотя бы в неделю, это дополнение просто-напросто необходимо, чтобы быть в курсе актуальных событий. Для всех остальных же это вещь сугубо опциональная, особенно для новичков — им будет сложнее всего обжиться в мире игры после массового удаления оригинального контента. Ну да свежая кровь игре не то чтобы остро нужна: перегруженные народом сервера в первые дни говорят о неугасающей крутости Destiny 2 громче любых обзоров.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: