← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 10 | Постеры | Разное | Фанарт |
Если шутер от первого лица начинается с заставки в стиле визуализатора Windows Media Player и сопровождается бессвязным вступительным текстом, то напрашивается мысль: авторы игры — те ещё оригиналы. Но в обратном убеждаешься довольно быстро. За стильной оболочкой киберпространства 80-х, передающего привет «Трону» и «Газонокосильщику», скрывается обыкновенный FPS, пытающийся выехать на нашей ностальгии по олдскульным стрелялкам.
Так что не ждите даже условного сюжета, мотивирующего на ратные подвиги, его и в первом DOOM было больше, даром что излагался он в txt-файле. А тут тебе сразу выдают пистолет, и вперёд — иди развлекайся. Стреляй и беги, беги и стреляй. Ну ладно, можешь ещё попробовать поискать секреты.
Сперва всё идёт неплохо: разные типы по-хорошему тупых врагов, поощрение агрессивной манеры игры. За быстрое и стильное убийство можно получить здоровье и патроны. Самые зрелищные умерщвления даже смакуются в слоу-мо. Недругов также можно познакомить с естественными опасностями местного виртуального мира: столкнуть в пропасть, насадить на шипы, расплавить в лаве или разрубить с помощью острой секиры.
И какой же современный «типа-олдовый» шутан обходится без прокачки оружия и особых перков для игрока, помогающих значительно облегчить процесс расстрела компьютерных болванчиков? Помимо быстрого уклонения, повешенного на отдельную кнопку, позволяется лечить себя или кинуть «заморозку» в супостата. Так что ощутить себя машиной смерти вполне можно. Как видите, идеи Bulletstorm и нового Doom не канули в Лету.
Следуя сегодняшним тенденциям и требованиям геймеров, Desync имеет высокую сложность. Да, умирать, как и в других хардкорных играх, тут приходится часто. Под аккомпанемент мрачного и стильного синтвейва.
«Отличный же шутер! Это то, что мне надо!» — воскликнет опытный шутероман и любитель ретро. К сожалению, вскоре его постигнет разочарование. По нескольким причинам.
Прежде всего, Desync оказывается несбалансированным и погано продуманным арена-шутером. Абсолютно линейные (в плохом смысле) уровни разбиты на несколько зон, в которых игрока вечно запирают до тех пор, пока он не убьёт всех, кто вылез. Painkiller, вы сказали? В нём хотя бы была возможность для манёвра и исследования. Здесь подобного просто нет. Вместо этого игрок часто сам бьётся лбом о стены и попадает в ловушки, расставленные на уровне. Пробежал близко к настенным шипам — угодил прямо в них. Уклонился от атаки — упал по недосмотру в яму. Пятился от врага — упёрся в невидимую преграду. Самая бесящая издёвка дизайнеров — цифровые хедкрабы, которых вообще нельзя стряхнуть, пока не догрызут и не отправят в очередной респаун.
Беспомощности добавляет и слишком быстро кончающийся боезапас. Сбор с врагов зачастую не помогает, так что применять дефолтный пистолетик приходится регулярно. Даже если в арсенале уже есть оружие помощнее.
Ощущение того, что вся игра — это просто большой набор арен, здорово подчёркивает и местный арт-дизайн, вернее, его отсутствие. Серьёзно, что красивого можно построить из кубов, прямоугольников, треугольников и квадратов? Конкретно здесь — НИ-ЧЕ-ГО! Не та геометрическая вселенная, к сожалению.
Возможности апгрейда тут по большей части липовые. Из-за непонятного интерфейса меню прокачки не разобраться, что вообще даёт улучшение оружия. А из всех предоставленных игроку навыков по большей части самым полезным может оказаться лишь один. Кстати, во время боя прокачиваться нельзя. Делать это приходится на специальной локации, куда отправляют по завершении каждого уровня.
Хуже всего со сложностью. Смешно жаловаться, но тут она прямо-таки издевательская. В хорошем хардкоре учишься на своих ошибках — постепенно понимаешь, где конкретно у тебя допущен просчёт. Здесь же из-за слишком сильных врагов, убивающих с двух-трёх ударов, и вышеупомянутого кривого дизайна локаций приемлемый игровой мазохизм перерастает в желание зарядить хороший удар с ноги в монитор. И естественно, хуже всего приходится на боссах и дополнительных уровнях, где Desync совсем даёт жару. Лишь одна ложка мёда в этой бочке дёгтя — частые чекпоинты.
Брать ли игру нормальным геймерам? Только если они хотят целенаправленно потрепать себе нервы. Всё же кое-какое удовольствие шутер приносит. На кого рассчитан Desync? Скорее всего — на любителей голых игровых механик, которым важен лишь процесс, а такие аспекты, как арт-дизайн, сюжет и сценарий для них от лукавого. Да, бывают и такие игровые извращенцы. Посторонитесь, любители симуляторов свиданий для вертолётов!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: